Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 20:02, курсовая работа
Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире человека, о его психологическом типе,
Введение……………………………………………………………….3
1. Составляющие имиджа
1.1. Профессионализм и компетентность……………………………5
1.2. Нравственная надежность и гуманитарная образованность менеджера……………………………………………………………………6
1.3. Внешняя привлекательность…………………………………….8
2. Принципы создания имиджа……………………………………..12
3. Формула воздействия имиджа…………………………….………15
Заключение……………………………………………………………19
Список литературы……………………………………………..……20
Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый—таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.
Как и у всякой профессиональной группы людей, у менеджеров и предпринимателей сложился определенный стереотип в отношении одежды. Посетив любую международную ярмарку или выставку, вы заметите, что большинство стендистов проявляют удивительное сходство взглядов в выборе цвета галстука, сорочки или костюма.
В настоящее время многие предприниматели считаются с советами модельеров. Основополагающим принципом при составлении гардероба, по их мнению, должна стать универсальность одежды.
Современный деловой мир достаточно консервативен в вопросах моды. В рабочее время принято носить более светлые костюмы, чем на приемах, причем тона костюмов в летнее время должны быть светлее, чем в зимнее. Костюмы ярких тонов, как правило, в рабочее время не носят.
Для руководителя важно учитывать соответствие стилей элементов одежды. Например, дисгармонично будет выглядеть деловой костюм в сочетании с клетчатой рубашкой. Несочетание костюма с широкими лацканами и узкого галстука тоже очевидно.
Опытный руководитель знает, что в разных ситуациях он играет разные роли и должен быть одет соответственно.
Например, рабочие встречи руководителя. В понедельник Он встречается с директором объединения. Для этой, встречи нужно выглядеть авторитетно, солидно и не вызывающе. К встрече с заведующими отделами следует одеться так же, как и в понедельник. В среду — общая беседа с сотрудниками своего отдела. Что бы атмосфера была дружеской, а психологический климат располагающим, шеф должен выглядеть проще и «доступней», чем при встречах с высоким начальством. Если предстоит в четверг разговор с равным по должности работником предприятия, то следует постараться выглядеть так же, как и человек, с которым предстоит встреча. А если в пятницу назначена встреча для заключения договора с работником небольшого предприятия, то внешний вид руководителя не должен его подавлять, рекомендуется одеваться проще. Все эти приемы должны быть незаметными, ненавязчивыми, только тогда они приобретают психологическое значение для деловых контактов.
Благоприятный внешний облик и вкус в одежде — немаловажное условие успешной деятельности менеджера и предпринимателя. Об умении мужчины одеваться в первую очередь судят по галстуку. Галстук должен гармонично сочетаться с костюмом и сорочкой, поскольку в современной мужской моде галстук и сорочка играют доминирующую роль.
Для женщины — бизнесмена и руководителя, желающей добиться успеха при заключении контрактов, в деловых переговорах, тоже очень важно помнить о своей внешности, более того, поставить ее на службу бизнесу. Деловую одежду отличают классический покрой, неброские цвета, многофункциональность.
Всегда
следует помнить, что даже на работе
женщина должна оставаться женщиной,
поскольку одним из факторов ее успеха
является наличие именно женских
качеств, таких, как обаяние, привлекательность.
Зачастую женщине прощаются некоторые
промахи и ошибки, которые не простились
бы мужчине. Таким образом, подбор костюма,
цветовая эстетика всей одежды (рубашки,
галстука, туфель), умение «сидеть» в костюме
— все го требует от руководителя, бизнесмена
самого, серьезного отношения. Даже такая
«мелочь», как пользование духами и одеколоном.
2.
Принципы создания имиджа
В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы:
принцип повторения;
принцип непрерывного усиления воздействия;
принцип ''двойного вызова".
Принцип повторения опирается на свойства человеческой памяти: хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.
Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например: "Это только для вас" или "Я — для вас" и т.д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что" человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации;
Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет желаемым сдвигам.
Принцип "двойного вызова"означает, что сообщение воспринимается не только и не столько разумом. Важнейшую роль играют подсознательные психические процессы, эмоциональная сфера психики человека.
Разум — в психоанализе 3. Фрейда собственно "Я" — в психической жизни людей играет довольно скромную роль. Над человеком, согласно Фрейду, властвуют глубинные структуры психики, вместилища прошлого опыта - "Оно", подсознание. Чтобы побудить человека к действию, надо сделать ему "двойной вызов", т.е. обратиться к сознанию и подсознанию.
Следовательно,
секрет воздействия имиджа, как и
рекламы, — в обращении к
Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека.
Составляющие имиджа лидера делятся на следующие группы характеристик: 1) физические — возраст, пол, тип конституции, здоровье, расовые или национальные особенности; 2) психологические — особенности характера, протекания психических процессов, психическое состояния; 3) социальные — статус лидера, модели ролевого поведения (эти характеристики имиджа лидера достаточно подвижны, так как зависят от актуальной социальной ситуации и социальных норм); 4) характеристики имиджа лидера как символа идеального образа предполагаемого будущего (эти особенности устойчивы, так как связаны с культурным архетипом, архетип «лидера-отца», активный, альтруистичный).
В совокупности они представляют целостный образ, ассоциируемый с определенной индивидуальностью. Каждая из этих групп характеристик вносит различный вклад в формирование личности лидера, в различной степени поддается конструированию. Внешние проявления лидерских качеств связывают с оформлением внешности (одежда, обувь, прическа, косметика), особенностями внешности (красота или обаяние, физическая сила, здоровье, возраст), речевыми особенности (экспрессивность, плавность, громкость, яркость речи, правильность грамматических построений, лексические особенности). В особую группу внешних признаков имиджа выделяют невербальные сигналы. Они всегда ситуативны, спонтанны и непроизвольны. Наиболее значимы для «прочтения» мимика, поза, лидера. Максимальную информационную нагрузку несет лицо лидера: рот, брови, лицо в целом, пространственная ориентация головы, направленность взгляда. Важным является расположение лидера в пространстве и дистанция между лидером и публикой. Эти характеристики тесно связаны с культурой конкретного общества, где лидеры располагаются обособленно от публики, вверху или впереди, что свойственно, в частности, европейской культуре.
3.
Формула воздействия
имиджа
Воздействие имиджа на людей происходит по формуле AIDA, где А ("внимание") - привлечение внимания, I (пробуждение интереса к имиджу; D ("требование", "потребность") — возбуждение потребности осуществить действие; А — побуждение к совершению действий.
Итак, схема поэтапного управления поведением людей с помощью демонстрации имиджа: привлечение внимания — пробуждение интереса — создание потребности — спровоцированное действие.
Человек, согласно И. П. Павлову, наделен рефлексом "Что такое?". На этапе привлечения внимания пользуются тем, что реакция человека сильнее на
новизну,
контрастность,
интенсивность чего-либо.
С учетом этого дирекция универмага в Стокгольме выплачивает "аховые" гонорары одному человеку за то, что он несколько раз в день произносит "Ах!". Дело в том, что это "Ах!" точно совпадает с тем, что его коллега по работе выходит из магазина в новом пальто. А мимо пробегают любопытные и тщеславные женщины, Короткая реплика элегантного мужчины заставляет их желать приобрести точно такое же пальто.
При создании имиджа берут за основу разные образцы. В наборе средств для привлечения внимания к "звезде", например, используют скандальные истории из ее светской и личной жизни. Но эти скандальные новости привлекают внимание публики чаще всего ненадолго.
В число тех же средств входит покупка голосов за бесплатное пиво, хлеб и т.п., еще один прием — "разрыв достоверности"; когда людям не сообщают полной информации, а берут из нее то, что полезно подчеркнуть именно сейчас. В итоге это и не правда, и не ложь.
Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая
искусство улыбаться; постановку голоса;
технику жестов, мимики и поз.
Помочь в этом могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа. В нашей стране имидж лидера не строится, а пристраивается к нему. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже наличным возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они наделены харизмой, которой хватит на всех. Роль руководителя в формировании своего имиджа должна сводиться к предельно возможной помощи имиджмейкерам, т.е. к полной открытости навстречу им, готовности воспринимать их рекомендации в качестве программы своих действий. Руководитель должен превратиться в послушный объект, так как быть субъектом по отношению к самому себе ему трудно. Руководители же часто настолько психически зажаты, что не способны это делать. И даже внешняя готовность следовать указаниям имиджмейкеров и освободиться от скованности оказывается лишь маской, и эффект получается слабым.
Во многих случаях имидж менеджера — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.
Великому Гете принадлежат слова, что поведение — это зеркало, в котором каждый показывает себя. И не только показывает. Существует своего рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливать по нему отношение окружающих. В этом состоит один из секретов имиджирования. Каждый осваивает те модели поведения, которые; приносят успех. Чем объективнее представление о своем поведении, основанное на реакции людей, тем действеннее будет стратегия и тактика этого поведения. При выборе модели поведения необходимо учитывать и внешние обстоятельства.
Еще Декарт говорил о необходимости быть духовно активным человеком. Духовно обедненный человек зависим от внешних условий. Чем скорее человек залечивает свои душевные раны, тем успешнее он противостоит жизненным невзгодам. Хотя модели поведения избираются под воздействием многих обстоятельств, лежащих за порогом нашей психики, это не освобождает нас от ответственности за свое поведение. Мера осознания этой ответственности прямо пропорциональна нашей духовной зрелости.
1.
Один из постулатов
Итак, модель поведения должна соответствовать закону и не противоречить установленному в обществе правопорядку.