Имидж и проблема делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:22, контрольная работа

Описание

Умение вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Этапы и фазы делового общения……………………………………………..5

Имидж делового общения……………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………17

Список используемой литературы……………………………………………19

Работа состоит из  1 файл

Деловое общение.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Сибирский государственный аэрокосмический  университет 

им. Академика  Ф.М. Решетнева 

Филиал  в г. Зеленогорск 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Деловое общение

Тема  «Имидж и проблема делового общения» 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы ФКЗУ-93

Сакеева Т.С.

Проверил:

доцент, к.филос.н.

Болышева  Н.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Зеленогорск, 2011

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

Этапы и фазы делового общения……………………………………………..5

Имидж делового общения……………………………………………………14

Заключение……………………………………………………………………17

Список  используемой литературы……………………………………………19

 

Введение

     Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

     Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний  день. Люди, которые занимаются бизнесом им деловое общение очень необходимо. Так как умение вести переговоры с деловыми людьми, уметь правильно  подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения это является их главной задачей, от этого зависит карьера делового человека в будущем. Потому как бизнес это профессиональная деятельность в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт, обмениваются важной информацией для того чтобы в дальнейшем строить планы и добиваться намеченной цели. Также деловое общение необходимо в сфере управленческой деятельности, то есть в менеджменте, так как менеджеру необходимо в первую очередь уметь вести деловые беседы, проводить деловые сделки, также менеджер должен уметь проводить деловые совещания, уметь организовывать задачи, а также разного рода мероприятия для своих подчиненных. Менеджер должен принимать правильные, а в некоторых случаях нестандартные решения. Деловое общение необходимо и таким личностям как президентам, так как они ежедневно ведут переговоры с президентами других стран, решают вопросы всего мира, устраняют конфликты.

     Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами.

     Умение  вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Этапы и фазы делового общения

     Анализ  структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре этапа.

     1. Этап профессионального общения  - познание и составление первичного  психологического портрета взаимодействующего  с менеджером человека. Психологическая  информация о другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, наличия определенных сведений о нем в характеристиках и рассказах других работников. При непосредственном наблюдении за человеком являются его вербальные и невербальные акты поведения:

     • речь и ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;

     • выразительные движения, мимика и  жесты, экспрессия лица;

     • движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;

     • физическое воздействие на другого  человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары).

     Важное  значение для составления психологического портрета имеет анализ внешнего облика собеседника: манера одеваться, аккуратность в ношении одежды, следование моде или ее игнорирование, подражание в ношении одежды другим людям. При составлении первичного психологического портрета сотрудника рекомендуется ориентироваться на следующие параметры личности:

     • направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы);

     • операционные особенности поведения (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения);

     • психохарактерологические качества, выражающие отношения к различным сторонам действительности;

     • психические свойства и процессы (особенности процессов и свойств  интеллектуальной, познавательной и  эмоционально-волевой сфер личности);

     • социально-психологические особенности  поведения (социальный и межличностный  статус, роли, стиль жизни и работы, культура коммуникативного поведения  и стиль общения, социально-психологические  качества личности).

     Основными способами построения психологического портрета в процессе делового общения могут выступать: эмпатия, рефлексия, стереотипизация, индивидуализация.

     • Эмпатия: как способ психологического анализа позволяет проникнуть в  эмоциональное состояние людей, взаимодействующих в той или иной жизненной ситуации.

     • Рефлексия: основывается на познании и  оценке менеджером своей позиции  и размышлениях о позиции другого  человека, в ходе его мыслей, ближайших  и перспективных планах поведения.

     • Стереотипизация: строится на основе переноса выявленных в практике общения менеджера типичных способов поведения, типичных свойств той или иной личности на конкретную ситуацию взаимодействия.

     • Индивидуализация - это способ анализа  поведения и черт личности человека, в основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умении и навыков.

     2. Этап профессионального общения  - создание соответствующих условий  и психологических предпосылок  эффективных коммуникаций. Важнейшей  психологической предпосылкой эффективного общения является выявление основной репрезентативной системы взаимодействующего с менеджером человека и опора на нее в процессе непосредственного контакта.

     По  мнению Д.Гриндера и Р.Бендлера, создателей теории нейролингвистического программирования, существует три основных канала, через которые люди получают информацию об окружающем мире: зрение, слух и кинетическое чувство. У каждого человека есть наиболее развитая репрезентативная система, которая может отличаться от репрезентативной системы другого человека.

     3. Этап профессионального общения  - непосредственный контакт менеджера  с другими лицами. Его цель - получение  определенной информации и воздействие  на партнера. Этот этап общения  важен для устранения противоречий, непонимания и разногласий, решения вопросов согласованности.

     4. Этап профессионального общения  - осознание менеджером результатов  и последствий контактов.

     В деловом общении выделяются несколько  фаз:

     Наиболее  ответственной фазой является (подготовка делового общения, которое надо планировать, правильно выбрав место и время) определить для себя установки на результаты общения.

     Далее собственно наступают фазы общения. Первой из них является (вхождение  в контакт). В этой фазе менеджер должен почувствовать состояние, настроение партнера, освоиться сам и дать возможность сориентироваться собеседнику - это самонастройка. Здесь очень важно сразу расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало общения. Этот период завершается установлением психологического контакта.

     Следующая фаза - (концентрация внимания) на чем-то, какой-то проблеме, задаче сторон и  разработке темы. Здесь выделяют мотивационный  зондаж. Он производится с целью  понять мотивы собеседника и выявить  его интересы.

     Далее наступает фаза (аргументации и убеждения). Она имеет место, если есть расхождение во мнениях.

     Последней фазой является фаза (фиксации результата). Менеджер должен уметь почувствовать  тот момент в общении, когда тема исчерпана или собеседник проявляет  беспокойство. В этом случае необходимо завершать общение. Этот момент еще называют критическим. Но завершать деловое общение нужно так чтобы была перспектива продолжения, потому что разрыв отношений это конец контактов. Разрыв отношений для менеджера означает упущенные возможности. Менеджер в любой деловой беседе должен знать три аспекта (деловой, личный и динамику развития беседы).

     Проблемы  делового общения

     Проблема  возможности определения истинной и неистинной информации в коммуникативном  общении последнее время стоит  особенно остро. Мы живем в постоянно меняющемся мире, поэтому эта проблема актуальна сейчас, как никогда. Что реально можно предпринять для того, чтобы не попасться в ловушку, которую подчас расставляют люди друг другу. Причем неважно, в какой области происходит искажение информации, в бизнесе, семье или еще где-то. Хочется рассмотреть эту проблему всесторонне, понять основные закономерности и, как следствие, вывести методику определения искажения информации.

     Итак, нам предстоит общение с партнером  по бизнесу. С чего начать анализировать – возможно, искажение информации в данном взаимодействии или оно маловероятно? Для начала, давайте определим, что мы уже знаем об этом человеке, о его манере поведения. Как он себя вел в различных ситуациях раньше? Это человек, на которого можно положиться или нет? Каковы его слабости, уязвимые места? Собираем, собираем и собираем информацию об этом человеке. И количество информации должно быть прямо пропорционально важности сделки. Чем больше опасность многое потерять, тем тщательнее необходимо готовиться к встрече. Если мы сами не знаем этого человека, возможно, наши деловые партнеры работали с ним и могут как-то его охарактеризовать. Это уже неплохо. Потому что человек чаще всего ведет себя привычным для себя образом. Если это шельмец, то велика вероятность того, что он постарается обмануть и вас. Как правило, круг деловых партнеров, с которыми мы общаемся, достаточно невелик. Информация распространяется быстро. Вряд ли, чтобы вы не смогли собрать интересующую вас информацию. Откуда появился человек? Кто его рекомендовал? Работал ли рекомендовавший вам человек с ним ранее? Круг вопросов обширен, да. Но, право же стоит потрудиться, чем потом "кусать себе локти". Вся беда в том, что истинные мошенники кажутся с первого раза людьми очаровательными, они легко находят со всеми общий язык, располагают к себе собеседника. Но дело в том, что это их работа. Это их кусок хлеба. И не обладай они этими качествами, возможно, они занялись бы чем-то иным. Наши проблемы ищут род наших занятий. Люди общительные, но те, которые не любят вкладывать силы в работу, ищут и соответственные пути доходов. Хотя, конечно же, нельзя огульно говорить, что все общительные люди – мошенники, но подстраховаться, тем не менее, не помешает.

     Можно условно поделить людей на три  большие группы: это люди, профессионально искажающие информацию, прирожденные лгуны – есть и такая категория людей; и все мы – остальная и большая часть людей, обманывающая друг друга время от времени по необходимости.

     Кого  можно отнести к профессионалам? Это не только профессиональные мошенники, аферисты всех мастей, кидалы, цыганки-гадалки, но и такие уважаемые люди, как дипломаты, артисты (играя роль, они перевоплощаются в другого человека и, по сути, вводят других людей в заблуждение). Другое дело, что они играют по правилам. Мы так договорились. У политиков, дипломатов искажение информации это тоже хлеб насущный, правда, в разной степени. Но, я думаю, ни у кого не возникает сомнения, что в этих областях царит отнюдь не взаимная открытость. Далее особо хочу выделить патологических врунов. Их описал еще П.Б. Ганнушкин в своей работе "Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика"(1) . Давайте обратимся к этой работе и разберемся кто же такие патологические лгуны.

Информация о работе Имидж и проблема делового общения