Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:22, контрольная работа
Умение вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми.
Введение…………………………………………………………………………3
Этапы и фазы делового общения……………………………………………..5
Имидж делового общения……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………………19
Федеральное агентство по образованию
Сибирский
государственный
им. Академика Ф.М. Решетнева
Филиал
в г. Зеленогорск
Контрольная работа
по дисциплине: Деловое общение
Тема
«Имидж и проблема делового общения»
Выполнила:
студентка группы ФКЗУ-93
Сакеева Т.С.
Проверил:
доцент, к.филос.н.
Болышева
Н.Н.
Зеленогорск, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Этапы и фазы делового общения……………………………………………..5
Имидж делового общения……………………………………………………14
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………19
Введение
Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.
Деловое
общение это очень актуальная
и распространенная тема на сегодняшний
день. Люди, которые занимаются бизнесом
им деловое общение очень
Специфической особенностью делового общения является та или иная степень его официальности, то есть подчиненности установленным ограничениям, которые определяются множеством факторов: национальными и культурными традициями, профессиональными особенностями деятельности, требованиями организации, этическими принципами.
Умение
вести себя с людьми надлежащем образом,
является одним из важнейших, если не важнейшим
фактором, который определяет шансы добиться
успеха в бизнесе служебной или предпринимательской
деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы
20 века заметил, что успех того или иного
человека в его финансовых делах, даже
в технической сфере или в инженерном
деле, процентов на 15 от его профессиональных
знаний и процентов на 85 от его умения
общаться с людьми.
Этапы и фазы делового общения
Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре этапа.
1.
Этап профессионального
• речь и ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;
• выразительные движения, мимика и жесты, экспрессия лица;
• движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;
• физическое воздействие на другого человека (касание, похлопывание, поглаживание, поддержка, совместные действия, отталкивание, толчки, удары).
Важное
значение для составления
• направленность (потребности, мотивы, жизненные концепции и планы, ценностные ориентации, установки, склонности, желания, вкусы);
• операционные особенности поведения (знания, умения, навыки, привычки, жизненный и профессиональный опыт, стереотипы поведения);
• психохарактерологические качества, выражающие отношения к различным сторонам действительности;
•
психические свойства и процессы
(особенности процессов и
•
социально-психологические
Основными способами построения психологического портрета в процессе делового общения могут выступать: эмпатия, рефлексия, стереотипизация, индивидуализация.
• Эмпатия: как способ психологического анализа позволяет проникнуть в эмоциональное состояние людей, взаимодействующих в той или иной жизненной ситуации.
• Рефлексия: основывается на познании и оценке менеджером своей позиции и размышлениях о позиции другого человека, в ходе его мыслей, ближайших и перспективных планах поведения.
• Стереотипизация: строится на основе переноса выявленных в практике общения менеджера типичных способов поведения, типичных свойств той или иной личности на конкретную ситуацию взаимодействия.
• Индивидуализация - это способ анализа поведения и черт личности человека, в основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умении и навыков.
2.
Этап профессионального
По мнению Д.Гриндера и Р.Бендлера, создателей теории нейролингвистического программирования, существует три основных канала, через которые люди получают информацию об окружающем мире: зрение, слух и кинетическое чувство. У каждого человека есть наиболее развитая репрезентативная система, которая может отличаться от репрезентативной системы другого человека.
3.
Этап профессионального
4.
Этап профессионального
В деловом общении выделяются несколько фаз:
Наиболее ответственной фазой является (подготовка делового общения, которое надо планировать, правильно выбрав место и время) определить для себя установки на результаты общения.
Далее собственно наступают фазы общения. Первой из них является (вхождение в контакт). В этой фазе менеджер должен почувствовать состояние, настроение партнера, освоиться сам и дать возможность сориентироваться собеседнику - это самонастройка. Здесь очень важно сразу расположить партнера к себе и обеспечить ровное начало общения. Этот период завершается установлением психологического контакта.
Следующая фаза - (концентрация внимания) на чем-то, какой-то проблеме, задаче сторон и разработке темы. Здесь выделяют мотивационный зондаж. Он производится с целью понять мотивы собеседника и выявить его интересы.
Далее наступает фаза (аргументации и убеждения). Она имеет место, если есть расхождение во мнениях.
Последней фазой является фаза (фиксации результата). Менеджер должен уметь почувствовать тот момент в общении, когда тема исчерпана или собеседник проявляет беспокойство. В этом случае необходимо завершать общение. Этот момент еще называют критическим. Но завершать деловое общение нужно так чтобы была перспектива продолжения, потому что разрыв отношений это конец контактов. Разрыв отношений для менеджера означает упущенные возможности. Менеджер в любой деловой беседе должен знать три аспекта (деловой, личный и динамику развития беседы).
Проблемы делового общения
Проблема
возможности определения
Итак,
нам предстоит общение с
Можно условно поделить людей на три большие группы: это люди, профессионально искажающие информацию, прирожденные лгуны – есть и такая категория людей; и все мы – остальная и большая часть людей, обманывающая друг друга время от времени по необходимости.
Кого
можно отнести к