Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:29, курсовая работа

Описание

Перед написанием работы я поставила перед собой цели:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии и функциях
2. Понять ,как внешние атрибуты влияют на имидж менеджера .
Перед собой я поставила следующие задачи:

Содержание

Введение……………………………….………………………………......2
1 Сущность «Имиджа»………………………………………………........4
1.1 Формирование понятия имиджа…………………………………....4
1.2 Функции имиджа…………………………………………………....5
2 Одежда делового человека……………………………………….….....8
2.1 Костюм делового мужчины…………………………………….....8
2.2 Костюм деловой женщины………………………………………...11
2.3 Советы деловому человеку………………………………………..13
3 Влияние внешних атрибутов на имидж менеджера……………........15
3.1 Роль цвета в создании имиджа ………………………………...….15
3.2 Макияж……………………………………………………………...16
3.3 Аксессуары……………………………………………………….....18
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованных источников…………………………………....22

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Менеджменту(Имидж менеджера).docx

— 55.65 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………….………………………………......2

1 Сущность «Имиджа»………………………………………………........4

   1.1 Формирование понятия имиджа…………………………………....4

   1.2 Функции имиджа…………………………………………………....5

2 Одежда делового человека……………………………………….….....8

   2.1 Костюм делового   мужчины…………………………………….....8

   2.2 Костюм деловой женщины………………………………………...11

   2.3 Советы деловому  человеку………………………………………..13

3 Влияние внешних атрибутов на имидж  менеджера……………........15

   3.1 Роль цвета в создании имиджа ………………………………...….15

   3.2 Макияж……………………………………………………………...16

   3.3 Аксессуары……………………………………………………….....18

Заключение………………………………………………………………..20

Список использованных источников…………………………………....22

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тему своей работы я  считаю актуальной т.к  личный имидж очень важен для формирования впечатления о человеке, для повышения успешности его профессиональной деятельности.

Имидж (от англ. Image — образ) — это визуальная привлекательность личности. Или дословно - образ. Наш образ, наше Я, наш внешний вид мы формируем с рождения до глубокой старости.

         В последние годы значение  имиджа для развития мира в  целом все более возрастает. Понятие  имиджа очень широко. Под имиджем  может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика  и т.д. Развитие науки об  имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления. 
       Понятие имиджа тесно связано с понятием продажи. Любая акция, возникающая при взаимодействии людей, так или иначе, связана с продажей, прямой или косвенной. Люди стремятся понравиться друг другу для того, чтобы в дальнейшем быть друг другу полезными. Исключение в данном случае составляют лишь близкие друзья и семья. Все остальные общаются, иногда даже неосознанно, с целью получения какой-либо пользы для себя. Поэтому в мире бизнеса получило широкое распространение понятие имиджа. Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. 
        Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. В последнее время возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое распространение имидживая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного товара, а направленная на поддержание престижа фирмы.

Известна пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». С многовековой мудростью народа не поспоришь, никому не хочется чтобы его плохо встречали.

Э.Гофман считал, что имидж  — это искусство управлять  впечатлением.

Если представить, что  бизнес – это поле боя, то Ваша речь – это Ваш меч, репутация –  крепкий щит, а одежда на Вас –  Ваши доспехи. Как же нам обзавестись  достойными доспехами?

          В ходе своей работы  я смогу подробно ответить на этот сложный вопрос.

Перед написанием работы я  поставила перед собой цели: 

1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии и функциях

2.  Понять ,как внешние атрибуты влияют на имидж менеджера .

Перед собой я поставила  следующие задачи:

  1. Научиться работать с большим объемом информации, отбирать нужную, анализировать ее, делать выводы.
  2. Совершенствовать умение работать с интернет ресурсами
  3. Грамотно объединять  в единый текст информацию, полученную из разных источников.
  4. Усовершенствовать навыки работы с компьютером и разными компьютерными программами.

Для написания курсовой работы использовано учебная литература , интернет ресурсы

 

1 СУЩНОСТЬ «ИМИДЖА»

 

1.1 Формирование понятия  имиджа

Формирование понятия имиджа. Слово  «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям.

Хороший имидж это  уже половина успеха. Не важно будь то компания подруг или деловая встреча. Имидж бежит впереди человека. Поэтому не удивляйтесь, если незнакомый человек выказывает вам благосклонность или неприязнь.Он наверняка, наслышан о вас, особенно если это касается деловой сферы. Одна из больших проблем имиджа в том, что он формируется даже если им никто не занимается. Поэтому лучше озаботиться о своем имидже заранее, чем начать создавать его, когда у людей уже сложилось о вас определенное мнение. Зачастую, народная мудрость о том, что первое впечатление самое устойчивое, работает не на вас.

С понятием «имидж» большинство  из нас встречались не раз. Чаще всего  под ним подразумевается внешний  вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и  явлений, которые так или иначе  воспринимаются людьми и оставляют  свой след в их сознании. Это могут  быть отдельные личности, некоторые  социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки. Применительно к личности менеджера  это понятие можно определить следующим образом: имидж — это  целостный непротиворечивый образ  руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к  руководителю.

Детали личного имиджа очень важны для формирования впечатления о человеке, для повышения  успешности его профессиональной деятельности.

Формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными.

 

1.2Функции имиджа

Функции имиджа разделяются  на две категории: ценностные и технологические.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно-возвышающая.  Благодаря положительному имиджу  создается облик личности, который  подчеркивает ее духовное достоинство,  визуально опредмечивает ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.

2. Психотерапевтическая.

Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев  восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и  уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание в самой личности так  называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.

3. Субъективное предназначение  ценностных функций имиджа.

Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).

4. Объективное предназначение  ценностных функций имиджа.

По свидетельствам очевидцев, Мэрилин Монро не обладала сколь-нибудь ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных  социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется прежде всего неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.

Технологические функции имиджа:

1. Социальная адаптация.

Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение  в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых  продуктивных и доброжелательных контактов.

2. Высвечивание лучших  личностно-деловых характеристик.

Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.

3. Сглаживание или сокрытие  негативных личностных данных.

То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер  поведения отвлечь взгляд людей  от собственных недостатков.

4. Концентрация внимания  людей на себя.

Другими словами, умение «светиться»  людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении  и работе именно с такой личностью.

5. Расширения возрастного  диапазона общения.

Это означает не замыкание  личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных  манер общения и соблюдения последних  тенденций моды, что позволит расширить  круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в  разновозрастных социумах.

Перечисленные две функции  имиджа – ценностная и технологическая  являются приоритетными составляющими  самопрезентации. Зная эти функции и методично упражняясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выстраивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее проявление в типовом имидже бизнесмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

Самопрезентация – это искусство, владея которым бизнесмен может визуально выразить данное ему природой личностное величие и скрыть то обыденное или примитивное, что неизбежно имеет место в каждом человеке. Пусть его облик располагает людей говорить о нем, как о современном, деловом, доброжелательном профессионале. Обаятельный имидж бизнесмена или менеджера – это проявление его ума и образованных манер поведения. В целом по отношению бизнесмена к имиджелогии можно судить о его нравственнойответственности, как профессионального управленца, деловые успехи которого напрямую связаны с поддержкой и уважением тех, с кем он работает.

 

2 ОДЕЖДА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

 

2.1 Костюм делового   мужчины.

Мужской деловой костюм практически  не меняется на протяжении многих лет. Изменяются лишь детали и стилистика, но в целом это все тот же деловой костюм, что и сто лет  назад. Костюмы деловые, это целый  комплект верхней одежды, которая  непременно должна быть изготовлена  в едином стиле и из одной ткани. Двумя неотъемлемыми компонентами любого делового костюма являются пиджак и брюки, это классика делового стиля, который будет всегда в моде.

В мужском гардеробе должно быть минимум четыре костюма:

Для торжественных случаев , парочка на каждый день, для светских коктейлей или выставок современного искусства. Один из них обязательно из твида. Эта ткань остается модной всегда.

Для служебной обстановки и торжественных случаев  лучше  подходят однотонные ткани. Но если вы осмелитесь носить костюм из ткани  с рисунком, запомните: крупные рисунки  визуально увеличивают тела, горизонтальные сделаю вас намного полнее, а вертикальные «вытянут»  фигуру.

Примерку костюма следует  начинать с пиджака. Он должен соответствовать  вашему размеру и обязательно  хорошо сидеть в плечах. Если на спине  горизонтальные складки – значит, пиджак вам узок в плечах, если вертикальные- то он вам велик.

Хорошо подобранный пиджак поможет скрыть изъяны вашей фигуры.

Выбор брюк не менее важен: грамотно подобранные, они зрительно  стройнят. При примерке особе внимание обратите на талию и длину. Сидеть брюки должны на тали, и  нигде  больше. Идеальный вариант, если  пояс брюк без ремня сидит немного  свободно, то есть между поясом и  телом пройдут два пальца. Если же при ходьбе у вас видны носки , то брюки вам коротки. И тут уж женских насмешек вам не избежать.

Что касается материалов, идеально, конечно подойдет чистая смесь. Такие  брюки годятся на зиму и на лето. Самое хорошее соотношение- 60 % шерсти, 40 % синтетики.

Что касается цвета, то самые  удобные цвета для офиса- темно- синий в тонкую полоску, все оттенки серого, а так же коричневого и темно- зеленый. Черныйкостым лучше отложить для офисных приемов.

Не менее важное и сложное  дело- выбор подходящей рубашки. Хотя  костюмы можно носить и с водолазкой обязательно на выпуск. Что касается рубашки, она должна состоять из 100 % хлопка. Выбор цвета зависит от повода: чем серьезнее мероприятие . тем скромнее цветовая палитра. Для важных переговоров стоит вспомнить о «классическом жанре»: светлые или приглушенные, пастельные  тона. Лучше всего с костюмом смотрится белая или голубая рубашка.

Зачем мужчине галстук?

Если вы среднего роста  и нормального телосложения, тогда  ограничений в одежде практически  не существует. Не следует только злоупотреблять отделкой и украшениями.

Об умении мужчин одеваться  судят в первую очередь по галстуку. Галстук должен гармонично сочетаться  с костюмом и сорочкой.

К однотонной сорочки идут галстуки с рисунком. К сорочки в полоску или клетку – однотонные, спокойные расцветки. С костюмами светлых тонов принято носить яркие галстуки.

Информация о работе Имидж менеджера