Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:31, реферат

Описание

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности. Чтобы эффективно использовать материальные и людские ресурсы, фирмы обращаются за помощью к менеджерам.

Содержание

Введение 3
1. Общее представление о менеджере 4
1.1. Понятие, функции менеджера 4
1.2. Современный управляющий 5
1.3. Работа менеджера 6
2. Общие характерные черты руководителя……………………8
2.1. Черты личности руководителя 8
2.2. Портрет современного руководителя 9
2.3. Качества руководителя 14
2.4. Способность эффективно управлять .17
3. Общее понятие об имидже………………………………………19
3.1. Имидж, типы имиджа 19
3.2. Имиджмейкеры 20
3.3. Ваш имидж в глазах общественности 20
4. Характеристики имиджа 21
4.1. Стиль одежды 21
4.2. Манера говорить…………………………………………………..21
4.3. Манера поведения 22
4.4. Мимика и жесты 22
4.5. Взгляд 23
4.6. Украшения 23
5. Выбор и забота менеджера об имидже 25
Заключение .32
Список использованной литературы…………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по Менеджменту.doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

2.4 Способность эффективно управлять

     Одной из наиболее важных задач, стоящих перед менеджером, является эффективное управление, для которого необходим высокий уровень профессионализма. Способность эффективно управлять это:

-способность  управлять собой;

-четкие личные  цели;

-упор на постоянный  личный рост;

-навык решать  проблемы;

-изобретательность  и способность к инновациям;

-высокая способность  влиять на окружающих;

-знание современных  управленческих подходов;

-способность  руководить;

-умение обучать  и развивать подчиненных;

-способность  формировать и развивать эффективные рабочие группы.

Поскольку каждая управленческая задача предъявляет  те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие - либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение. Далее будут рассмотрены наиболее существенные характеристики менеджера, необходимые для успешного и эффективного управления. Один из важнейших аспектов эффективной деятельности руководителя – это руководство персоналом,  а также понимание мотиваций труда. Ведь критерием эффективной деятельности руководителя служит конечный результат всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителя, и исполнителей. Знание всех этих аспектов и заключает в себе слагаемые успеха и продуктивной деятельности руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ

3.1 Имидж, типы имиджа

     Имидж – внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный “срез” его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении. Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим. Имидж – собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

Типы имиджа.

Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.

Текущий - этот имидж характерен для взгляда  со стороны.

Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в  целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы.

Множественный  - этот вариант имиджа  образуется при наличии ряда независимых  структур вместо единой корпоративной.

Харизматический – это имидж, которому приписывается  образ вождя, лидера.

Закрытый –  интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными.

Мифологический  – имидж под которым будем  понимать поведение лидера, те или  иные сложившие в данном обществ  мифы.

3.2 Имиджмейкеры

     Так называют специалиста, делом которого является создание имиджа. В цивилизованных странах подобные профессионалы давно получили “статус кво” и пользуются повышенным спросом у политиков и бизнесменов. Без них не обходится ни одна восходящая звезда кино- телеэкрана, скажем точнее: без них звезды не появляются на общественном небосклоне . Этому свидетельство признание самих звезд, а также примеры неожиданного взлета ранее малоизвестных певцов и артистов. В этом профессиональная заслуга их имиджмейкеров.

3.3 Ваш имидж в глазах общественности

     Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж становился предметом обсуждения, чтобы публика решала, какие изменения вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас такой, какая вы есть. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой вы получите работу, но благодаря ему вас будут внимательно слушать и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно не только для политика, но и торгового агента, и, например, человека, занимающегося благотворительной деятельностью. Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в вас, и придаст вам смелости быть самой собой в любой ситуации.

 

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА

4.1 Стиль одежды

     “По одежке встречают…” - это уже всем известно. Какую же информацию “считывают с одежды”? Первое - материальный статус человека, второе - роль, на которую он претендует. В своей одежде человек сознательно, а чаще бессознательно показывает, каким он хочет, чтобы его видели окружающие. К традиционному стилю относится одежда национальная или форменная. Оригинальный стиль одежды - сшитый не по известным выкройкам и моделям, а реализующий собственную идею, раскрывает личность предприимчивую и стремящуюся к переживаниям и возбуждению. Классической является одежда, сшитая с учетом строгих правил пошива одежды. Классически одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию. Модный стиль отличается преобразованиями и изменениями. Тот, кто подхватывает новую моду, благоприятно относится к переменам, радуется или чувствует себя молодым авангардистом. Консервативным стилем одежды человек как бы отвергает мотовство, расшвыривание денег и эротику. Именно потому бизнесмены часто выбирают консервативный стиль, чем желают показать, насколько расчетливыми и рассудочными они являются. Экстравагантный стиль одежды говорит о том, что человек хочет показать, что он “не такой, как все”. При этом главное - не столько выразить свою индивидуальность, сколько подчеркнуть свое отличие от других.

4.2 Манера говорить

     Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая и неотчетливая - выражает страх перед неудачей.

4.3 Манера поведения

     Здесь необходимо подчеркнуть факт разделения людей на две большие группы, на экстравертов и интерваертов. Первые нацелены на общение, взаимодействие, социальную активность. Вторые т.е. интераверты , заняты в основном своими внутренними проблемами, избегают общение, предпочитают психологическое затворничество. Нужно заметить, что манера поведения – вещь очень тонкая. Можно иметь общее устойчивое положительное отношения со стороны людей, но какой-то незначительный промах, скажем поведение за столом, способен резко понизить Ваш рейтинг, а следовательно сугестивность.

4.4 Мимика и жесты

     Однако без соответствующей мимики и выразительных жестов, риторического мастерства они не дадут эффекта в самопрезентации личности. Мимика, жесты и речь – это венценосная триада имиджа. Мастерское воплощение ими чудодейственно преображает облик человека. Подобной оснащенностью нередко обладают люди недостойные или, по-другому говоря, непорядочные, преследующие какие-то корыстные, карьеристские цели. Это тот случай использования имиджа как маски, скрывающей истинное лицо ее носителя, что приводит часто в жизни ко многим людским бедам. Особенно опасны такие масконосители, занимающиеся большой политикой, являющиеся руководителями. Они не единожды разочаровывали людей своей неискренностью и непоследовательностью действий. Но бывает обидно, когда наблюдаешь отсутствие интереса к имиджу у умных и достойных людей. Нередко подобное свое отношение к имиджированию они объясняют тем, что являются носителями положительных качеств, а потому не видят надобности в преднамеренной самопрезентации. Весьма ошибочное суждение. Уметь “светиться” людям – это не только показатель высокой культуры, но и важнейшее условие сосуществования людей. Стремление каждого быть привлекательным для других способствует образованию доверительных взаимоотношений. В результате чего каждодневное обращение высвобождается от каких-либо антипатий и фрустраций. Французский сатирик XVII века Лабрюйер сожалел, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок. В основном же это ошибки человеческого общения. Чем меньше оно будет ошибочным, тем меньше будет огорчений в нашей жизни.

4.5 Взгляд

     Это наиболее эффективный канал передачи суггестивной энергии другим лицам. Его начали использовать ещё на заре овладения методикой внушающего влияния. На первых порах взгляд использовался для подавления объектов воздействия. С этой целью были разработаны методы воспитания так называемого магнетического взора. Известный русский «Магнетизер» Р. Майнгард (1908г.) считал такой взор могущественным оружием индивидуального и группового влияния. Для овладения таким знанием-взором  была создана спец. Методическая система, состоящая из серии целенаправленности, упражнений по сосредоточению.

4.6 Украшения

     Многое могут сказать о человеке украшения, которые он носит. И наоборот, с помощью украшений мы можем выразить некоторые наши особенности. Небольшие, тщательно выполненные украшения, обычно из полудрагоценных камней или природного материала (дерево, керамика, простой металл), свидетельствует о стремлении к защищенности, укрытости, безопасности. Дорогие украшения из драгоценных металлов или камней являются разумным капиталовложением с возможностью многократного использования. Это украшения престижного характера. Раздражающие украшения типа яркого макияжа или татуировки носят провоцирующий, привлекающий характер. Их задача не украшать, а возбуждать, стимулировать. К этому же типу украшений относятся кожаные браслеты и стальные цепочки на запястье или зубы, кусочки меха, болтающиеся на шее. Эстетически оформленные украшения - это те, которые выбраны в соответствии с определенным желанием. Они гармонируют с платьем или прической. У них нет другой задачи, кроме как выразить стремление к красоте. Человек, принципиально не носящий украшений, тем самым подчеркивает, что он желает, чтобы его любили за его дела и внутренние качества, а не за что-то внешнее. Таким образом, в создании фирменного стиля нет мелочей. Важно, чтобы все они играли на тот образ, который вы хотели бы иметь. В заключение хотелось бы сказать, что создание имиджа - дорогая процедура, которая требует затрат времени, денег и собственных усилий. Делать самого себя - наиболее сложная работа, но она одновременно представляет и наибольший интерес для каждого человека. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему “Я” образ является ключом к решению многих жизненных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ВЫБОР И ЗАБОТА МЕНЕДЖЕРА  ОБ ИМИДЖЕ

     Как менеджеру выбрать свой имидж. Многие явления, которые веками считались непредсказуемыми и таинственными, становятся в настоящее время объектами не просто рассуждений, а научных исследований. Обаяние! Кто не хотел бы им обладать! Многие пытаются, а некоторые несомненно им обладают. Другие бывают иногда так очаровательны, а иногда совершенно невзрачны. И вот мы узнаем, что своим обаянием можно управлять, что есть даже такая профессия, предметом которой является создание привлекательной и привлекающей личности. Называется эта профессия - имиджмейкер. Цель имиджмейкера - создание имиджа. Имидж в переводе с английского - образ. Это визуальная привлекательность личности. Некоторые счастливцы обладают им от Бога. Но, как правило, многие обретают симпатии людей благодаря искусству самопрезентации или самопредставлению. Имиджмейкер оказывается тем специалистом, который разрабатывает для заказчика его имидж и помогает проводить самопрезентацию. Без него не обходится ни одна восходящая звезда кино- и телеэкрана. В своей деятельности имиджмейкер опирается на факты и закономерности, полученные в одной из областей практической психологии - имиджелогии. Попробуем и мы обратиться к этим данным, чтобы понять, в чем заключаются механизмы создания имиджа. Образ - это мысленная картинка, которая возникает в сознании человека в результате непосредственного или опосредованного окружения. В образе отражены не только внешние, но и внутренние характеристики отражаемых объектов, предметов, явлений. Образ - одна из основных категорий психологии. Когда мы говорим об имидже как образе, то в основном имеем в виду два аспекта образа: формирование представлений о внутренних качествах через внешние и побудительные силы образа. В этом смысле имидж может быть не только у человека - политика, бизнесмена, артиста, но и у товара, фирмы, идеи. Законы имиджирования распространяются и на рекламу. Можно сказать, что вся зрелищная культура (радио, телевидение, кино, эстрада, политические шоу) построена на персонификациях - приписывании другому человеку определенных свойств. Природу персонификаций пытался объяснить Эрих Фромм, американский психолог психоаналитического направления. Создавая классификацию человеческих потребностей, в качестве одной из глубинных он выделил потребность в идентификации, уподоблении, в поиске объекта поклонения. Но что особенно характерно для человека, так это то, что для него нет необходимости в абсолютном сходстве с образцом - идентификация происходит на основе нескольких наиболее отличительных внешних признаков, которые становятся в дальнейшем символами определенного социального типажа. Для примера можно вспомнить рекламу сигарет “Camel”, в которой создается романтический образ сурового мужчины - путешественника, исследователя, авантюриста. Символом, или знаком, этого притягательного, особенно для молодых людей, образа и становится пачка сигарет “Camel”. Теперь достаточно вытащить из кармана пачку с нарисованным верблюдом, чтобы почувствовать себя отважным путешественником,и, что самое замечательное, другой, видя в руках эту пачку, готов поверить, что ее хозяин прыгал с парашютом в водопад. Существование в психике человека механизма идентификации - приписывания себе или другому желаемых качеств на основании отдельных внешних признаков - является объяснением возможности создания имиджа. Удачный имидж - это способность внушить окружающим, что носитель этого имиджа является воплощением в себе тех идеальных качеств, которые они хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека. Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Таким образом, имидж включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки как соответствие запросам времени и общества. Но представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: в его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса. Имиджирование - это своего рода манипулирование внешними арактеристиками с целью создания благоприятного впечатления. То есть опять обман? Но, как говорят англичане, можно очень долго обманывать одного человека, можно обмануть всех людей, но на короткое время, однако нельзя очень долго обманывать всех. Искусство техники создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать самого себя и привести в соответствие с этим свои внешние оболочки. По мнению Жака Сегела - французского специалиста по созданию политического имиджа, каждое время должно иметь своих героев. Не каждая “звезда” по-настоящему блестит. Слава настоящей “звезды” как бы двуслойна: она состоит из ауры, создаваемой самой “звездой”, и ореола, возникающего под воздействием легенды о ней. И в прошлое, и в настоящее время невежды и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние - это не столько визуальная характеристика личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям, наличие духовной основы. Самопознание своей духовности выступает одним из исходных условий подготовки к созданию себе достойного имиджа. Попробуйте в свободное время задать себе самому следующие десять вопросов и дать на них откровенный ответ в письменной форме, подробно обосновывая каждый свой ответ:

Мои приоритетные моральные ценности:

Мои устойчивые личные цели:

Мои повседневные привычки:

Я постоянно использую свою схему поведения?

Сколько ласковых слов я могу написать о своих родителях?

Сколько у меня друзей?

Вызываю ли я  симпатию у своих товарищей по работе (учебе)?

Как часто обращаются ко мне за советом или за помощью?

Называют ли меня милосердным?

Какова моя  реакция при виде плачущего ребенка?

Всего лишь десять вопросов, но откровенные ответы на них дадут достаточную информацию для размышления тем, кто хочет  стать достойной “Я-концепцией”, которая придает жизни мажорное ощущение. Люди с подобным ощущением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из еды культа, с ними легко общаться. Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Есть немало талантливых и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумели увлечь своими идеями других. Быть обаятельным - своего рода мужество. Немало проблем обаятельным личностям создают завистники и соперники. В житейской борьбе неизбежны и поражения. Надо достойно их переносить. Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М. Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа. В первую группу входят такие природные качества, как: коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятием “умение и желание нравиться”. Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, деловой спич, умение преодолевать конфликтные ситуации). К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно следует выделить интуицию и ситуации общения. Самоуверенность и стандартность поведения чаще всего воспринимаются отрицательно. Имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильный выбор своей модели поведения. Гете говорил о том, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает самого себя. Каковы же критерии выбора модели социального поведения? Их несколько. Поведение должно соответствовать закону. Нравственная безупречность. Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств. Цель, которую ставит перед собой личность. Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно. Учет психологических характеристик. В имиджировании актуально понимание тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению. Рассмотрим, как некоторые внешние параметры поведения человека трактуются окружающими, какое представление об их владельце они создают. Поскольку имидж - дело индивидуальное, то мы сознательно не ограничиваем наш обзор только имиджем делового человека, а рассмотрим сигналы возможно большего числа образцов. Практической частью данного реферата будет составление имиджа менеджера автохолдинга “АвтоМир”, который я и мои коллеги по работе представляли на практической части предмета “Менеджмент”. Если говорить серьёзно то созданием имиджа занимаются квалифицированные люди, которые специализируются на создании личности, их называют имиджмейкеры. Они очень тщательно “сканируют” человека, делают выводы, а потом корректируют его, вводя изменения как внешнего, так и внутреннего характера. Но я попробую создать имидж менеджера, самостоятельно исходя из выше представленного материала, который несёт в себе всю основную информацию о создании теоретически идеального имиджа для менеджера. Отталкиваться будем от того, что имидж включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: они связаны как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Таким образом, имидж включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и различные лдские задатки как соответствие запросам времени и общества. Но представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: в его поведении, манере говорить, стиле одежды, его психологии и целей. Итак начнём, а начнём мы с внешнего облика. Перво-наперво при виде человека ваш взор попадает на одежду, в которой он непосредственно находится. Для управленца лучше подойдёт традиционный либо классический костюм(это естественно пиджак, брюки), который носят люди занимающиеся не физическим, а умственным трудом(как например у интеллигентов или у высшего руководства), но он должно быть удобным, стильным, мобильным и вообще что бы подходил как человеку, (бывают случаи, что человек одевает очень стильную дорогую одежду, которая явно не подходит для него и как он будет смотреться в глазах своих подчинённых). Из обуви я бы выбрал классические, чёрные, кожаные туфли, которые подходили бы по фасону к костюму (летом можно строгие мокасины). Чуть не забыл про белую рубашку выстиранную с “тайдом и ленором”, а так же про элегантный галстук (который сочетается со всем комплектом одежды, носимой набором (одновременно, вместе). В руке кожаный портфель либо папка (для бумаг и прочей канцелярии, но ни какая- нибудь барсетка). Далее идёт разговор (манера говорит или ораторские способности). Здесь менеджер должен иметь такие качества разговора как: отчётливая громкая речь, внятная и одновременно умеренно быстрая, всеми понятная. Менеджер должен обладать большим словарным запасом, в данном случаи он должен быть осведомлён о всём процессе машиностроения, о всех видах продажи и реализации всех предметов, объектов и услуг в автомобильной отрасли. Что касается манеры поведения, то нужно заметить манера поведения - вещь очень тонкая. Менеджер по своей сути должен быть интерваертом т.е. нацеленным на общение, взаимодействие, социальную активность, это уже будит большим плюсом для создания “идеального имиджа”. Если ты не интерваерт, а им очень хочешь стать, то есть спец, методики и упражнения, которые со временем настраивают твоё поведение на поведение интерваерта( если ты конечно очень этого захочешь). Так же в автомобильном бизнесе нужно быть терпеливым и хорошо когда у тебя всегда уравновешаное и спокойное поведение. Мимика и жесты - это тоже немаловажный дуэт в имидже. Любому  менеджеру нужно иметь хорошую базу жестов и мимических образов, я бы даже сказал любому здравомыслящему человеку т.к. с ними от тебя будет исходить информация более качественней и полней. С элементами её самооценивания и преобразования в её образ. Взгляд присущ каждому человеку и у каждого он свой, но есть примерные стандарты взгляда. Менеджер должен обладать уверенным, сосредоточенным, умным, понимающим взглядом в его работе это очень важно, так как он очень много общается с людьми.  Украшениям тоже нужно уделять немаловажную роль. На мой взгляд менеджеру не нужно нагружаться целым массивом украшений. Нужно подбирать украшения под свой стиль. Не стоит покупать сверх дорогих украшений. Я бы на месте менеджера автохолдинга выбрал себе запонки из ценного метала, кольцо либо перстень, небольшой, но интересной формы, крепление для галстука (например, с логотипом автохолдинга, под заказ), и естественно хорошие, качественные часы. Но здесь главное не переборщить, всё должно идеально сочетаться, быть в гармонии. Переходим к психологическим особенностям менеджера, ведь они тоже отвечают за имидж. Прежде всего, необходимо разобраться во внутреннем мире (в себе). Нужно прояснить свои личностные ценности, научится управлять своим временем, определить и поставить себе цели. Так же необходимо саморазвитие, ведь для быстрого и эффективного решения задач нужно знать все инновации и изменения, которые произошли в техносфере и в той области в которой ты работаешь и с которой ты связан. Обязан быть изобретательным, выходить из любой ситуации и гибко реагировать на изменения ситуации. Постоянно совершенствовать новые приёмы и подходы в отношении к своим подчинённым, а также умело руководить ими и совершенствовать (обучать) подчинённых для развития всей организации в целом потому что человеческий фактор всегда будет на первом месте во всём.

Информация о работе Имидж менеджера