Имидж предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе мы рассмотрим, что служит основой для формирования положительного имиджа предпринимателя и какова оценка его вклада в деятельность фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………..2
Понятие «имидж» и его функции…………………………..3
Корпоративный имидж……………………………………...9
«Внешний» и «Внутренний» имидж предпринимателя….15
Основные составляющие имиджа предпринимателя……..18
Задачи в создании имиджа…………………………………22
Заключение…………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………...26

Работа состоит из  1 файл

Основы предпринимательства.docx

— 58.07 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Содержание:

     Введение……………………………………………………..2

     Понятие «имидж»  и его функции…………………………..3

     Корпоративный  имидж……………………………………...9

     «Внешний»  и «Внутренний» имидж предпринимателя….15

     Основные составляющие имиджа предпринимателя……..18

    Задачи в создании  имиджа…………………………………22

    Заключение…………………………………………………..23

    Список использованной  литературы……………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

           Имидж современного предпринимателя   очень важный фактор укрепления  конкурентных позиций, способствует  успешной деятельности предприятия   в долгосрочной перспективе. А это в свою очередь отражается на финансово-экономических показателях деятельности.

          Современный предприниматель рассматривает  формирование имиджа как одну  из стратегических целей, которая  считается такой же важно как  внедрение новых технологий, стабилизация  финансов, найм персонала и расширения предпринимательской деятельности.

           Предпринимательская работа  на этапе экономических отношений всегда находится в постоянной взаимосвязи и общении  с поставщиками ресурсов и потребителями готовой продукции. И в этом случае имидж оказывает значительное влияние на отношение к предпринимателю потребителей, партнеров и общественности. Тем самым способствуя достижению целей компании или предприятия.

                   Термин предпринимательство был введен в обиход в 18 веке во Франции экономистом Контилоном и означал -  «инициативную самостоятельную деятельность граждан, которая направлена на получение  прибыли или личного дохода. Деятельность эта осуществляется от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность».                                                                                   

           В России пока еще очень  слабо исследована тема имиджа  предпринимателя. Имидж представляет собой сложный  факт, в котором  присутствуют совершенно разные  факторы и явления. Положительный имидж предпринимателя работает как долгосрочное конкурентное преимущество. В процессе формирования имиджа встает проблема оценки эффективности его использования в деятельности предпринимателя. После формирования имиджа идет постоянная работа над корректировкой имиджа.

          В своих трудах и работах  зарубежные ученые попытались  сформулировать определения имиджа. В их работах рассматриваются  вопросы создания и оценки  имиджа предпринимателя, но нет методики комплексной оценки, которая позволяла бы определять  эффективность использования имиджа в работе предпринимателя. Тем самым теория и методология формирования имиджа предпринимательской деятельности до настоящего времени разработаны недостаточно. И даже в определении понятия «имидж» нет единого определения и утверждения.

         В данной курсовой работе мы  рассмотрим,  что служит основой  для формирования положительного имиджа предпринимателя и какова оценка его вклада в деятельность фирмы.

Понятие «имидж», его функции 

         Как же определить имидж? В последнее время исследованиями по имиджу занимаются такие науки как психология, социология, психология. В каждой из науки изучение имиджа осуществляется, исходя из предмета исследования данной науки, и опираясь на собственные методы и подходы, и этим объясняется многоаспектностью этого явления.

         Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.

        С таким понятием как имидж мы встречаемся постоянно. Имидж – это своего рода самопрезентация, которая сделана человеком для других. Как правило, под ним подразумевается внешний вид. Работая в определенном окружении,  которое состоит из групп общественности, которые взаимодействуют с ней, предприниматель своими действиями и результатами формирует в их сознании некий образ (имидж). И этот образ всегда ассоциируется с этим предпринимателем. К таким группам общественности можно отнести потребителей, поставщиков товаров необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и покупателей. Репутация предпринимателя является составной частью имиджа. Принципиального различия между репутацией и имиджем предпринимателя не существует.

         Первый этап формирования имиджа должен быть связан с повышением самооценки. Первым делом предприниматель должен полюбить самого себя. Заняться своим лицом и фигурой. Предприниматель должен научиться носить красивую одежду, тактично относиться к людям, уважать их взгляды и мнения. Не боятся выделиться из основной массы людей, быть оригинальным.

         Второй этап формирования имиджа – воспитание хороших манер, умение быть дружелюбным, обаятельным внимательным. Не боятся выделиться из основной массы людей, быть оригинальным. Вызывать доверие аудитории и любить межличностные общения.

         Тем не менее, имидж формируется не только внешними данными и чертами предпринимателя, но и личностными. Такими как : предприимчивость, смелость, целеустремленность. Не боятся выделиться из основной массы людей, быть оригинальным.

         Следующим этапом формирования имиджа предпринимателя, является такое качество как: решительность и напористость. Без этих качеств, увы, дорога в бизнес Вам закрыта. Если у человека нет этих качеств, то очень трудно стать предпринимателем. Есть ещё один важный этап, в формировании имиджа - это предприимчивость.

          Специалисты, говоря о предприимчивости, выделяют рад основных её признаков:

  • самостоятельность и нестандартность поведения;
  • новаторство и новизна в достижении целей с опорой на собственную инициативу;
  • деловитость и практичность;
  • смелость и изобретательность;
  • состязательность и не боязнь хозяйственного риска;
  • ориентация на достижение наивысших результатов;
  • эффективное использование ресурсов;

      Хозяйственная предприимчивость, для предпринимателя, является функцией собственника или владельца! В России предпринимательство отсутствовало в течение десятилетий. И сейчас только формируется новая социальная структура.

       Секрет воздействия имиджа, как и рекламы в-первую очередь в обращении, как к сознанию, так и к подсознанию. Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека. Предприниматель должен действовать с ожиданиями своих партнеров, поставщиков, потребителей и своих работников (подчиненных). Потому что чем легче объяснить действия человека, тем больше понимания и положительной оценки его действий.

    Имидж так же может обладать мотивирующей функцией. Эта функция чаще проявляется в предпринимательстве, где стремление быть похожим на лидера может стать отличным стимулом для развития подчиненных. После мотивирующей функции следует нормативная функция. И заключается она в том, что предприниматель предлагает свои нормы воздействия. И если коллектив, поставщики, партнеры принимают и выполняют эти нормы, то это означает, что коллектив становится сплоченным, снижается количество конфликтных ситуаций и возникает благоприятный климат для работы.

Таблица 1. Характеристики, влияющие на создание имиджа предпринимателя, и их соответствие характеристикам лидера.

 

 

 
Группы характеристик 
 

 
Желаемые (положительные) характеристики  
 

 
Соответствие характерис-тикам лидера  
 

 
Нежелательные (отрицательные) характеристики  
 

 
Соответствие характерис-тикам лидера  
 

 
Персональные характеристики  
 

 
1. Высокий рост  
 
2. Поставленная речь  
 
3. Умение одеваться 
 
4. ...  
 

 
1. Высокий рост 
 
2. ...  
 

 
1. Низкий рост  
 
2. Слова-паразиты  
 
3. Плохой вкус в выборе одежды 
 

 

 
1. Слова-паразиты 
 
2. Плохой вкус в выборе одежды 
 
3. ...  
 

 
Социальные характеристики  
 

 
5. Женат 
 
6. Занятие 
благотвори-тельностью  
 
7. ...  
 

 
3. Женат  
 
4. ...  
 

 
5. Холост  
 
6. Национализм 
 
7. ...  
 

 
4. Национализм  
 
6. ...  
 

 
Личная миссия руководителя - предпринимателя 
 

 
8. Наличие миссии 
 
9. Ориентация на будущее 
 
10. ...  
 

 
5. Наличие миссии  
 
6. Ориентация на будущее 
 
7. ...  
 

 
8. Отсутствие миссии  
 
9. Сиюминутная выгода 
 
10. ....  
 

 
7. ...  
 

 
Ценностные ориентации руководителя - предпринимателя 
 

 
11. Честность 
 
12. Доверие к людям  
 
13. ...  
 

 
8. Честность 
 
9. ...  
 

 
11. Алчность  
 
12.Подозри-тельность  
 
13. ...  
 

 
8.Подозри-тельность 
 
9. ... 
 


 
 
 
 
Рис. 1. Характеристики лидера, положительно и отрицательно влияющие на его имидж. 
 

 

 

 
Характеристики, положительно влияющие на имидж предпринимателя 
 

 
Характеристики, отрицательно влияющие на имидж предпринимателя 
 

 
Поддаются изменению  
 

 
Женат 
 
Ориентация на будущее 
 
Наличие миссии  
 
 
 
2

 
Слова-паразиты 
 
Плохой вкус 
 
Национализм  
 
 
 
3

 
Не поддаются изменению  
 

 
Высокий рост  
 
Честность  
 

 

 
Национальность 
 
Подозрительность  
 
 


  Квадрант 1 включает факторы, положительно влияющие на имидж предпринимателя.. Так как эти факторы практически невозможно изменить, необходимо постоянно отслеживать, чтобы они не начали отрицательно влиять на имидж лидера.  
 
Факторы в квадранте 2 положительно влияют на имидж, но так как они поддаются изменению, то требуют всяческой поддержки.  
 
С факторами в квадранте 3 необходимо бороться. Это можно сделать, если постоянно и тщательно работать над собой и привлекать внешних консультантов.  
 
     Самого пристального внимания при формировании имиджа требуют факторы из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить самому лидеру, но их можно нивелировать с помощью PR-технологий. Например, если у человека маленький рост, его можно показывать по телевидению, снимая снизу, или в отдалении от высоких людей.

      Рассмотрим историю происхождения имиджа предпринимателя и организации. Такие понятия как внешний, внутренний, неосязаемый имидж. Элементы плана по созданию имиджа 
 
План по созданию имиджа состоит из таких частей: 
 
•создания фундамента,  
 
•внешнего имиджа,  
 
•внутреннего имиджа,  
 
•неосязаемого имиджа.

       Осязаемый имидж. То, что человек сожжет увидеть, услышать, потрогать и попробовать.

      Неосязаемый  имидж. Ответная реакция партнера, клиента, покупателя на осязаемое,  на обслуживание и отношение  к нему сотрудников фирмы, компании, сервис.  
         Внутренний имидж.  Атмосфера внутри компании, позитивное и негативное отношение работников к предпринимателю - руководителю и политике компании, которая выражается, прежде всего, в степени преданности сотрудников своей компании, своему руководству.

          Внешний имидж. Воздействие предыдущих трех факторов плюс общественное мнение о компании, предприниматели, которое формируется рекламной компанией, качеством продукции, связями со средствами массовой информации и общественной работой. 

Корпоративный имидж.

       

    

 Понятие «имидж» очень  близко к понятию «харизма». Харизма означает одаренность, мудрость, авторитетность. Люди, которые обладали этими качествами, во все времена обладали огромным влиянием на окружающих. Поэтому так часто со словом имидж звучит слово харизма. 
        И уже гораздо позднее формируется понятие имидж,  которое приобретает более широкое определение. А не как изначально относившееся к личности. Имидж личности связан с внешностью, умением держаться, выступать убедительно перед публикой и т.д. И уже позднее характеристики имиджа перенесли на организацию что, и привело к такому термину как «имидж организации».  А с развитием рыночной экономики «имидж организации» превратился в «корпоративный имидж». Корпоративный имидж умеет привлекать, т.е. обладает, безусловно харизмой и следовательно , связан с ней.       

 
     Схематично это представлено на рис. 1.

       
 

 





       
       
       
   




 
 
СХЕМА РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ "КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ 
 

         Исследования в области корпоративного  имиджа начались с 1950-х годов  в Европе. И основной целью в период разработки являлось придание фирме уникальности в глазах общественности. А уже в 1980-х годах в Великобритании начали проводить исследования по имиджевой тематике в крупных компаниях. За Великобританией аналогичные исследования стали проводится более чем в 160 странах мира.

         Прежде чем начинать работу  над имиджем предпринимателя  специалисту-имиджмейкеру необходимо  изучить все, что имеет отношение к   корпоративному имиджу предприятия, поскольку имидж предпринимателя – руководителя является неотъемлемой частью корпоративного имиджа, а в некоторых случаях и полностью определяет его.

             Корпоративный образ или организационный имидж – это образ предприятия, сформированный в общественном сознании. То есть, имидж организации есть целостное восприятие, которое включает в себя понимание и оценку организации различными группами общественности. Понятие имиджа организации включает две основные составляющие:

Информация о работе Имидж предпринимателя