Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:29, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим, что служит основой для формирования положительного имиджа предпринимателя и какова оценка его вклада в деятельность фирмы.
Введение……………………………………………………..2
Понятие «имидж» и его функции…………………………..3
Корпоративный имидж……………………………………...9
«Внешний» и «Внутренний» имидж предпринимателя….15
Основные составляющие имиджа предпринимателя……..18
Задачи в создании имиджа…………………………………22
Заключение…………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………...26
Содержание:
Введение……………………………………………………..
Понятие «имидж» и его функции…………………………..3
Корпоративный имидж……………………………………...9
«Внешний»
и «Внутренний» имидж
Основные составляющие имиджа предпринимателя……..18
Задачи в создании имиджа…………………………………22
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы……………………...26
Введение
Имидж современного
Современный предприниматель
Предпринимательская работа на этапе экономических отношений всегда находится в постоянной взаимосвязи и общении с поставщиками ресурсов и потребителями готовой продукции. И в этом случае имидж оказывает значительное влияние на отношение к предпринимателю потребителей, партнеров и общественности. Тем самым способствуя достижению целей компании или предприятия.
Термин предпринимательство был введен
в обиход в 18 веке во Франции экономистом
Контилоном и означал - «инициативную
самостоятельную деятельность граждан,
которая направлена на получение прибыли
или личного дохода. Деятельность эта
осуществляется от своего имени, на свой
страх и риск и под свою имущественную
ответственность».
В России пока еще очень слабо исследована тема имиджа предпринимателя. Имидж представляет собой сложный факт, в котором присутствуют совершенно разные факторы и явления. Положительный имидж предпринимателя работает как долгосрочное конкурентное преимущество. В процессе формирования имиджа встает проблема оценки эффективности его использования в деятельности предпринимателя. После формирования имиджа идет постоянная работа над корректировкой имиджа.
В своих трудах и работах
зарубежные ученые попытались
сформулировать определения
В данной курсовой работе мы
рассмотрим, что служит основой
для формирования
Понятие «имидж», его функции
Как же определить имидж? В последнее время исследованиями по имиджу занимаются такие науки как психология, социология, психология. В каждой из науки изучение имиджа осуществляется, исходя из предмета исследования данной науки, и опираясь на собственные методы и подходы, и этим объясняется многоаспектностью этого явления.
Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям.
С таким понятием как имидж мы встречаемся постоянно. Имидж – это своего рода самопрезентация, которая сделана человеком для других. Как правило, под ним подразумевается внешний вид. Работая в определенном окружении, которое состоит из групп общественности, которые взаимодействуют с ней, предприниматель своими действиями и результатами формирует в их сознании некий образ (имидж). И этот образ всегда ассоциируется с этим предпринимателем. К таким группам общественности можно отнести потребителей, поставщиков товаров необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и покупателей. Репутация предпринимателя является составной частью имиджа. Принципиального различия между репутацией и имиджем предпринимателя не существует.
Первый этап формирования имиджа должен быть связан с повышением самооценки. Первым делом предприниматель должен полюбить самого себя. Заняться своим лицом и фигурой. Предприниматель должен научиться носить красивую одежду, тактично относиться к людям, уважать их взгляды и мнения. Не боятся выделиться из основной массы людей, быть оригинальным.
Второй этап формирования имиджа – воспитание хороших манер, умение быть дружелюбным, обаятельным внимательным. Не боятся выделиться из основной массы людей, быть оригинальным. Вызывать доверие аудитории и любить межличностные общения.
Тем не менее, имидж формируется не только внешними данными и чертами предпринимателя, но и личностными. Такими как : предприимчивость, смелость, целеустремленность. Не боятся выделиться из основной массы людей, быть оригинальным.
Следующим этапом формирования имиджа предпринимателя, является такое качество как: решительность и напористость. Без этих качеств, увы, дорога в бизнес Вам закрыта. Если у человека нет этих качеств, то очень трудно стать предпринимателем. Есть ещё один важный этап, в формировании имиджа - это предприимчивость.
Специалисты, говоря о предприимчивости, выделяют рад основных её признаков:
Хозяйственная предприимчивость, для предпринимателя, является функцией собственника или владельца! В России предпринимательство отсутствовало в течение десятилетий. И сейчас только формируется новая социальная структура.
Секрет воздействия имиджа, как и рекламы в-первую очередь в обращении, как к сознанию, так и к подсознанию. Чтобы сыграть свою роль, имидж должен привлечь к себе внимание людей, направить их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением человека. Предприниматель должен действовать с ожиданиями своих партнеров, поставщиков, потребителей и своих работников (подчиненных). Потому что чем легче объяснить действия человека, тем больше понимания и положительной оценки его действий.
Имидж так же может обладать мотивирующей функцией. Эта функция чаще проявляется в предпринимательстве, где стремление быть похожим на лидера может стать отличным стимулом для развития подчиненных. После мотивирующей функции следует нормативная функция. И заключается она в том, что предприниматель предлагает свои нормы воздействия. И если коллектив, поставщики, партнеры принимают и выполняют эти нормы, то это означает, что коллектив становится сплоченным, снижается количество конфликтных ситуаций и возникает благоприятный климат для работы.
Таблица 1. Характеристики, влияющие на создание имиджа предпринимателя, и их соответствие характеристикам лидера.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 1. Характеристики лидера,
положительно и отрицательно влияющие
на его имидж.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Квадрант 1 включает факторы,
положительно влияющие на имидж предпринимателя..
Так как эти факторы практически невозможно
изменить, необходимо постоянно отслеживать,
чтобы они не начали отрицательно влиять
на имидж лидера.
Факторы в квадранте 2 положительно влияют
на имидж, но так как они поддаются изменению,
то требуют всяческой поддержки.
С факторами в квадранте 3 необходимо бороться.
Это можно сделать, если постоянно и тщательно
работать над собой и привлекать внешних
консультантов.
Самого пристального внимания
при формировании имиджа требуют факторы
из квадранта 4. Хотя их и невозможно изменить
самому лидеру, но их можно нивелировать
с помощью PR-технологий. Например, если
у человека маленький рост, его можно показывать
по телевидению, снимая снизу, или в отдалении
от высоких людей.
Рассмотрим историю
происхождения имиджа предпринимателя
и организации. Такие понятия как внешний,
внутренний, неосязаемый имидж. Элементы плана по созданию
имиджа
План по созданию имиджа состоит из таких
частей:
•создания фундамента,
•внешнего имиджа,
•внутреннего имиджа,
•неосязаемого имиджа.
Осязаемый имидж. То, что человек сожжет увидеть, услышать, потрогать и попробовать.
Неосязаемый
имидж. Ответная реакция
Внутренний имидж. Атмосфера
внутри компании, позитивное и негативное
отношение работников к предпринимателю
- руководителю и политике компании, которая
выражается, прежде всего, в степени преданности
сотрудников своей компании, своему руководству.
Внешний имидж. Воздействие
предыдущих трех факторов плюс общественное
мнение о компании, предприниматели, которое
формируется рекламной компанией, качеством
продукции, связями со средствами массовой
информации и общественной работой.
Корпоративный имидж.
Понятие «имидж» очень
близко к понятию «харизма». Харизма
означает одаренность, мудрость, авторитетность.
Люди, которые обладали этими качествами,
во все времена обладали огромным влиянием
на окружающих. Поэтому так часто со словом
имидж звучит слово харизма.
И уже гораздо позднее формируется
понятие имидж, которое приобретает
более широкое определение. А не как изначально
относившееся к личности. Имидж личности
связан с внешностью, умением держаться,
выступать убедительно перед публикой
и т.д. И уже позднее характеристики имиджа
перенесли на организацию что, и привело
к такому термину как «имидж организации».
А с развитием рыночной экономики «имидж
организации» превратился в «корпоративный
имидж». Корпоративный имидж умеет привлекать,
т.е. обладает, безусловно харизмой и следовательно
, связан с ней.
Схематично это
|
|
СХЕМА РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ
"КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ
Исследования в области
Прежде чем начинать работу
над имиджем предпринимателя
специалисту-имиджмейкеру
Корпоративный образ или организационный имидж – это образ предприятия, сформированный в общественном сознании. То есть, имидж организации есть целостное восприятие, которое включает в себя понимание и оценку организации различными группами общественности. Понятие имиджа организации включает две основные составляющие: