Имидж предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:29, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе мы рассмотрим, что служит основой для формирования положительного имиджа предпринимателя и какова оценка его вклада в деятельность фирмы.

Содержание

Введение……………………………………………………..2
Понятие «имидж» и его функции…………………………..3
Корпоративный имидж……………………………………...9
«Внешний» и «Внутренний» имидж предпринимателя….15
Основные составляющие имиджа предпринимателя……..18
Задачи в создании имиджа…………………………………22
Заключение…………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………...26

Работа состоит из  1 файл

Основы предпринимательства.docx

— 58.07 Кб (Скачать документ)

         Информационную составляющую, которая представляем собой имидж и образ предпринимателя, и оценочную составляющую или составляющую, связанную с отношениями. Оценочная составляющая существует, потому что любая информация о предприятии вызывает какие-то оценки и эмоции, которые могут обладать различной интенсивностью, могут приниматься или отвергаться. Но в любом случае – обсуждаться и оцениваться. Оценка имиджа организации происходит по многим критериям, например: люди оценивают образ предприятия через призму своего прошлого опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов и т.д.

         Образ и оценка поддаются условному концептуальному различию. Но на самом деле в реальности они неразрывно связаны.                                                             Имидж организации может быть позитивным, негативным, нечетким. Конечной целью организации является формирование позитивного имиджа. Потому что позитивный образ всегда повышает конкурентоспособность организации  на любом рынке. Он привлекает потребителей, партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, если это торговля. Позитивный имидж облегчает доступ предприятия к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Для успешного процесса формирования корпоративного имиджа требуется четкое планирование, организация работы и постоянный контроль. Поэтому образ и имидж организации можно рассматривать как существующую в сознании людей систему принятых положительных образов и оценок. 
           Любая система содержит в себе структуру организации. Структура имиджа организации включает в себя 8 составляющих:

Услуги, имидж товара –  это  представление людей по поводу уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар: 

 с функциональной стороны  это основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар;

дополнительные услуги –  это то, что обеспечивает товару отличительные свойства от других. Такие как дизайн, название, упаковка, качество и другие;

 
Имидж потребителей товара включает в себя представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (психологических) характеристиках потребителей. И эти психологические характеристики потребителей могут постоянно изменяться. 
 
Внутренний имидж организации - это представления сотрудников о своей организации. Основными преобладающими составляющими внутреннего имиджа являются культура организации и социально психологический климат в организации.  
 
Имидж предпринимателя или основных руководителей организации включает в себя представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках, и внешности предпринимателя.  
 
Имидж персонала – это очень не четкий образ. Такой собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.  
       В организации существует такое понятие как профессиональная компетентность служащих и руководителей:  
 
мобильность (быстрота и качество обслуживания);  
 
аккуратность в выполнении должностных обязанностей;  
 
точность выполнения работы;  
 
информированность (готовность представить справку по интересующему клиента вопросу).  
 
высококвалифицированная профессиональная подготовка.  
 
Всегда существует культура в организации:  
 
коммуникабельность (приветливость в общении, улыбчивость);  
 
правильность речи;  
 
социально-психологические характеристики сотрудников.  
 
Ну и конечно такие социально-демографические и физические данные как :  
 
возраст;  
 
пол;  
 
уровень образования;  
 
наличие/отсутствие физических дефектов. 
 
Визуальный имидж в каждой организации он свой, но все-таки три основных требования дрейскода :  
 
деловой стиль в одежде;  
 
аккуратная прическа;  
 
ограничения в использовании украшений и косметики (для женщин). 
 
       Имидж персонала формируется на основе прямого контакта с руководством и сотрудниками организации. При этом каждый сотрудник рассматривается как "лицо" организации, по которому судят о персонале в целом. Таким образом, трудно переоценить роль сотрудников работающих непосредственно с клиентами, в процессе создания целостного позитивного имиджа, как организации, так и предпринимателя.  
 
       Визуальный имидж организации - представления об организации, основными из них являются зрительные ощущения (благоприятное первое впечатление играет важную роль в дальнейшем), фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, об оборудовании, фирменной символике организации.  
 
         Социальный имидж организации – это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.  
 
           Бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте деловой активности. В качестве составляющих бизнес-имиджа организации выступает деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновации в области технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д. Имидж организации обладает относительной стабильностью.

     Успешным и  ориентированным на потребителя  может считаться предприниматель,  у которого имеется четко выстроенный  имидж.

    В целом имидж  предпринимателя и компании  состоит  из таких элементов как: 

  1. внешний имидж
  2. внутренний имидж
  3. неосязаемый имидж.

 

«Внешний» и «Внутренний» имидж предпринимателя.

          Смотря на эти таблицы можно разделить имидж предпринимателя на «внутренний» и «внешний». «Внутренний» имидж – это взаимоотношения предпринимателя и работников предприятия, точнее как воспринимают предпринимателя – руководителя работники. Стремление к формированию положительного образа у персонала необходимо, прежде всего, самому руководителю – предпринимателю. В небольшом бизнесе предприниматель сам работает над своим имиджем, потому что он напрямую взаимодействует со своими сотрудниками. В крупном бизнесе руководитель – предприниматель непосредственно общается с заместителями и менеджерами высшего звена. А менеджер высшего звена в свою очередь формирует имидж руководителя у низших звеньев. Но таким путем информация может искажаться. В том случае, когда предприниматель готовиться к публичным выступлениям на телевидении, по радио над формированием образа должны думать профессиональные консультанты по имиджу. Формирования внутреннего имиджа важно для формирования ее «внешнего» имиджа. Потому что работники организации передают свое личное восприятие предпринимателя-руководителя во внешнюю среду. «Внешний» имидж – это восприятие предпринимателя внешней средой (обществом, деловыми партнерами) и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность предприятия извне.

         «Внешний» имидж можно разделить на «общий внешний» имидж и на «непосредственный внешний» имидж. «Общий внешний» имидж – это восприятие личности предпринимателя обществом и прессой, которые не имеют непосредственно отношения к данному предпринимателю и к данной организации. «Непосредственный внешний» имидж – это восприятие предпринимателя-руководителя представителями непосредственного делового окружения предприятия: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами. Необходимо, чтобы внешний имидж предпринимателя соответствовал реальному состоянию дел внутри предприятия и не противоречил истинному положению ее дел.

      Очень важно  отметить, что «внутренний» имидж  предпринимателя часто и сильно  отличается от его «внешнего»  имиджа. Многие качества, которые присущи предпринимателям-руководителям организаций, не становятся известны общественности и их можно выявить, только когда человек вхож в организацию и соприкасается со всеми организационными процессами организации. Часто так получается что новые сотрудники, устраивающиеся на работу в подчинение к конкретному предпринимателю-руководителю благодаря тому имиджу, который был создан средствами массовой информации, в дальнейшем испытывают разочарование при соприкосновении с ним в работе.

    Внешняя и внутренняя  стороны имиджа должны уравновешивать  друг друга. Например, предприниматель очень хорошо выступает во внешней среде, его все знают как образованного, современного и т.д. предпринимателя, ему доверяют, с него берут пример. Но вот у себя на предприятии он забывает про свой имидж современного и образованного. И не считает необходимым прикладывать усилия, чтобы сохранить этот образ. Забывает свои обещания, может накричать на подчиненного и отмахнуться от работника. В этом случае возникает большая вероятность возникновения напряженной обстановки на предприятии, конфликтов и соответственно очень велик отток квалифицированных, знающих себе цену сотрудников. В этом случае говорить об устойчивой и здоровой культуре предприятия не приходится. Рано или поздно, его отлично выстроенный имидж может «рухнуть» под несовершенством  внутреннего. Скрыть такое поведение от внешней среды будет невозможно. А бывает и наоборот: предприниматель  не считает важным и нужным продуманно выходить во внешнюю среду. И вполне возможно, что значительная часть потенциальных партнеров и поставщиков пройдут мимо вашей компании. Что лишит вас и вашу компанию дивидендов.

    Общественная  деятельность и помощь различным  фондам это составляющая внешнего  имиджа. И правильное использование  этого инструмента приносит огромную  пользу предпринимателю.

     Но делая  пожертвования, предприниматель  должен иметь в виду следующее:

вкладывать деньги надо только в четкие и ясные проекты,

проект должен вызывать эмоциональный  отклик у предпринимателя и у  его сотрудников,

характер проектов должен соответствовать имиджу предпринимателя  и его компании,

акция должна быть освещена в СМИ.

Предприниматель, принимая решения участвовать в благотворительности, должен учитывать отношения к  этой акции у потребителя. Если он одобряет , то можно рассчитывать на уважение и понимание.

                  Основные составляющие имиджа предпринимателя:

       Имидж предпринимателя – это неотъемлемая часть и прямое продолжение имиджа его предприятия. И наоборот. То есть, получается так, что эти вещи взаимосвязанные и оказывающие прямое влияние друг на друга. Поэтому, даже если все в бизнесе идеально: офис вашей компании будет являть образец последних направлений в сфере дизайна, фирменная продукция будет сделана безупречно, сотрудники приветливы и внимательны к клиентам, а сам предприниматель-руководитель часто опаздывает на деловую встречу, смотрит по сторонам, когда собеседник обращается к нему, не соблюдает договоренности. То в этом случае предпринимателю-руководителю вряд ли удастся создать образ преуспевающей, надежной компании, с которой хочется иметь деловые отношения. Людская молва в бизнесе тоже работает быстро. И после нескольких таких опозданий на встречу, многие потенциальные ваши партнеры будут уже задумываться, иметь ли с вами дела? Имидж предпринимателя и имидж предприятия – две взаимосвязанные вещи и подкрепляют друг друга.      

   Элементы образа только средства, которые служат для достижения поставленной цели. Элементы имиджа подбираются и просчитываются индивидуально, например, что подходит для банкира, совсем не подойдет для руководителя салона. Образ банкира это классический костюм неярких тонов его ценностью является стабильность, надежность и консерватизм. Если одеть руководителя салона в такой костюм, то это может быть несколько не уместно и может отпугнуть партнеров и клиентов. Что не будет способствовать  доверию между вами и потенциальными потребителями. Это означает, что при формировании образа предпринимателя, как и во всем, надо помнить об адекватности и знать направление, в котором работает предприниматель. 
          Не надо забывать о том, что существуют сферы, составляющие имиджа, которые трактуются одинаково и об этом всегда надо помнить.

        Хорошая  физическая форма, подтянутая  фигура ассоциируется с образом  успешного и ответственного человека, который имеет силу воли и  может управлять своим здоровьем  и настроением. 
            
        Очень важен такой момент как жесты, положение тела и мимика. Как правило, эти проявления связаны с тембром и интонациями голоса. Если у предпринимателя командный и уверенный голос и очень резкая жестикуляция то он дополнит имидж сильного, уверенного в себе человека. А если всего сразу будет через, чур, много - то многим покажется что такой человек агрессивный. Приятный тембр голоса, улыбка, плавные и неторопливые движения , умение вслушиваться в чужую речь все это позитивно влияет на формирование образа предпринимателя.

      Физические  знаки внимания при переговорах  играют немаловажную роль. Дружеское  легкое прикосновение к собеседнику  во время переговоров может  успокоить или подбодрить собеседника.  Только прикосновения должны  быть естественными, соответствовать  ситуации и быть уместными  в данной ситуации. Далее, в  таблице приведем пример положительных  и отрицательных знаков внимания:

Таблица 2

 

Знаки внимания

Физические

Психологические

Отрицательные

Удар, пинок, толчок, пощечина.

Критика, высмеива-ние, презрительный взгляд, пожимание плечами.

Положительные

Поцелуй, объятие, похлопывание по плечу.

Похвала, благодар- ность, признательный взгляд, продвижение по службе.


        Умение  человека вести деловые переговоры  – это еще один элемент имиджа  не только предпринимателя, но  и делового человека. Первое что  должен усвоить предприниматель и вообще любой человек это уважительное отношение к собеседнику. В деловом мире неуважение к партнеру и собеседнику не приветствуется, а является основным правилом успешной карьеры предпринимателя. 
           Существуют некоторые рекомендации  для тех, кто стремится сделать карьеру успешной: 
Будьте доброжелательным, терпимым к чужим мыслям;  
Постоянно следите за мимикой; 
Следите за руками и контролируйте их, лучше чтобы руки лежали спокойно;  
Выражайтесь всегда понятно и избегайте слов с двусмысленным значением, собеседник может не правильно понять вас.

В общении существуют маленькие  хитрости, такие как:

- Забудьте про поучительный  тон. Это не самая лучшая  позиция для партнерских отношений.

- Ваши вопросы должны  содержать слова «когда», «как».  Можно начинать разговор с  фразы «Расскажите мне о ….»;  «Что Вы думаете по поводу…». При таком вопросе собеседник  более полно изложит свою точку  зрения. А вы, в свою очередь,  покажите заинтересованность в  партнере. Можно во время разговора подчеркнуть свое расположение к партнеру короткими замечаниями : «да-да»; «это интересно»; «понимаю» и т.д. 
- Не согласие с Вами собеседника это не значит что ваш собеседник не прав, просто он может иметь свое мнение. Не спешите доказывать свою правоту, просто дослушайте спокойно до конца, уточните, может быть, вы разговариваете о разных вещах. Или вкладывая разные смыслы в одно и то же понятие. Недопустимо отвечать в очень категоричной форме: «нет, я не согласен», «вы не правы», «это полная ерунда», «это мне не подходит» и т.д. 
Некоторыми фразами можно смягчить неловкую ситуацию, например вместо таких фраз как : «Вы должны это понять…», «Я считаю…»; «Я вам докажу это».Можно смягчит сказав: «Не думаете ли Вы,что…»; «Не находите ли Вы, что…»; «Надеюсь, это поможет убедить Вас…»  
-    Будьте великодушны. Уверенные и сильные люди не стремятся загнать собеседника в угол, для того чтобы собеседник признал вашу правоту. Рассказав свой взгляд на вещи, дайте собеседнику время обдумать ваши взгляды на вещи. Пусть человек сам решить согласиться с вашей точкой зрения или отстаивать свой взгляд на ситуацию

    В завершении деловой беседы надо всегда благодарить собеседника за беседу, за уделенное Вам время. За приятное знакомство, если эта встреча у вас с собеседником первая. 
       Раньше деловая переписка занимала большую часть работы предпринимательской деятельности. Умение грамотно, без ошибок и ясно  писать, соблюдать все правила официальной деловой переписки играло значительную роль в создании его имиджа. На сегодняшний день ситуация радикально изменилась все больше предпринимателей перекладывают эту ответственность на своих помощников. Но вот как раз здесь и надо проявлять внимательность. Иногда предприниматель, полностью доверившись своему помощнику, подписывает документ, не читая его. Досадные опечатки и недоразумения (а иногда и более серьезные описки и ошибки) в любом случае  будут отнесены на счет того, чья подпись стоит под документами. Поэтому предприниматель должен в обязательном порядке внимательнее относиться к документам и прежде читать, а потом уже подписывать документ. И тем самым принимать на себя ответственность за все изложенное в нем. Чтобы избежать дальнейших конфузов и недоразумений в своей работе.

Информация о работе Имидж предпринимателя