Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:46, реферат

Описание

Целью реферата – проанализировать культурно – этические проблемы формирования имиджа руководителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие и сущность имиджа;
- дать характеристику формирования имиджа руководителя;
- рассмотреть этические основы;
- изучить культурные основы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы построение имиджа руководителя…………..5
1.1 понятие и сущность имиджа…………………………………………..5
1.2 Формирование имиджа руководителя………………………………...9
2. База формирования имиджа руководителя…………………………..15
2.1 Этические основы…………………………………………………….15
2.2 Культурные основы…………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников……………………………………27

Работа состоит из  1 файл

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

— 46.34 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы построение имиджа руководителя…………..5
    1. понятие и сущность имиджа…………………………………………..5
    2. Формирование имиджа руководителя………………………………...9
  2. База формирования имиджа руководителя…………………………..15
    1. Этические основы…………………………………………………….15
    2. Культурные основы…………………………………………………..20

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников……………………………………27

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом  все более возрастает. Понятие  имиджа очень широко. Под имиджем  может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и  т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением, так называемого маркетингового мышления.

Имиджу уделяется внимание во многих сферах деятельности человека. Наибольшее значение имеет имидж  для политиков. Личность большинства  политиков скрыта от широкой аудитории, основой формирования представлений  о них служит имидж, искусственно создаваемый с помощью наемных  специалистов и средств массовой информации. В последнее время  возрастает значение имиджа в бизнесе. Конкуренция способствует усилению этого процесса. Получила широкое  распространение имиджевая реклама, т.е. реклама, не содержащая названия конкретного  товара, а направленная на поддержание  престижа фирмы.

Личность руководителя играет в бизнесе очень важную роль. Часто  именно по личности судят о компании в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей  все более актуальной.

Для того чтобы правильно  сформировать собственный имидж, руководитель должен придерживаться ряда правил.

Актуальность данной темы весьма велика. Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным  ему коллективом и вышестоящим  руководством. Эти взаимоотношения  должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в  целом.

 Целью реферата –  проанализировать культурно –  этические проблемы формирования  имиджа руководителя.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- изучить понятие и  сущность имиджа;

- дать характеристику  формирования имиджа руководителя;

- рассмотреть этические  основы;

- изучить культурные основы.

Для написания работы были использованы литературные источники. Культурно – этические проблемы формирования имиджа руководителя рассматриваются  в таких работах как Алексеев А.А. [1], Беттжер Ф. [2], Грачев М. [3], Емельянов Е.Н. [6], Кэссон Г. [9]. 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА РУКОВОДИТЕЛЯ

 

1.1 Понятие и сущность имиджа

 

Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям.

Происхождение понятия «имидж»  очень точно характеризует его  значение: имидж – это не то, чем  человек является на самом деле, не совокупность его личностных характеристик, а образ, который создается в  отношении этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих  впечатление о нем с помощью  средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности.

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень  большое значение. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно посредством имиджа, поэтому  правильный выбор имиджа является залогом  успеха многих мероприятий. Особенно важна  проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей  творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В  последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и  для представителей других профессий  и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

Люди, так же как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью имиджа человек показывает, какое место в обществе он отводит  сам себе. Например, женщина-предприниматель  может в различных ситуациях  представить себя и как феминистку, и как предпринимателя, и как работающую мать и использовать эти ярлыки для того, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

Образ, представляемый человеком окружающему  миру, нередко воспринимается другими  людьми как отражение уровня его  самооценки. Проявление интереса к  самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление  о собственной психологии или  стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что  человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста  и совершенствования.

Умение подать себя включает в себя умение по достоинству оценивать  свои положительные стороны и  понимать, в чем заключаются слабые места. То, что конкретный человек  может ощущать как недостаток, вовсе не обязательно является таковым  для окружающих. Например, если встречаются  два застенчивых человека, их робость  помогает им проникнуться симпатией  друг к другу. Человек может иметь  лишний вес и стесняться своих  размеров. Но полный человек, принимающий  свои комплексы как должное, здоровый и бодрый, одевающийся со вкусом и осознающий, что любит общаться, может иметь вполне привлекательный  имидж.

Самоимидж подвержен всевозможным видам влияния, и наиболее сильное  влияние на него оказывают родители и воспитание. Ребенка в значительной степени формируют родители, обеспечивая  ему определенный взгляд на самого себя. Если человека недостаточно поощряли в детстве родители и воспитатели, у него может развиться тенденция  к излишней самокритичности. Такой  человек будет устанавливать  для себя и для окружающих слишком  высокие стандарты поведения  и огорчаться из-за невозможности  их достижения.

Другим фактором, влияющим на формирование представления человека о самом себе, является жизненный  опыт. Многие люди, всего лишь однажды испытав неприятное переживание при выступлении перед аудиторией, считают себя совершенно непригодными для публичных выступлений. Неодобрительные замечания окружающих только укрепляют их в этом мнении. Если изо дня в день человек познает на собственном опыте и по реакции окружающих, что его не ценят, то самооценка может быть для него слишком тяжелой. Противовесом этому может быть только достаточный запас самоуважения и осознания своих достижений.

При слишком низкой самооценке улучшение «внешнего» имиджа даст лишь ограниченный эффект. В этом случае проблему следует решать с помощью  профессионального консультанта, психотерапевта или психоаналитика.

Уровень самоуважения можно  повысить, поработав над представлением имиджа в целом. Например, если человек  научился преодолевать нервозность  во время выступления на публике, окружающие заметят его уверенность  и начнут реагировать соответственно. Аудитория будет с нетерпением  ждать, что он скажет дальше. Если человек  заботится о своей внешности, окружающие делают вывод о том, что  он уважает и ценит себя как  индивидуума, а поэтому способен ценить других.

В основе оценки людьми внешности, высказываний и поведения других людей лежат две основных потребности  – отождествление и выражение индивидуальности. Люди нуждаются в сопричастности и отождествлении с себе подобными, и вместе с тем, они ощущают потребность в утверждении своей индивидуальности. Всем людям присущи обе эти потребности. Они оказывают определяющее влияние на стремление человека подать себя и его взаимодействие с окружающими.

Сопричастность и отождествление с другими людьми человек может выражать следующими способами:

- Внешним видом. Одежда может сигнализировать, что человек стремится слиться с определенной группой людей, что он – член какого-либо клана.

  • Осанкой и языком телодвижений. Представителям одной и той же социальной группы присущи сходные манеры.
  • Манерой говорить. Человеку свойственно подражать в этом представителям привлекательных для него социальных групп.
  • Языком. Многие социальные группы имеют собственный слэнг, непонятный для представителей других групп.
  • Аксессуарами. На принадлежность к определенной социальной группе могут указывать мобильный телефон, определенного фасона галстук, часы и т.д.
  • Своим окружением. Новейший дизайн интерьера дома или офиса может указывать на то, что его владелец причисляет себя к избранной группе лидеров в области следования моде.

Индивидуальность можно выразить с помощью тех же средств, но применяя их несколько иначе:

  • Внешним видом. Одеждой вызывающего характера и необычной стрижкой человек обособляется от других, особенно если на работе он занимается каким-либо традиционным бизнесом.
  • Осанкой и языком телодвижений. В ситуации, когда человек находится в разладе с окружающими, языком тела (мимикой, жестами, позой) он может показать, что думает иначе, чем остальные представители группы.
  • Голосом и речью. Чтобы отстоять свою индивидуальность в какой-либо группе, можно намеренно выделить свой акцент. Человек может привлечь к себе внимание в общественном месте, разговаривая громче окружающих.
  • Языком. Чтобы установить превосходство над окружающими, некоторые вводят в речь сложные языковые конструкции.
  • Аксессуарами. Бриллиантовые подвески, вручную расписанные шарфы, антикварные карманные часы и прочие безделушки отражают успехи и демонстрируют уровень общественного и финансового положения.
  • Своим окружением. Индивидуальность иногда выражают с помощью интересных произведений искусства, необычной мебели и т.д.

Все поступки и действия человека, в том числе совершаемые  при презентации имиджа, определяются балансированием двух основных потребностей.

 

    1. Формирование имиджа руководителя

 

Имидж руководителя в современной  психологии рассматривается в рамках психологии управления и анализируется  в контексте следующих проблем: формирование имиджа организации; влияние  имиджа на деловые отношения; взаимосвязь  профессиональных и личностных качеств  имиджа руководителя; восприятие управленческой команды, руководителя; представление  об идеальном руководителе; коммуникативные  качества личности руководителя; психологические  особенности личности руководителя; психологическая компетентность руководителя; психологические особенности профессиональной деятельности руководителя; гендерный  аспект в сфере управления и др.

Формирование и восприятие имиджа - единый тесно взаимосвязанный  процесс, в котором интегрировано  представлены субъектно-объектные  отношения. С одной стороны, имидж  формируется под влиянием "заказа" воспринимающей среды, с другой стороны, он выступает фактором, формирующим  определенный отклик в этой среде.

В. М. Шепель выделяет три  группы качеств, определяющих формирование и восприятие имиджа. В первую группу он относит такие природные качества, как коммуникабельность (способность  легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словами). Обладание данными способностями  и постоянные упражнения в их развитии - залог успешного создания имиджа.

Во вторую группу входят характеристики личности как следствие  образования и воспитания. К ним  относятся нравственные ценности, психическое  здоровье.

К третьей группе относятся  те личностные качества, генезис которых  связан с жизненным и профессиональным опытом индивида.

Формирование имиджа руководителя учреждения будет успешным, если обеспечивается совокупность следующих условий:

– при его создании и  коррекции учитывается общая  структура имиджа с доминированием профессионального компонента, что  определяет его динамичность;

– процесс формирования имиджа руководителя учреждения носит  поэтапный характер, направленный на экстериоризацию внутренних качеств  руководителя в направлении установления оптимальных «субъект-субъектных»  отношений в управленческой деятельности;

Информация о работе Имидж руководителя