Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:46, реферат
Целью реферата – проанализировать культурно – этические проблемы формирования имиджа руководителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие и сущность имиджа;
- дать характеристику формирования имиджа руководителя;
- рассмотреть этические основы;
- изучить культурные основы.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы построение имиджа руководителя…………..5
1.1 понятие и сущность имиджа…………………………………………..5
1.2 Формирование имиджа руководителя………………………………...9
2. База формирования имиджа руководителя…………………………..15
2.1 Этические основы…………………………………………………….15
2.2 Культурные основы…………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников……………………………………27
Общение по телефону.
Телефон служит эффективным средством передачи информации служебного значения при невозможности личных встреч. Навыки ведения телефонных разговоров являются неотъемлемой частью культуры делового общения.
Любой служебный разговор по телефону состоит из следующих частей:
Большую роль в телефонных разговорах играют паузы. Пауза может играть роль «позывного сигнала», адресованного другой стороне с целью получить сообщение, что информация принята. Пауза может также означать, что мысль завершена или разговор закончен. Умение вести телефонный разговор в значительной степени заключается как раз в том, чтобы вовремя сделать паузу и тем самым предоставить другой стороне высказать свое отношение к рассматриваемому вопросу. Следует помнить о том, что разговор по телефону представляет собой диалог, регламентированный во времени. В случае недостаточной компетентности в рассматриваемом вопросе следует переключить собеседника на компетентное лицо.
К разговору по телефону надо готовиться заранее. Это поможет выработать навык правильно и кратко вести переговоры. Рекомендуется записать на бумаге все, что относится к будущему разговору.
Голос должен идти прямо в микрофон. Говорить нужно четко и достаточно громко (но не кричать).
В беседе важную роль играют правильная речь и владение голосом. При этом важно придерживаться определенных правил:
Этикет связан с психологической стороной отношений, однако не может охватить эти отношения в полном объеме. Руководитель должен владеть основами психологии, для того чтобы получать большую отдачу от подчиненных, не ущемляя при этом их чувства.
Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды.
(По Д. Карнеги)
Правило 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
Правило 2. Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
Правило 3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уже критикуйте своего собеседника.
Правило 4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того, чтобы ему что-то приказывать.
Правило 5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.
Правило 6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте чистосердечны в оценке и щедры на похвалу.
Правило 7. Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
Правило 8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
Правило 9. Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
Руководитель должен стремиться к такой организации руководства, которая, с одной стороны, способствовала бы достижению целей, поставленных перед коллективом, а, с другой стороны, благоприятно воздействовала на психологический климат в коллективе. Для этого руководитель должен пользоваться уважением, как подчиненных, так и вышестоящего начальства.
2.2 Культурные основы
Теория и практика
управления показывают, что руководитель
любого управленческого звена
в повседневной работе
Устное непосредственное
общение обладает рациональной
и эмоционально-волевой
Деятельность руководителя
связана, прежде всего, с
Многие руководители
стремятся принимать
Привлечение подчиненных к участию в подготовке и принятии решений - существенный элемент современного руководителя, который обычно называют делегированием функций. Этот элемент не только благоприятно сказывается на выполнении управленческих решений в плане усиления ответственности работников за их реализацию, но и является формой обучения сотрудников правленческой деятельности, способом изучения деловых качеств подчиненных, средством реализации их скрытых способностей, фактором укрепления доверительных отношений между руководителем и персоналом, тому, же делегирование управленческих функций при решении частных проблем освобождает время и силы руководителя для выполнения более важных, стратегических задач. Вместе с тем в делегировании функций и опасность исчезновения ответственности, появления разногласий и стихийности в деятельности коллектива. Поэтому руководитель при использовании этого управленческого метода должен не забывать, что главную ответственность за принятое решение несет он сам, а это вынуждает его не упускать делегированное дело из своего поля зрения, держать его на контроле.
Выработка и принятие
решения - это только часть
дела. Вторая важнейшая его часть
- мобилизация работников на
Руководитель, отдавая
распоряжение работнику,
При отдаче распоряжения руководитель должен выяснить степень загруженности работника поручениями и при наличии таковых ранжировать их по важности и определить очередность выполнения. Распоряжение должно быть сформулировано четко, ясно и логично. При формулировке важно указать не только то, что необходимо сделать и в какой срок, но и как сделать. Распоряжение будет качественнее и быстрее выполнено, если к нему появится интерес у работника, к тому же порученная работа должна соответствовать профессии и квалификации подчиненного.
Распоряжения даются
в директивной или
Необходимо удостовериться,
правильно ли понято
Руководителю в
процессе работы приходится
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Образ, представляемый человеком окружающему миру, нередко воспринимается другими людьми как отражение уровня его самооценки. Проявление интереса к самосовершенствованию, выражающееся в желании получить ясное представление о собственной психологии или стремлении подкорректировать свою самопрезентацию показывает, что человек достиг определенного уровня самоуважения, состоялся как личность и имеет потенциал для роста и совершенствования.
Формирование и восприятие имиджа - единый тесно взаимосвязанный процесс, в котором интегрировано, представлены субъектно-объектные отношения. С одной стороны, имидж формируется под влиянием "заказа" воспринимающей среды, с другой стороны, он выступает фактором, формирующим определенный отклик в этой среде.
Имидж руководителя – это
совокупность определённых качеств, которые
ассоциируются с определённой индивидуальностью
личности, поэтому в определении
психологических условий
Руководитель любого учреждения
(организации) – человек, осуществляющий
управление коллективом в соответствии
с четкими и осознанными
Следовательно, необходимо
наличие у руководителя таких
профессионально значимых качеств,
как: умение создавать эффективную
управленческую команду, способность
видеть перспективы развития своей
организации, направленность на дело,
сформированность ценностных ориентаций,
самостоятельность и
Руководитель должен стремиться
к такой организации