Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:05, реферат
Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Введение.
Глава 1 Управленческая деятельность и информационное обеспечение управления
1.1 Управленческая деятельность
1.2 Информационное обеспечение управленческой деятельности
1.3 Организация информационного обеспечения
Глава 2 Документационное обеспечение работы руководителя
2.1 Системы документации
2.1.1 Организационно-правовая документация
2.1.2 Распорядительная документация
2.1.3 Справочно-информационная документация
2.2 Порядок движения документов в организации
2.2.1 Экспедиционная обработка поступающих документов
2.2.2 Предварительное рассмотрение документов в службе ДОУ
2.2.3 Организация рационального движения документов внутри организации
2.3 Организация секретарской деятельности
Глава 3 Программное обеспечение управленческой деятельности
Глава 4 Системы управления базами данных
4.1 Понятие и классификация современных систем управления баз данных
4.2 Основные функции систем управления базами данных
4.3 Типовая организация современных СУБД
Заключение
Список использованной литературы
Более предпочтительной считается централизованная экспедиция, в которой обрабатывается вся корреспонденция, – это позволяет повысить производительность, более точно определить необходимый штат работников, лучше организовать учет документов. При такой организации дела корреспонденция принимается и обрабатывается специально выделенным должностным лицом: секретарем фирмы, работником службы ДОУ. Цель первого этапа – зафиксировать сам факт поступления документов.
Если
на конверте имеются записи «Срочно»,
«Вручить немедленно» и другие, отмечается
точное время их получения. При получении
корреспонденции, прежде всего, должна
быть проверена правильность ее доставки
и целостность упаковки. На всех
поступающих документах проставляется
регистрационный штамп, включающий
порядковый номер поступления, доту
поступления и при
2.2.2 Предварительное рассмотрение документов в службе ДОУ
Этот
этап зависит от всей постановки документационного
обеспечения. Основное его значение
– оперативное получение
Значительным резервом сокращения сроков и инстанций прохождения документов является предварительное рассмотрение документов в службе ДОУ и распределение уже на этой стадии документов на следующие потоки:
а) для обязательного рассмотрения руководством организации в соответствии с распределением обязанностей;
б)
не требующие резолюции
Руководству,
как правило, направляются документы,
полученных из администрации Президента,
правительственных органов, органов
представительной и исполнительной
власти, документы вышестоящих
В
учреждения, в которых документы
рассматриваются несколькими
Секретари руководителей ежедневно по мере поступления к ним документов с резолюцией руководителя заполняют специальную информационную карту, в которую вносят сведения о номере и дате документа, содержании резолюции, сроке исполнения и исполнителе, которому направлен документ. В конце рабочего дня информационные листы секретарей всех руководителей поступают в службу документационного обеспечения и на их основании дополняются сведения в информационно-поисковые системе организации. После документы передаются исполнителям.
При
внедрении автоматизированной системы
регистрации документов и автоматизации
рабочих мест должен быть оговорен
способ передачи документной информации
исполнителю: через компьютерную сеть
или непосредственно сам исполняемый
документ.
2.2.3
Организация рационального
движения документов
внутри организации
В
целях оптимизации
Ознакомление ряда должностных лиц с одним экземпляром документа следует поручать специально выделенному сотруднику.
Значительную
часть документооборота организации
составляют различного рода проекты
документов, требующие согласования,
подписания или утверждения. Для
оптимизации и сокращения документопотоков
целесообразна разработка технологических
схем, в которых в наглядной
графической форме определена последовательность
подготовки проектов, их согласования,
подписания и утверждения.
2.3
Организация секретарской
деятельности
Качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется уровнем профессиональных знаний секретаря. Секретарь является личным организатором руководителя, обычно решая, с кем необходимо встретиться руководителю, с кем переговорить, какие вопросы заслуживают его внимания и срочного решения, а какие вопросы можно переадресовать другим сотрудникам.
Должностная инструкция секретаря включает в себя следующие разделы:
В разделе «Общие положения» устанавливаются область деятельности секретаря, порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия, требования к квалификации по разрядам оплаты, подчиненность секретаря, должностные лица, которыми он руководит.
В разделе «Функции работника» определяются предмет ведения или участок работы, закрепленный за секретарем, перечень видов работ, образующих отдельные функции.
В разделе «Должностные обязанности» указываются особенности, связанные с подготовкой секретарем документов, получением, обработкой и выдачей информации, предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы.
В разделе «Права секретаря» закрепляются полномочия, которые предоставляются секретарю для самостоятельного решения всех вопросов, относящихся к его компетенции.
Раздел
«Ответственность»
В
разделе «Взаимоотношения»
В
разделе «Оценка работы»
Примерная схема рабочего дня секретаря:
Первая половина рабочего дня:
Вторая половина дня:
Окончание рабочего дня:
Глава
3 Программное обеспечение
управленческой деятельности
Современные информационные системы, обеспечивающие управленческую деятельность, основаны на компьютерных технологиях.
Центральным
компонентом компьютерных информационных
технологий, обеспечивающим эффективное
использование средств
Программные средства современных информационных технологий в целом подразделяются на системные и прикладные.
Системные
программные средства служат для
обеспечения деятельности компьютерных
систем как таковых. Их состав представлен
на схеме 3.
Текстовые и диагностические программы | Антивирусные программы | Операционные системы | Командно-файловые процессоры (оболочки) |
Схема
3. Состав системного
программного обеспечения
Текстовые
и диагностические программы
служат для проверки работоспособности
отдельных узлов компьютера и
компонентов программно-
С помощью антивирусных программ выявляются и по возможности устраняются вирусные программы, нарушающие нормальную работу вычислительной системы.
Операционные системы являются основными системными программными комплексами, выполняющими следующие функции:
Командно-файловые процессоры (оболочки) позволяют организовать систему взаимодействия пользователя вычислительной системой на принципах, отличных от реализуемых операционной системой, с целью облегчения его работы или предоставления дополнительных возможностей (например Norton Commander).
Прикладные
программные средства обеспечения
управленческой деятельности включают
в себя компоненты, показанные на схеме
4.
Схема
4. Состав прикладного
программного обеспечения
Системы подготовки секстовых документов предназначены для организации технологии изготовления управленческих документов и различных информационных материалов текстового характера. Они содержат:
- текстовые редакторы;
- текстовые процессоры;
-
настольные издательские
Посредством
систем подготовки табличных документов
обработки финансово-
Системы
управления базами данных предоставляют
возможность создавать и
Личные
информационные системы служат для
информационного обслуживания рабочего
места управленческого
Информация о работе Информационное обеспечение работы менеджера