Информационное обеспечение работы менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 11:05, реферат

Описание

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование новых информационных технологий. Среди наиболее важных и массовых сфер, в которых информационные технологии играют решающую роль, особое место занимает сфера управления. Под влиянием новых информационных технологий происходят коренные изменения в технологии управления (автоматизируются процессы обоснования и принятия решений, организация их выполнения), повышается квалификация и профессионализм специалистов, занятых управленческой деятельностью.

Содержание

Введение.
Глава 1 Управленческая деятельность и информационное обеспечение управления
1.1 Управленческая деятельность
1.2 Информационное обеспечение управленческой деятельности
1.3 Организация информационного обеспечения
Глава 2 Документационное обеспечение работы руководителя
2.1 Системы документации
2.1.1 Организационно-правовая документация
2.1.2 Распорядительная документация
2.1.3 Справочно-информационная документация
2.2 Порядок движения документов в организации
2.2.1 Экспедиционная обработка поступающих документов
2.2.2 Предварительное рассмотрение документов в службе ДОУ
2.2.3 Организация рационального движения документов внутри организации
2.3 Организация секретарской деятельности
Глава 3 Программное обеспечение управленческой деятельности
Глава 4 Системы управления базами данных
4.1 Понятие и классификация современных систем управления баз данных
4.2 Основные функции систем управления базами данных
4.3 Типовая организация современных СУБД
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.docx

— 52.72 Кб (Скачать документ)

     С помощью систем подготовки графических  материалов удается квалифицированно подготовить графические и текстовые  материалы к демонстрации на презентациях, деловых переговорах, конференциях.

     Системы управления проектами предназначены  для планирования и управления ресурсами  различных видов при выполнении сложных научно-исследовательских  и проектно-строительных работ.

     Экспертные  системы и системы поддержки  принятия решений служат для реализации технологий информационного обеспечения  процессов принятия управленческих решений на основе применения экономико-математического  моделирования и принципов искусственного интеллекта.

     Системы интеллектуального проектирования и совершенствования управления дают возможность применять CASE-технологии, ориентированные на автоматизированную разработку проектных решений по созданию и совершенствованию систем организационного управления. 
 
 
 

Глава 4 Системы управления базами данных 

4.1 Понятие и классификация  современных систем  управления баз  данных 

     Системой  управления базами данных (СУБД) называют программную систему, предназначенную  для создания на ЭВМ общей базы данных для множества приложений, поддержания ее в актуальном состоянии  и обеспечения эффективного доступа  пользователей к содержащимся в  ней данным в рамках предоставленных  им полномочий. СУБД предназначена, таким  образом, для централизованного  управления базой данных как социальным ресурсом в интересах всей совокупности пользователей.

     В настоящее время практически  невозможно представить информационную поддержку современного учреждения без применения профессиональных СУБД. Системы управления базами данных можно  классифицировать, используя различные  признаки:

     1) по используемому языку общения:

     - замкнутые – имеют собственные  самостоятельные языки общения  пользователей с БД, они обеспечивают  непосредственное общение с системой  в режиме диалога, позволяют  работать без программистов;

     - открытые – для общения с  БД используется язык программирования, «расширенный» операторами языка  манипулирования данными, в этом  случае необходимо присутствие  квалифицированного программиста;

     2) по выполняемым функциям:

     - операционные – иные виды обработки  по получению информации, не хранящейся  в явном виде в БД;

     - информационные – позволяют организовать  хранение данных, поиск и выдачу  нужных данных из БД и поддерживать  их целесообразность и актуальность;

     3) по сфере применения:

     - универсальные – настраиваются  на любую предметную область  путем создания соответствующей  БД и прикладных программ;

     - проблемно-ориентированные – ориентации  на определенные процедуры обработки  данных, присущих конкретной области  применения;

     4) по допустимым режимам работы:

     - пакетный;

     - телеобработка. 
 

4.2 Основные функции  систем управления  базами данных 

     1. Управление данными во внешней  памяти.

     Функция управления данными во внешней памяти включает в себя обеспечение необходимых  структур внешней памяти, как для  хранения непосредственных данных, так  и для служебных целей.

     2. Управление буферами оперативной  памяти.

     СУБД  обычно работают с базами данных значительных размеров; по крайней мере, этот размер превышает доступный объем оперативной  памяти. Понятно, что если при обращении  к любому элементу данных будет производится обмен с внешней памятью, то вся  система будет работать со скоростью  внешней памяти. Единственным способом реального увеличения этой скорости является буферизация данных в оперативной  памяти.

     3. Управление трансакциями.

     Трансакция  – это последовательность операций над БД, рассматриваемых СУБД как  единое целое. Либо трансакция успешно  выполняется, и СУБД фиксирует изменения  БД, произведенных ею, во внешней  памяти, либо ни одно из этих изменений  никак не отражается в состоянии  БД. Понятие трансакции необходимо для поддержания логической целостности  БД.

     4. Журнализация и восстановление  БД после сбоев.

     Одно  из основных требований к СУБД –  надежное хранение данных во внешней  памяти. Под надежностью хранения понимается то, что СУБД должна быть в состоянии восстановить последнее  согласованное состояние БД после  аппаратного или программного сбоя. Наиболее распространенный метод –  это ведение журнала изменений  базы данных.

     5. Поддержание языков БД.

     Для работы с БД используются специальные  языки, в целом называемые языками  баз данных. В ранних СУБД поддерживалось несколько специализированных по своим  функциям языков. В современных СУБД обычно поддерживается единый интегрированный  язык, содержащий все необходимые  средства для работы с БД, начиная  от ее создания обеспечивающий базовый  пользовательский интерфейс с базами данных. 
 
 
 
 

4.3 Типовая организация  современных СУБД 

     Организация типичной СУБД и состав ее компонентов  соответствуют набору функций. Логически  в современной СУБД можно выделить внутреннюю часть – ядро СУБД, компилятор языка БД, подсистему поддержки времени  выполнения, набор утилит.

     Ядро  СУБД отвечает за управление данными  во внешней памяти, управление буферами оперативной памяти, управление трансакциями и журнализацию.

     Основная  функция компилятора языка БД – компиляция операторов языка БД в некоторую выполняемую программу. Результатом компиляции является выполнимая программа, представляемая в некоторых  системах в машинных кодах, но более  часто в выполняемом внутреннем машинно-независимом коде. В последнем  случае реальное выполнение оператора  производится с привлечением подсистемы поддержки времени выполнения, представляющей собой интерпретатор этого внутреннего  кода.

     В отдельные утилиты обычно выделяют такие процедуры, которые слишком  накладно выполнять с использованием языка БД, например, загрузка БД, сбор статистики, глобальная проверка целостности. Утилиты программируются с использованием ядра СУБД, а иногда с проникновением внутрь ядра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Успешное  развитие современного бизнеса немыслимо  без активного применения новейших информационных технологий. Успешность ведения бизнеса определяется квалификацией  предпринимателя, знанием запросов потребителей и пониманием ситуации на рынке. Предприниматель активно  работает с информацией. Он отбирает из множества потоков информации то, что соответствует его целям  и способствует разработке или реализации предпринимательской идем. Знания предпринимателя  превращаются в информационные сообщения, которые организуют производственные и торговые процессы, а также управляют  бизнесом в целом.

     Предприниматель перемещает экономические ресурсы  из области низкой производительности и доходов в область более  высокой производительности и прибыльности. Именно поэтому предприниматели, следуя за изменениями деловой среды  или предвосхищая их, меняют сферы  своей активности. Интуиция и знания предпринимателя ведут его в  новые, неизведанные области, где появляется возможность создать продукты для  удовлетворения новых потребностей покупателей.

     Объединение сетей и построение глобальной информационной системы привело к созданию принципиально  новой предпринимательской среды, появлению возможности объявить о своем бизнесе миру и включиться в мировое разделение труда. В  этой принципиально новой предпринимательской  среде происходит постепенное слияние  компьютерных сетей информации с  рекламой, телевидением, кино, телефонным и видеопереговорами.

     В современной экономике предприятие  понимается как совокупность информационных, человеческих и технологических  ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей. В автоматизированной информационной технологии предприятия все экономические  факторы и ресурсы выступают  в единой информационной форме –  в виде данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс принятия решения  как информационную технологию получения, осмысления и преобразования данных. Автоматизированная информационная технология дает возможность легко манипулировать многократно укрупненными данными, не вдаваясь в подробности, с тем, чтобы корректировать стратегическую линию. И в то же время и так  же легко автоматизированные информационные технология позволяет обрабатывать детальную первичную информацию для решения тактических вопросов. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Максимович  Г.Ю., Берестова В.И. Автоматизация  информационного обеспечения управления // Секретарское дело. – 2003. – № 11(40). – С. 25-27
  2. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А.Кудрявцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 592 с.
  3. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.В Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255 с.
  4. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник / Годин В.В., Корнеев И.К. – М.: Мастерство, 2001. – 240 с.
  5. Как организовать делопроизводство на предприятии / Андреянова В.В. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 96 с.
  6. Профессия – менеджер / Уткин Э.А. – М.: Экономика, 1992. – 176 с.
  7. Информационные технологи управления: Учеб. пособие / Сост.: Ю.М. Черкасов и др. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 216 с.
  8. Концепция менеджмента. Учеб. пособие / Э.М Коротков – М.: ДЕКА, 1997. – 304 с.
  9. Золотая книга руководителя / П.С. Таранов. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 496 с.
  10. Справочник менеджера / под ред. Э.А. Уткина. – М.: Экмос, 1998. – 418 с.

Информация о работе Информационное обеспечение работы менеджера