Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:21, курсовая работа
Сфера информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития общества.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года.
Введение…………………………………………………………………………….2
Понятие информационной системы муниципального управления……………………………………………………………………….....4
Информатизация администрации муниципального района «Амгинский улус (район)»……………………………………...............................8
Описание информационных потоков и ресурсов администрации улуса….........................................................................................................................8
Средства автоматизации обработки и передачи информации……..……..10
Развитие информационной системы администрации муниципального района «Амгинский улус (район)»…………………………………………...…15
Анализ причин возникновения проблемы…………………………………15
Цели и задачи Программы…………………………………………………..17
3.3. Ресурсное обеспечение Программы………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………………..21
Приложение А……………………………………………………………………..22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
3.3. Ресурсное обеспечение Программы………………………………………….18
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..21
Приложение А……………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Сфера информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития общества.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены:
- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Целью данного курсового проекта является разработка муниципальной целевой программы «Информатизация администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» на 2014-2016 годы».
Актуальность данной работы в том, что информация как совокупность каких-либо сведений, данных, факторов, характеристик о соответствующих предметах, процессах, явлениях, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму, составляют основу муниципального управления. Управленческие процессы – это не что иное, как поиск, фиксация, анализ, оценка, распространение социальной информации, т.е. той информации, которая связана с отражением и преобразованием различных форм жизнедеятельности людей.
Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых насущных в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных потоков.
Задачей данного курсового проекта:
Обеспечение эффективного управления информационными ресурсами Администрации муниципального района «Амгинский улус (район)».
Объектом исследования курсового проекта является информация в системе муниципального управления, частности в администрации МР «Амгинский улус (район)»
Предметом исследования курсового проекта понятие информации и его значение для муниципального управления, требование информации в органах местного управления. Использование информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления.
Если говорить, в общем, то информационная система муниципального управления предназначена для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности муниципальной органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. А правовой режим определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и актуализации (сопровождения).
Информационное обеспечение муниципального управления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. К пользователям информацией относятся любые субъекты, обращающиеся к средствам информационного обеспечения за необходимой им фактографической, документальной, аналитической и другой информацией и пользующиеся ею. Такими общепризнанными средствами являются системы информационного обеспечения различных классов и видов, средства телерадиокомпаний, массовой информации.
Муниципальное управление реализуется муниципальными органами. Как у заказчика, так и у разработчиков систем информационного обеспечения наибольшие методологические трудности возникают при детализации самого этого понятия для конкретного того или иного органа муниципальной власти и определении составляющих его процессов, процедур. Объясняется это тем, что хотя функции и компетенция конкретных властных органов определены Конституцией, законами и другими нормативными правовыми актами, но сформулированы они, как правило, на достаточно общем языке концептуального уровня. Концепция информационного обеспечения органов муниципальной власти и управления основана на идее представления их как развивающихся операционных систем.
Деятельность органов местного самоуправления представляет собой совокупность логически взаимоувязанных массовых действий - операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов. Операции всегда нацелены на достижение как стратегических целей муниципального образования в целом, так и обеспечивающих решение стратегических задач целей более низких уровней. Операции должны быть упорядочены во времени, последовательности их выполнения и составу участников - властных органов, других юридических и физических лиц. Муниципальное управление - процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение определенных целей. Цели описываются в алфавите, отображающем желаемые состояния муниципального органа и его составных частей. Именно для реализации операций муниципального управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Отсюда следует важный вывод, что эффективность информационного обеспечения органов муниципальной власти и управления необходимо определять через показатели качества муниципального управления.
В стране созданы значительные объемы информационных ресурсов различных видов и классов. Так, в разрезе отраслей, подотраслей, предприятий и организаций, видов деятельности насчитывается порядка 800 тыс. баз данных различного назначения. Однако, что касается информационного обеспечения звеньев муниципального управления, то этим проблемам уделяется недостаточное внимание. Именно разработка этих направлений способна, как нам представляется, дать значительный эффект и действительно улучшить положение дел.
Обязанности органов муниципальной власти и управления целесообразно изложить в виде ряда законодательных норм, а именно они обязаны:
- формировать информационные ресурсы в соответствии с их компетенцией;
- выдавать информацию из муниципальных ресурсов другим муниципальным органам, организациям и физическим лицам в установленные сроки и за установленную стоимость, эффективно использовать информационные ресурсы в процессе муниципального управления;
- сохранять и поддерживать муниципальные информационные ресурсы в актуальном состоянии;
- обеспечивать сохранение государственной, коммерческой, служебной и личной тайны при формировании и использовании муниципальных информационных ресурсов.
В этой связи необходимо также законодательно закрепить ответственность за следующие нарушения:
- отсутствие полноты и несвоевременность формирования информационных ресурсов в соответствии с компетенцией органа муниципального управления,
- несвоевременность предоставления или отказ от предоставления информации другим законно заинтересованным органам власти, а также организациям и физическим лицам;
- предоставление органам муниципального управления недостоверной и некачественной информации,
-нарушение государственной, коммерческой, служебной и личной тайны; порча или утрата документов;
- сокрытие, умышленное искажение информации об источниках угроз,
- недостоверность и ложность информации, создаваемой и распространяемой СМИ,
- нарушение прав интеллектуальной собственности на информацию,
- неустановление правил предоставления информации, нарушение правил получения и потребления информации, незаконное получение и использование информации с ограниченным доступом,
- создание некачественных информационных технологий и средств их обеспечения;
- нарушение прав и свобод личности, связанных с информацией, незаконное использование персональных данных, компьютерные преступления,
- нарушение запрета отнесения открытой информации к информации с ограниченным доступом,
- нарушение правил лицензирования и сертификации в информационной сфере;
- нарушение в пользовании глобальными информационными сетями и системами, в том числе сетью Интернет.
Финансирование и экономическое регулирование деятельности в этой области следует осуществлять из федерального и местных бюджетов по статье расходов "Информатика" ("Информационное обеспечение"), если речь идет об органах муниципального управления. Но системы информационного обеспечения, сети и технологии могут быть объектами собственности физических и юридических лиц, государства. Права собственности и авторства в этом случае регулируются Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации».
2. Информатизация
администрации муниципального
2.1 Описание информационных
потоков и ресурсов
Все информационные потоки можно разделить на два вида: внешние и внутренние.
К внешним относится информация, циркулирующая между населением, сторонними организациями и администрацией.
Ко внутренней относится документооборот администрации, информационные массивы, статистическая информация и т.д.
Надо отметить, что информация может быть двух видов – необработанная и обработанная. Скажем, информация, поступающая от населения, является первичной, необработанной, а внутренняя или, например, статистическая информация – чаще всего уже имеет определенную структуру и формат, что позволяет ее легче формализовать и быстрее обрабатывать. При этом она должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к информации.
Получаемая информация накапливается, обрабатывается и становится информационным ресурсом, включаемым в общую информационную систему, а структура-накопитель – владельцем информационного ресурса. При этом возникают две большие проблемы: возможность поиска необходимой информации и возникновение избыточности информации.
Перечислим виды, источники и получателей информации, поступающей в администрацию улуса:
- письма;
- жалобы;
- заявления;
- обращения.
- социальная – информация о различных слоях населения (военнослужащих, пенсионерах, несовершеннолетних);
- экономическая – информация о ценах, налогах, финансово-экономическом положении предприятий, статистическая;
- юридическая, правовая – законы, указы, постановления, распоряжения, письма и циркуляры;
- организационная – письма, обращения и т.д.;
- справочная – реестры, справочники, перечни.
Информация, поступая в те или иные отделы, подразделения, накапливается там, определенным образом обрабатывается и структурируется, образуя информационные ресурсы. В силу естественных объективных причин ресурсы являются распределенными, формируясь в различных подразделениях администрации. Далее следует понимать, что при обработке часть информации остается на бумаге, часть переводится в электронный вид, некоторая часть особо ценной информации существует в обоих видах. Такие логически связанные структуры информации мы будем называть базами данных (БД).
Информация о работе Информационные технологии в администрации МР