Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 11:21, курсовая работа
Сфера информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития общества.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года.
Введение…………………………………………………………………………….2
Понятие информационной системы муниципального управления……………………………………………………………………….....4
Информатизация администрации муниципального района «Амгинский улус (район)»……………………………………...............................8
Описание информационных потоков и ресурсов администрации улуса….........................................................................................................................8
Средства автоматизации обработки и передачи информации……..……..10
Развитие информационной системы администрации муниципального района «Амгинский улус (район)»…………………………………………...…15
Анализ причин возникновения проблемы…………………………………15
Цели и задачи Программы…………………………………………………..17
3.3. Ресурсное обеспечение Программы………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………………..21
Приложение А……………………………………………………………………..22
Структуры, хранящие и обрабатывающие базы данных, неизбежно вынуждены обеспечивать актуальность информации, т.е. регулярно ее обновлять и корректировать. Такие структуры мы будем называть источниками информационных ресурсов.
Кратко перечислим основные информационные ресурсы и их источники.
В управлениях и отделах:
1. Служба управления персоналом – – базы данных «Реестр муниципальных служащих», «Реестр нормативно-правовых актов», «Кадры», БД ГАС «Выборы», «Резерв управленческих кадров», «муниципальные учреждения и предприятия Амгинского улуса», «реестр номативно-правовых актов главы МР», «Список награжденных», «Почетные граждане Амгинского улуса».
2. Управление экономики – «Паспорт инвестиционных проектов», БД статистики «Финансы», «Промышленность», «Строительство и инвестиции», «Потребительский рынок», «Цены», «Рынок труда», «Уровень жизни», «Социальная статистика», «Демография», «Заявки по комиссии инвестиционной политики и земельным отношениям», «Реестр муниципальных целевых программ», «Паспорта социально-экономического развития наслегов Амгинского улуса».
3. Управление финансов - БД статистики «Финансы», «Реестр поручений», «Уведомления».
4. Управление капитального строительства – «Генеральные планы наслегов», «Реестр локальных смет», «Границы наслегов», «Улицы наслегов», «Объекты строительства», «Памятники», «Муниципальные дороги», «Список работников бюджетной сферы, получивших жилье по программе «Жилье».
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом – «Объекты недвижимости». «Земельные участки, закрепляемые в аренду, бессрочное пользование, собственность», «Реестр имущества, подлежащее приватизации».
6.Районный Совет депутатов – «Реестр решений районного Совета», «Список депутатов районного Совета и наслежных Советов».
Данный список можно продолжать и дальше, но здесь отмечены все основные базы данных, которые формируются в структурных подразделениях администрации.
Так же используются в работе информационные ресурсы таких организаций, как Отдел государственной статистики в Амгинском улусе, Налоговая инспекция, Межмуниципальный отдел МВД РС (Я) «Амгинский». Эти организации в рамках соглашений предоставляют необходимую информацию о населении и предприятиях, расположенных на территории улуса.
2.2. Средства
автоматизации обработки и
В администрации Амгинского улуса автоматизацию обработки, хранения и передачи данных начали внедрять около 10 лет назад. Первоначально задача сводилась к печати и хранению распорядительных документов. Сегодня это огромные массивы данных по самым различным направлениям.
В настоящее время созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы Администрации муниципального района «Амгинский улус (район)» (далее – Администрация улуса) на основе широкомасштабного использования ИКТ.
Создана единая компьютерная сеть Администрации улуса. 90 % пользователей единой компьютерной сети Администрации улуса обеспечены доступом в сеть Интернет и электронной почтой. Всем пользователям предоставлен доступ к информационным ресурсам сети.
В качестве устройств вывода используют принтеры (матричные, струйные, лазерные).
Отдельно надо сказать об используемом программном обеспечении. Вначале работа с информацией осуществлялась только с помощью стандартных программ: текстовых редакторов, электронных таблиц и систем баз данных. С увеличением и усложнением задач возникла необходимость создания специализированных программных комплексов, так называемых автоматизированных систем обработки информации (АСОИ), систем управления баз данных (СУБД) и автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Разработкой и внедрением таких комплексов в рамках аппарата администрации занимается Служба управления персоналом.
Это такие СУБД как «Несовершеннолетние», «Учет жилья», «Жалобы», «Несовершеннолетние»; АИС «Поселение», «Кадры», АИС «АдмСЭД», АРМ «СГД» и т.д.
В настоящее время в здании администрации улуса компьютеры соединены в локальную сеть (ЛС), а основная масса информации хранится на сервере - специальном компьютере, предназначенного для этих целей. Доступ к информационным ресурсам осуществляется через ЛС, что заметно уменьшает время доступа к данным, экономит ресурсы персональных компьютеров, и, что немаловажно, предотвращает дублирование информации.
Вместе с тем, остаются нерешенные проблемы - сохраняющееся неравенство структурных подразделений Администрации улуса в техническом обеспечении, недостаточная квалификация пользователей и специалистов в сфере информационных технологий.
В числе проблем ИКТ - состояние телекоммуникационной сети в здании администрации улуса. Некоторые телефонные кабели и распределительные коробки устанавливались при введении здания в эксплуатацию и выработали свой ресурс. 40% отделов пользуются параллельными телефонными номерами, что создает неудобства как для населения, так и для сотрудников администрации. Необходима модернизация телекоммуникационной сети и сети передачи данных. Использование внутренней цифровой телефонной станции даст всем сотрудникам возможность эффективного использования городской и внутренней связи, обеспечит как наращивание емкости внутренних телефонных номеров, так и расширение функциональных возможностей. Это позволит оптимизировать расходы на связь, отказаться от лишних линий или приобретения дополнительных, провести оценку интенсивности звонков (входящий/исходящий трафик) с помощью программы тарификации для учета телефонных переговоров, обеспечит возможность организации совещаний, переговоров с количеством участников больше 2-х (конференции).
Потребность в использовании Интернет-ресурсов постоянно возрастает и требуется увеличение скорости доступа к Интернет-ресурсам, что ведет за собой увеличение материальных расходов.
Так же для стабильной работы электронного документооборота и дальнейшего развития и внедрения новых информационных систем требуется установка более мощного сервера, т.к. современные информационные системы требуют большой производительности от серверного оборудования. На этом же сервере будет размещена информационно-правовая система «Консультант +» и другие информационные системы.
Современное программное обеспечение, используемое структурными подразделениями администрации улуса, требует все больших аппаратных ресурсов, что влечет за собой неминуемое «моральное» устаревание вычислительной техники. Службой управления персоналом с 2008 по 2013 годы было проделана большая работа по модернизации и приобретению новой компьютерной и оргтехники. Однако примерно 20 % от общего числа вычислительной техники требует замены.
С целью соблюдения законодательства Российской Федерации в области авторских прав, в том числе части 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»), а также с целью антивирусной защиты данных администрации улуса, необходимо приобретение лицензионного программного обеспечения (операционные системы, офисные приложения, антивирусные программы).
На балансе администрации улуса находится 41 единиц техники с печатающими устройствами, 3 многофункциональных устройства под формат бумаги А3, 25 единиц техники, что требует расходов по содержанию, ремонту и приобретению расходных материалов к ним.
Параллельно с решением задач информационного обеспечения структурных подразделений администрации начата работа и с населением. Конечно, население получало и получает информацию (ответы на письма, жалобы, обращения) на бумажных носителях и сейчас, но потребность в получении информации постоянно растет.
Другой пример эффективной работы с населением – это создание и обеспечение устойчивого функционирования официального сайта Администрации улуса, на котором размещена и постоянно пополняется информация о деятельности органов местного самоуправления Амгинского улуса, о важнейших событиях и проводимых в улусе мероприятиях. Планируется в 2014 году добавить раздел «Личная приемная», где жители улуса могут задать вопрос или обратиться напрямую к главе улуса, минуя канцелярский путь.
В 2013 году был полностью переоборудован актовый зал для проведения презентаций и заседаний районного Совета депутатов. Проведена большая работа по закупке оборудования на общую сумму более 600 тысяч рублей.
В настоящее время вопросы эффективного использования средств бюджета улуса в достижении максимального социально-экономического эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию ИКТ остаются актуальными.
3.Развитие информационной системы администрации
муниципального района «Амгинский улус (район)».
Огромный объем накопленной в муниципальных структурах информации и быстрый рост внедряемых технологий в информационное обеспечение муниципального управления муниципального района «Амгинский улус (район)» привел к возникновению принципиально новых задач – задач по планированию и координации дальнейшего развития информационного обеспечения.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, который позволит:
3.1 Анализ причин возникновения проблемы
В настоящее время в Администрации улуса отсутствует координация действий и комплексный подход к развитию информационно-коммуникационных технологий. Вопросы обеспечения информационными ресурсами, аппаратным и программным обеспечением, формирование информационных баз данных решаются по мере возникновения проблем.
Современная тенденция значительного роста объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к значительному увеличению трудозатрат на получение, обработку и хранение документов. В таких условиях традиционные методы работы с документами становятся малоэффективными. Для организации коллективной работы с бумажным документом необходимо его многократное копирование, доставка в различные структурные подразделения, проведение специальных совещаний, согласований, что требует значительных временных затрат. Другая проблема связана с потерями рабочего времени на регистрацию и организацию контроля исполнения документов. Так, в отделах Администрации улуса значительная часть муниципальных служащих осуществляет ведение баз данных, связанных с учетом и контролем исполнения документов. Вместе с тем, большая часть документов уже ранее регистрировалась в Службе управления персоналом Администрации улуса и в соответствии с поручениями Главы улуса направлена в отделы для исполнения. Еще одна проблема связана со значительными временными потерями на поиск необходимой информации по запросу пользователя.
В Администрации улуса обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники составляет 90%. В некоторых отделах доля устаревших моделей компьютеров, со сроком службы более 6 лет, по состоянию на 1 января 2014 года превышает 15 %.
Остается высоким процент используемого нелицензионного программного обеспечения.
Необходимо продолжить работу по обеспечению информационной безопасности и защите информационных ресурсов.
Все эти проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности Администрации улуса, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ее подразделений. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации структурных подразделений Администрации улуса необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем и элементов инфраструктуры.
3.2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Информация о работе Информационные технологии в администрации МР