Инновации в антикризисном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:40, курсовая работа

Описание

Объект курсовой работы – организации, применившие инновации в антикризисном управлении своей деятельности.
Предмет курсовой работы – инновационная деятельность в антикризисном управлении организации.
Цель курсовой работы – всесторонний анализ инноваций в антикризисном управлении на примере организаций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1Понятие инновации, ее роль в антикризисном управлении……………4
1.1.Понятие инноваций………………………………………………….…4
1.2.Теория Кондратьева, взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике…………………………………………………………………….6
1.3.Роль инноваций в процессе управления кризисами…………….……..8
2.Инновационные компоненты бизнеса……………………………..……..11
2.1.Инновационные проекты………………………………………………..11
2.2. Программа и бизнес-процесс управления инновациями…………….12
2.3. Приемы управления инновационными процессами………………….14
3. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере организаций туристской отрасли…………………………………………..16
3.1. Роль инновационных исследований для антикризисного управления в туристских организаций………………………………………....................16
3.2. Проблемы управления технологическими инновациями в туризме………………………………………………………………………..17
3.3. Факторы, влияющие на применение инноваций в качестве антикризисных мер в туристской отрасли………………………………..18
Заключение……………………………………………………………..…….20
Список литературы…………………………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 55.05 Кб (Скачать документ)

   Сетевой график - это так называемая модель достижения поставленной цели. Причем эта модель динамично приспособлена для анализа различных вариантов достижения цели, внесения каких-либо изменений, оптимизации процессов и т.п.

   Метод сетевого планирования - это совокупность определенных приемов, позволяющих с помощью сетевого графика (сетевой модели) рационально осуществлять всю программу управления инновациями.

   Использование метода сетевого планирования для управления инновациями позволит:

1. наглядно представить организационную и технологическую последовательность выполнения операций по управлению инновациями и установить взаимосвязь между ними (сетевой график);

2.   обеспечить четкую координацию операций различной степени сложности, выявить доминирующие операции и сосредоточить внимание на своевременном выполнении каждой из операций;

3.   эффективно использовать необходимые денежные и материальные ресурсы. 
  Применяя метод сетевого планирования для управления инновациями, возможно:

1.   улучшить планирование, обеспечив его целостность и непрерывность и создав условия для более оптимального определения требуемых ресурсов и рационального распределения уже имеющихся;

2.   минимизировать финансирование работ ввиду более точного расчета трудоемкости и себестоимости работ;

3.   оптимизировать структуру системы управления путем четкого распределения задач, прав и обязанностей;

4.   организовать координацию и контроль за ходом работ, а также оценку выполнения программы.

   Основой сетевого планирования является графическое изображение плана (сетевой график), который отражает технологическую и логическую взаимосвязь всех операций предстоящей работы.

   «Бизнес-процесс инноваций представляет собой действия управленческого персонала в хозяйственном процессе и выражается множеством видов организационно-управленческой деятельности внутри предприятия, каждый из которых имеет свой вход и выход. Иначе говоря, бизнес-процесс инноваций есть упорядоченная совокупность работ во времени и пространстве с указанием их начала и конца»[9].

   Бизнес-процесс инновации в упрощенном виде включает в себя три частных бизнес-процесса:

1. Бизнес-процесс заявки на инновацию.  
Начинается с четкой формулировки идеи создания данной инновации и заканчивается перечнем конкретных требований, которым должен соответствовать новый продукт или новая операция.

2. Бизнес-процесс производства инновации.  
Начинается с получения заказа с указанием конкретных характеристик продукта или операции и заканчивается появлением самого продукта или операции в материализованной форме в виде вещи, готовой к продаже.

3. Бизнес-процесс реализации инновации.

   Начинается с выставления ее на продажу и заканчивается самой продажей, а в отдельных случаях и послепродажным сервисным обслуживанием.  
   Таким образом, организация управления инновационными проектами закладывается уже при создании и реализации инновации, то есть в самом инновационном процессе. Инновационный процесс служит тем фундаментом прочности, от которого будет зависеть эффективность использования приемов инновационного менеджмента. 

 
2.3. Приемы управления инновационными процессами. 

 
Приемы  управления инновационными процессами можно разделить на следующие группы.

1.   Приемы, воздействующие только на производство инновации.

2.   Приемы, воздействующие как на производство, так и на реализацию, продвижение и распространение инновации.

3.   Приемы, воздействующие только на реализацию, продвижение и распространение инновации.

   Рассмотрим некоторые из приемов инновационного управления в организациях.  
   Выживание организаций в современных условиях возможно лишь при их адаптации и постоянном приспособлении к изменяющемуся окружению. Именно эти стратегические задачи и решаются при проектировании и развитии чего-либо нового в организации. Решение подобного рода задач в зарубежной литературе получило название инжиниринга. Сам по себе инжиниринг (англ. engineering — изобретательность, знание) означает инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов или крупных проектов. Инжиниринговая деятельность осуществляется как самими компаниями, так и многочисленными инжиниринговыми консультационными фирмами.

   «Инжиниринг инноваций - это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации»[10].

   Инжиниринг инноваций имеет свои специфические особенности, которые заключаются в следующем:

1.   инжиниринг инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материального носителя (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.);

2.   инжиниринг инноваций является объектом купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;

3.   инжиниринг инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов.

  Франчайзинг же и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. И иногда это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями».

   Инжиниринг включает в себя два принципиально разных подхода, чьи различия рассмотрим ниже:

1.   усовершенствование (улучшение показателей на 10-50%);

2.   реинжиниринг (рост показателей на 100% и выше).

   Реинжиниринг представляет собой разновидность метода инжиниринга.  
 «Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений современных показателей деятельности компаний, таких как стоимость, качество, сервис и темпы»[11].

   В заключении следует отметить, что на сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  
Глава 3. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере организаций туристской отрасли. 

 
3.1.Роль инновационных исследований для антикризисного управления в туристских организаций. 

 
   По определению Всемирной торговой организации (ВТО), туризм признан мировой индустрией номер один. В ней занято более 200 млн. человек. Полмиллиарда туристов тратят в поездках более одной трети триллиона долларов, что составляет примерно 5-10% годовых потребительских расходов. Нововведение, как важный фактор антикризисного управления, в том числе и в международном туризме, представляется комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или для лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности. Одновременно это есть процесс сопряженных с данным новшеством изменений в той социальной и вещественной среде, в которой совершается его жизненный цикл.

   В широком смысле проблема имеет три возможных аспекта исследований в зависимости от стратегии и целей турфирмы:

1) фундаментальное, или основное, исследование в целях приобретения информации (так, афинский отель «Holiday Inn» не смог бы провести столь успешных мероприятий по модернизации без предварительных исследований такого типа);

2) применение R&D для создания благоприятствующей перспективы новшества в пределах существующего бизнеса;

3) использование R&D для открытия нового бизнеса.

   Главные новшества, когда они используются, обычно являются результатом традиционных или продвинутых технологий.  
В то же время руководство должно видеть технический порог, изменяющийся в зависимости от фирмы и ее деятельности, ниже которого эффективность R&D быстро падает. В туристской индустрии фирмы не должны отставать от конкурентов в качестве обслуживания, ценах, эффективности рекламы, технологиях бронирования, видах транспорта, классности обслуживания и др., т. е. с учетом обстоятельств туристского рынка они вынуждены представлять усовершенствования и разрабатывать совершенно новый продукт, когда этого требует конкуренция.

   Такой порог есть отношение оцененной стоимости R&D нового продукта к ведущему времени. При этом важно определить ведущее время как время, необходимое для того, чтобы превратить идею в готовый продукт. Производителю, стремящемуся сократить ведущее время настолько, чтобы стать лидером в данной отрасли, придется удвоить ежегодный расход на научные исследования и поиск технологических новшеств.

   В туристской отрасли, подверженной быстрым переменам, мало вероятно, что ценный опыт будет находить лучшее применение, чем персонал, в особенности контактный, имеющий возможность легко перемещаться между отделами исследования, развития, маркетинга и рекламы. Кроме того, поддержка горизонтальной подвижности открывает путь к высшему руководству специалистам с полным пониманием значения науки, технологии и перемен.  

 
3.2. Проблемы управления технологическими инновациями в туризме. 

 
   Задачей любого руководства, в частности руководства турфирмы, становится получение гарантий, что доход от вложений в технологии будет как можно более высок.

   К инновационным проблемам в антикризисном управлении  туристских организаций обычно примыкают инвестиционные. Не отвергая необходимость исследования инвестиций, большие резервы усиления инновационной направленности туризма видятся в организационных изменениях. Инновационный потенциал управления для вывода туристского предприятия из кризиса, реализуется в деятельности, в поведении и его мотивации, в методологии менеджмента и в стиле управления. На сегодняшний день наиболее разработанными оказались вопросы информационных систем в туризме, отдельные вопросы активизации человеческого ресурса. Отчасти освещены проблемы инновационной стратегии. Отсутствует понимание инновационной стратегии в качестве технологии антикризисного управления. Каждое пятнадцатое рабочее место в мире создается туристической деятельностью.

   Успешные инноваторы туризма своим опытом доказывают, что сегодня создание нового и внедрение - не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. Ныне это должно признаваться как условие выживания. Показательным примером этому служит изо дня в день ужесточающаяся конкуренция между туристскими фирмами.  
Только размер компании не гарантирует ее выживания. Для этого также требуются новшества. Гостиницы, например, сети «Holiday Inn» и «Rodos Palace» являются крупными туристскими предприятиями Греции, отличающимися стабильностью и устойчивостью своего бизнеса. Тем не менее, «Holiday Inn» недавно завершила программу обновления, смета которой составила 6 млн долл. США. Для осуществления этой программы, которая была изучена до мелочей, понадобился 2-летний срок. Одновременно гостиница приобрела сертификат качества ISO-9001 благодаря высокому уровню оказываемых услуг. Сегодня это единственная гостиница в Афинах, которая получила данный сертификат. Такие инновации сильно укрепили конкурентные позиции предприятия.  
Исследования Бруклинского института (США) показали, что компании стремятся работать в нескольких сферах деятельности одновременно (за 40-летний период только 36 из 100 крупных корпораций остались в той же сфере деятельности).

   В туристской индустрии имеются аналогичные примеры. Так, в 1992 г. тремя профессионалами в различных сферах деятельности, удачно дополняющими друг друга, было основано ОАО «Тройка».  
Основными направлениями деятельности группы компаний «Тройка» являются: строительство, международные транспортные услуги и перевозки, туризм и международная торговля. Компания «Тройка Туризм» является лидирующим туроператором по Турции; ее головной офис находится в Стамбуле, отделения - в Москве, Анталии и Измире (Турция). Компания также имеет широкую сеть туристских агентств на территории России и стран СНГ. Каждое из трех направлений независимо, но все они объединены под одним крылом группы компаний. Основным полем деятельности является Российская Федерация и страны СНГ. В программах на будущее «Тройка» намерена расширить и разнообразить основные виды деятельности. Так, в 1994 г. в группу компаний влилась «Тройка - инженерные услуги».

   На своем веку туристская индустрия видела рождение и процветание одних компаний, а также крах и уход с рынка других. Наиболее выгодные возможности, как и наиболее серьезные угрозы часто являются результатом прогресса в различных областях. Как бы то ни было, но ныне скорость и гибкость в подходе к принятию решения и нахождению ответа стали первостепенно важными. Управленческие решения устаревают так быстро, как никогда раньше.

Информация о работе Инновации в антикризисном управлении