Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Основные понятия 4
1.2. Инновационный процесс. 5
1.3. Классификация инноваций. 8
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ 10
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 14
3.1. Понятие «нового продукта» 14
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 15
3.2.1. Этап генерации идей 16
3.2.2. Отбор идей 18
3.2.3. Этап экономического анализа 19
3.2.4. Разработка товара 19
3.2.5. Пробный маркетинг 20
3.2.6. Коммерческая реализация товара 22
4. ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 24
4.1. Задачи и основные приемы 24
4.2. Методы отбора инновационных проектов 28
5. ВЫХОД НА РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ
КАК РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
6. Анализ конкурентных преимуществ
ЗАО "Алтекс – Группа Компаний" 36
6.1 Организационно-экономическая характеристика
ЗАО "Алтекс – Группа Компаний" 36
6.2. Анализ внешней среды 37
6.3. Анализ рыночной ситуации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 43
Существуют три основных метода экспертизы инновационных проектов, финансируемых из бюджета:
Описательный метод широко распространен во многих странах. Его суть состоит в том, что рассматривается потенциальное воздействие результатов осуществляемых проектов на ситуацию на определенном рынке товаров и услуг. Получаемые результаты обобщаются, составляются прогнозы и учитываются побочные процессы. Он позволяет учитывать, например, взаимодействие сферы НИОКР с патентным правом, налоговым законодательством, образованием, подготовкой и переподготовкой кадров.
Основной недостаток этого метода в том, что он не позволяет корректно сопоставить два и более альтернативных варианта.
Метод сравнения положений «до» и «после» позволяет принимать во внимание не только количественные, но и качественные показатели различных проектов. Однако этому методу присуща высокая вероятность субъективной интерпретации информации и прогнозов.
Сопоставительная экспертиза
состоит в сравнении положения
предприятий и организаций, получающих
государственное финансирование и
не получающих его. В этом методе обращается
внимание на сравнимость потенциальных
результатов осуществляемого
Плюсы и минусы различных методов экспертизы инновационных проектов обусловливают их комбинированное применение.
Специальной комиссией ОЭСР
рекомендовано
1) наличие независимой группы исследователей, выступающих арбитрами в спорных ситуациях по результатам экспертизы, по подбору специалистов, ее проводящих, и методам контроля;
2) при расчете добавленной
стоимости деятельность в
3) проведение предварительного
прогнозирования и
4) методы контроля должны быть увязаны с перспективами развития системы руководства научно-технической политикой на государственном уровне.
При экспертизе проектов должно быть учтено потенциальное воздействие результатов исследований или разработок на социальную, экономическую и экологическую среду. Экспертиза содержит не только количественную, но и качественную оценку проектов. При принятии решений учитываются оценки, высказанные каждым членом экспертной группы. Эксперты имеют право требовать любую информацию, касающуюся разрабатываемого проекта. К каждой экспертной группе может быть подключен высококвалифицированный представитель заказчика экспертизы.
Экспертная оценка дается на основе анализа научного содержания проекта и научного потенциала автора (или авторского коллектива). При анализе научного содержания проекта учитываются:
1) четкость изложения замысла проекта (четкое, нечеткое);
2) четкость определения цели и методов исследования (четко, нечетко);
3) качественные характеристики проекта (проект имеет: фундаментальный характер; междисциплинарный или системный характер; прикладной характер);
4) научный задел (имеются:
существенный научный и
5) новизна постановки
проблемы (автором впервые
Научный потенциал авторского коллектива оценивается с учетом анализа научного содержания проекта (автор/участники в состоянии выполнить заявленную работу; эксперт сомневается в возможности выполнить заявленную работу).
Таким образом, эксперт должен не только дать описание проекта, но и оценить: его актуальность для данной отрасли знаний; относится ли проект к приоритетным направлениям исследований; новизну поставленной проблемы; перспективы развития проекта; качественный состав участников, а также обосновать по приведенной выше системе оценку проекта.
Для экспериментально-лабораторных исследований экспертиза предусматривает ответы на следующие вопросы:
Первый уровень –
Формализация результатов экспертизы осуществляется на рейтинговой основе. Рейтинг индивидуального проекта устанавливается на втором уровне экспертизы.
На третьем уровне дается заключение по проекту (могут быть внесены коррективы в общий рейтинг проекта, принимаются решения о финансировании).
Экспертиза должна обеспечить
выбор качественного
Основными критериями для оценки инвестиционных проектов являются:
1. Цели организации,
стратегия, политика и
3. Научно-технические критерии (для проектов НИОКР)
5. Внешние и экологические критерии:
При выборе проекта, оценке
его эффективности следует
Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта, в том числе сопутствующих затратах и результатах. Неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий, характеризуется понятием риска.
При оценке проектов наиболее существенными представляются следующие виды неопределенности и инвестиционных рисков:
1. Риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли
2. Внешнеэкономический
риск (возможность введения
3. Неопределенность политической
ситуации, риск неблагоприятных
социально-политических
4. Неполнота или неточность
информации о динамике технико-