Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Основные понятия 4
1.2. Инновационный процесс. 5
1.3. Классификация инноваций. 8
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ 10
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 14
3.1. Понятие «нового продукта» 14
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 15
3.2.1. Этап генерации идей 16
3.2.2. Отбор идей 18
3.2.3. Этап экономического анализа 19
3.2.4. Разработка товара 19
3.2.5. Пробный маркетинг 20
3.2.6. Коммерческая реализация товара 22
4. ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 24
4.1. Задачи и основные приемы 24
4.2. Методы отбора инновационных проектов 28
5. ВЫХОД НА РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ
КАК РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
6. Анализ конкурентных преимуществ
ЗАО "Алтекс – Группа Компаний" 36
6.1 Организационно-экономическая характеристика
ЗАО "Алтекс – Группа Компаний" 36
6.2. Анализ внешней среды 37
6.3. Анализ рыночной ситуации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 43

Работа состоит из  1 файл

Инновац.менеджмент-Курсовая!!!!.docx

— 136.80 Кб (Скачать документ)

5. Колебания рыночной  конъюнктуры, цен, валютных курсов  и тому подобное,

6.Неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий

7.Производственно-технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и тому подобное)

8. Неопределенность целей,  интересов и поведения участников

9. Неполнота  или неточность  информации о финансовом положении  и деловой ситуации предприятий-участников (возможность неплатежей, банкротств, срывов договорных обязательств).

Наиболее точным является метод формализованного описания неопределенности. Применительно к  видам неопределенности, наиболее часто  встречающимся при оценке инвестиционных проектов, этот метод включает следующие  этапы:

  1. описание всего множества возможных условий реализации проекта  (либо в форме соответствующих сценариев, либо в виде системы ограничений на значения  основных  технических,  экономических  и тому подобное параметров проекта) и отвечающих этим условиям затрат (включая возможные санкции и затраты,  связанные со страхованием и резервированием), результатов и показателей эффективности;
  2. преобразование исходной информации о  факторах  неопределенности  в информацию о вероятностях отдельных условий реализации и соответствующих показателях эффективности или  об  интервалах  их изменения;
  3. определение показателей эффективности проекта в целом с учетом неопределенности условий его реализации - показателей ожидаемой эффективности.
      1. ВЫХОД НА РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Результаты инновационной  деятельности на внутреннем и внешнем рынках могут быть представлены путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.

Передача технологий может  происходить как в пределах одной страны, так и на международном уровне.

Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной  торговли. Она охватывает сделки с  «ноу-хау», с патентами на изобретения. Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без  соответствующего «ноу-хау». Одним  из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они менее рискованны по сравнению с прямым инвестированием.

Результаты инновационной  деятельности, являющиеся объектом лицензионных сделок и нелицензионной продажи «ноу-хау», — это специфический товар мирового рынка.

Такой товар, как технология, нужно рассматривать с учетом:

  • потребительной стоимости;
  • труда по созданию;
  • процесса потребления технологических знаний. Технологические знания являются нематериальным продуктом, его полезность не определяется формой материального носителя (техническая документация, опыт и т.п.). Она заключается в создании условий для повышения эффективности производства, выпуска новых видов продукции и ускорения ее реализации.

Каждое новое техническое  решение, относящееся к производству, является уникальным и неповторимым. Поэтому каждый отдельный технологический  товар нельзя непосредственно связывать  с другим товаром, хотя последний  может относиться к той же отрасли  производства. Сравнивать технологии можно только через полезный эффект от их использования.

Затраты труда на производство нематериального продукта отличаются от затрат труда на производство материальных носителей знаний. Прежде всего, труд по созданию новой технологии как  один из видов научного труда носит  творческий характер. Затраты труда  по созданию технологии отличаются от затрат труда по ее непосредственному внедрению в производство. Последние включают работы по проектированию и строительству предприятий, обучение персонала, организацию и управление и др.

Специфика потребительной стоимости  и труда по созданию технологии предопределяет особенности потребления этого товара. Технологические знания используются в производственном процессе, однако, характер их потребления обусловливает то, что труд по созданию технологических знаний не переносится на продукт предприятия, который создается с помощью этих знаний.

На использование технологии влияют:

  • темпы устаревания технологии и замены ее новой, более совершенной;
  • скорость распространения данных технологий, что обусловливает исчезновение дополнительного дохода лицензиата.

Все изложенное выше влияет на формирование цен на лицензии, «ноу-хау».

На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:

  • производственный риск;
  • коммерческий риск;
  • конкуренция со стороны альтернативных технологий.

Производственный риск связан с тем, что предприятие лицензиата не реализует тех показателей, которые планируются в соответствии с данной лицензией или «ноу-хау». Вероятность производственного риска зависит от степени разработанности новой технологии.

Коммерческий риск при  приобретении лицензии и «ноу-хау» возникает в силу того, что лицензиат  не всегда может реализовать произведенную продукцию и, следовательно, не обязательно получит расчетную сумму дополнительной прибыли.

Базой международной торговли лицензиями и «ноу-хау» является патентная  деятельность стран — экспортеров технологии. Ведущая роль в патентовании изобретений принадлежит промышленно развитым странам. Первое место по числу заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, второе — США. Промышленно развитые страны являются привлекательным рынком технологий.

 

 

 

6. Анализ конкурентных преимуществ ЗАО "Алтекс – Группа Компаний".

6.1 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО "Алтекс - Группа Компаний".

Коммерческая организация "АЛТЭКС – Группа Компаний", является закрытым акционерным Обществом и действует на основании Устава и законодательства. Первоначальное фирменное наименование юридического лица – Закрытое акционерное общество "Документ Центр – АЛТЭКС" изменено на фирменное наименование Закрытое акционерное общество "АЛТЭКС – Группа Компаний" по решению общего собрания акционеров (Протокол № 10 от 15 июня 2001г).

Место нахождения ЗАО "АЛТЕКС – Группа Компаний": Российская Федерация, 603022, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д.5.

Общество имеет два  филиала:

1. Дзержинский филиал ЗАО "АЛТЭКС – Группа Компаний", расположенный по адресу: 606000, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гайдара, 60.

2. Павловский филиал ЗАО "АЛТЭКС – Группа Компаний", расположенный по адресу: 606130, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Красноармейская, 33.

ЗАО "АЛТЭКС - Группа Компании" является коммерческой организацией, преследующей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Целями деятельности компании являются также достижение до 2010 года лидирующих позиций по всем направлениям деятельности Компании в нижегородском регионе.

Основная бизнес-идея Компании "АЛТЭКС – офисный интегратор". Работа с клиентами направлена на формирование долгосрочных отношений. Продажа любой продукции имеет сервисную поддержку. Это позволяет гарантировать бесперебойную работу оборудования у клиентов. Постоянно работает "горячая линия" связи, по которой клиенты могут дать свою оценку качества товаров и услуг.

Основные бизнес-продукты компании: копировальная техника,  компьютеры, мебель и ковровое покрытие, услуги копирования, полиграфия, бумага, канцелярские товары, сувенирная продукция, жалюзи,

упаковочные материалы.

6.2. Анализ внешней среды.

Во время работы на предприятие  постоянно действуют различные  факторы, оказывая на него сильное влияние. Эти факторы делятся на внешние (связанные с внешним окружением фирмы: конкуренцией, потребителями, поставщиками, влиянием государственных органов, политической и экономической обстановкой) и внутренними (связанные с самой фирмой, ее целями, задачами, технологией работы, особенностями структуры и кадров, взаимоотношениями в коллективе).

Анализ внешней среды  представляет собой процесс, посредством  которого разработчики стратегического  плана контролируют внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для предприятия.

Анализ внешней среды  помогает получить важные результаты. Он дает предприятию время для  прогнозирования возможностей, время  для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы в любые выгодные возможности. По существу анализ внешней среды  в процессе стратегического планирования заключается в ответе на три конкретных вопроса:

1) Где сейчас находится  предприятие? 

2) Где оно должно находиться  в будущем? 

3) Что необходимо сделать,  чтобы предприятие переместилось  из того положения, в котором  находится сейчас, в то положение,  где его хочет видеть руководство?

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие  можно выделить в семь областей

Экономические факторы. Темпы  инфляции или дефляции, уровни занятости, стабильность доллара, налоговая ставка. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность  для предприятия.

Политические факторы. Руководство  предприятия должно следить за нормативными документами федеральных и местных  органов; кредитами федерального правительства  для финансирования долгосрочных вложений; за соглашениями по тарифам и торговли. Поскольку Правительство постоянно  и активно принимает участие  в деловых вопросах, для предприятий  было бы разумным внимательно следить  за политической деятельностью.

Рыночные факторы. Жизненные  циклы различных товаров и  услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения  и уровень конкуренции в отрасли. В целом, анализ различных рыночных факторов дает возможность руководству  уточнить его стратегии и укрепить позицию предприятия по отношению  к конкурентам.

Технологические факторы. Анализ технологической внешней среды  может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

Международные факторы. Угрозы и возможности могут возникнуть в результате легкости доступа к  сырьевым материалам, изменений валютного  курса и политических решений  в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков.

Конкурентные факторы. Ни одно предприятие не может себе позволить  игнорировать фактические и возможные  реакции своих конкурентов. В  анализе конкурентов присутствуют четыре диагностических элемента:

1) анализ будущих целей  конкурентов; 

2) оценка текущей стратегии  конкурентов; 

3) обзор предпосылок в  отношении конкурентов и отрасли,  в которой функционируют данные  предприятия; 

4) углубленное изучение  сильных и слабых сторон конкурентов. 

Социальные факторы. Эти  факторы включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. Часто  именно социальные факторы создают  самые крупные проблемы для предприятия.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и  их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования  природных и человеческих ресурсов.

Для компании ЗАО "Алтекс - Группа Компаний" особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в  законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в  г.Н. Новгороде, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его  отношение к качеству жизни, разделяемые  ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и  начать применять в практике достижения современной науки и техники  в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области  информационного обеспечения, что  может стать значительным конкурентным преимуществом.

Информация о работе Инновационный менеджмент