Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Основные понятия 4
1.2. Инновационный процесс. 5
1.3. Классификация инноваций. 8
2. ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ 10
3. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 14
3.1. Понятие «нового продукта» 14
3.2. Этапы выведения нового продукта на рынок 15
3.2.1. Этап генерации идей 16
3.2.2. Отбор идей 18
3.2.3. Этап экономического анализа 19
3.2.4. Разработка товара 19
3.2.5. Пробный маркетинг 20
3.2.6. Коммерческая реализация товара 22
4. ЭКСПЕРТИЗА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 24
4.1. Задачи и основные приемы 24
4.2. Методы отбора инновационных проектов 28
5. ВЫХОД НА РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ
КАК РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
6. Анализ конкурентных преимуществ
ЗАО "Алтекс – Группа Компаний" 36
6.1 Организационно-экономическая характеристика
ЗАО "Алтекс – Группа Компаний" 36
6.2. Анализ внешней среды 37
6.3. Анализ рыночной ситуации 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 43

Работа состоит из  1 файл

Инновац.менеджмент-Курсовая!!!!.docx

— 136.80 Кб (Скачать документ)

Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

6.3. Анализ рыночной ситуации.

Доли основных услуг и  динамика в розничных продажах представлены в рис.1.

Рисунок 1. – Доли основных услуг  за 1 квартал 2008 г.

По данным рисунка 1, самой востребованной у клиентов остается наиболее доходная услуга - полноцветное копирование и печать.

Основные конкуренты в  Н. Новгороде:

Палитра

Плакат 

Росреклама

Строительная Академия

Копия-сервис

Фотоцентр Kodak.

 

Анализ конкурентов направления "Печать" в Нижнем Новгороде.

 

В целом по итогам анализа конкурентов направления "Печать" можно сделать следующие выводы: за последние 2 года на нижегородском рынке появилось несколько салонов, где оказывают услуги, аналогичные услугам ЦОПа; в основном, цены у конкурентов ниже, но оборудование проигрывает по техническим характеристикам, что в значительной степени сказывается на качестве и скорости обслуживания; у других салонов нет комплексности предоставляемых услуг, которая является одной из сильнейших сторон ЦОПа (из исследуемых 9-ти услуг все 9 есть только в ЦОПе, 8 из 9-в "Палитре", а в остальных салонах - 6 и меньше); у ЦОПа более выгодное местоположение - деловой центр города, что обеспечивает поток клиентов; также в салоне действует дисконтная система, и постоянно появляются новые виды услуг, что создает благоприятную среду для привлечения клиентов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Особенностью современного этапа развития инновационной деятельности является образование в крупнейших фирмах единых научно-технический комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это предполагает наличие тесной связи всех этапов цикла «наука -производство". Создание целостных научно-производственно-сбытовых систем объективно закономерно, обусловлено научно-техническим прогрессом и потребностями рыночной ориентации фирмы.

Особенно заметно эти  тенденции проявляются в инновационном  менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической  сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации  и др.). Они стремятся за счет монополизации  выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и  сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к  значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

Мной был произведен анализ Компании ЗАО "Алтекс – Группа Компаний", предметом деятельности которой является оптовая и розничная торговля предметами народного потребления, сложной бытовой и электронной техникой, оборудованием, операции с недвижимым имуществом, включая земельные участки, строительство зданий и сооружений, осуществление других видов деятельности.

Перед написанием данного  анализа была поставлена главная цель - рассмотреть менеджмент, внешнее окружение и рыночную ситуацию на примере данной организации. На мой взгляд с поставленной задачей я справилась.

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.

 

  1. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2006
  2. Бланк И.А. "Управление торговым предприятием" М. 2006 "Тандем"
  3. Волкова К.А., Дежкина И.П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", НОРМА, 2006.
  4. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.:- Банки и биржи, 2007.
  5. Мескон М. Х.,. Альберт М. Основы менеджмента. / - М.: "Дело", 2006.
  6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2006.

 


Информация о работе Инновационный менеджмент