Инвестиционный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

При определении основных направлений инвестиционной политики необходимо исходить из того, что государство должно иметь четкие среднесрочные и долгосрочные ориентиры своего развития и выполнять свои основные функции — стать эффективным управляющим. Для этого необходимо вернуться к частичному планированию экономики, особенно при реализации крупных проектов в различных отраслях экономики, создающих базу для развития всего народнохозяйственного комплекса страны.

Основными целями экономической политики государства являются восстановление и развитие человеческого и производственного капитала. Инвестиционная политика государства должна быть направлена на реализацию этих целей.

Содержание

Введение

1. Фундаментальный анализ: региональный аспект


2 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

3 технический анализ ценных бумаг (акций)


3.2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КАЧЕСТВ

3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛОЖЕНИЙ

Заключение

Список литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 153.51 Кб (Скачать документ)

 
 
На основе проведенного анализа  рассчитываем интегральный показатель инвестиционной привлекательности  Центрального федерального округа: 
 
Kи.п. = ∑(Ki * Рi
 
1.     Kи.п. (Белгородская область) = 28,2 
 
2.     Kи.п. (Брянская область) = 54,75  
 
3.     Kи.п. (Владимирская область) = 34,3  
 
4.     Kи.п. (Воронежская область) = 30,7 
 
5.     Kи.п. (Ивановская область) = 49,2  
 
6.     Kи.п. (Калужская область) = 37,85  
 
7.     Kи.п. (Костромская область) = 49,05  
 
8.     Kи.п. (Курская область) = 36,65  
 
9.     Kи.п. (Липецкая область) = 25,8 
 
10. Kи.п. (Московская область) = 12,45 
 
11. Kи.п. (Орловская область) = 50,35  
 
12. Kи.п. (Рязанская область) = 36,2  
 
13. Kи.п. (Смоленская область) = 43,2  
 
14. Kи.п. (Тамбовская область) = 54,65  
 
15. Kи.п. (Тверская область) = 33,45 
 
16. Kи.п. (Тульская область) = 27,25 
 
17. Kи.п. (Ярославская область) = 28,2 
 
18. Kи.п. (г. Москва) = 7,35 
На основе интегрального показателя проводится идентификация регионов по степени региональной привлекательности. Границы каждой группы определяются расчетным шагом: 
 
Шаг интервала  для распределения по группам определяется по формуле  
 
Шаг интервала = n/4*∑(mi*Pi) 
 
Где, n – количество субъектов в регионе; 
 
        mi – количество аналитических показателей в i-ой группе синтетического показателя; 
 
        Рi - рейтинговая оценка i-го критерия (значимость i-го синтетического показателя). 
 
   Шаг интервала = 18/4 * (4*0,35)+ (4*0,15)+ (3*0,15)+ (4*0,25)+ (3*0,10) = 4,5 * (1,4+0,6+0,45+1+0,3) = 16,875 
 
1.     наиболее инвестиционно-привлекательные регионы: 0 -  16,875 
 
2.     регионы высокого уровня инвестиционной привлекательности: 16,875 –33,75 
 
3.     регионы среднего уровня инвестиционной привлекательности: 33,75 – 50,625 
 
4.     регионы низкого уровня инвестиционной привлекательности: 50,625 – 67,5 
Табл.6

 
Группы регионов  
 
по степени инвестиционной привлекательности

 
Центральный федеральный округ

 
Наиболее инвестиционно-привлекательные  регионы 

 
г. Москва 
 
Московская область 

 
Регионы высокого уровня инвестиционной привлекательности

 
Липецкая область 
 
Тульская область 
 
Белгородская область 
 
Ярославская область 
 
Воронежская область 
 
Тверская область

 
Регионы среднего уровня инвестиционной привлекательности

 
Владимирская область 
 
Рязанская область 
 
Курская область 
 
Калужская область 
 
Смоленская область 
 
Костромская область 
 
Ивановская область 
 
Орловская область

 
Регионы низкого уровня инвестиционной привлекательности

 
Тамбовская область 
 
Брянская область


 
 
2.2 ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 
 
Фундаментальный микроэкономический анализ, наряду с выявлением стадии жизненного цикла компании-эмитента, основывается на оценке доходов компании, её положения на рынке, структуры активов и пассивов, а также различных показателей, характеризующих эффективность её деятельности. 
 
Основными направлениями финансово-экономического анализа являются: 
 
1.     Анализ оборачиваемости активов; 
 
2.     Анализ ликвидности активов; 
 
3.     Анализ финансовой устойчивости 
 
4.     Анализ рентабельности капитала. 
 
Базой анализа являются баланс компании, отчёт о прибылях и убытках, а также другие материалы, публикуемые на сайте компании. 
 
Анализ оборачиваемости активов позволяет охарактеризовать условия управления оборотным капиталом и оценить их влияние на финансовое состояние компании.  Анализ показателей оборачиваемости активов и результаты с позиции инвесторы представлены в таблице 2 
1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 
ОАО «КОМПАНИЯ «М.ВИДЕО» - ведущая российская розничная сеть гипермаркетов электроники. Компания создана в 1993 году и в настоящий момент занимает 1-е место в России по: темпам роста, продажам на магазин и продажам на сотрудника «М.Видео», а также является второй розничной сетью по объему продаж бытовой техники и электроники. Сейчас в 40 городах России работают 110 гипермаркетов «М.Видео», чья совокупная торговая площадь составляет более 294 тыс. кв.м. Также функционирует интернет-магазин компании. 
 
 
За 9 месяцев 2009 года розничные продажи «М.видео» выросли на 5% и составили 57,6 млрд. рублей (с НДС). «М.видео» занимает первое место по объемам продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.  
"М.видео" предлагает своим покупателям порядка 20 000 наименований аудио/видео и цифровой техники, мелкой и крупной бытовой техники, медиа товаров и товаров для развлечения, а также аксессуаров. Магазины "М.видео" имеют единый формат и специальную концепцию дизайна. Покупателям предоставляется удобная для навигации торговая площадь размером приблизительно 2000 кв.м, на которой также расположена информация о продаваемых товарах и новых тенденциях.  
Помимо эффективного формата и ориентированной на покупателя концепции магазина, в сочетании с узнаваемостью бренда "М.видео", компания выделяется тем, что предлагает своим покупателям широкий ассортимент качественных товаров и новинок и прекрасное обслуживание благодаря знанию товаров продавцами, предоставляя дополнительное и круглосуточное сервисное обслуживание.  
В ноябре 2007 года сеть «М.видео» стала первой российской компанией в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями ОАО «Компания «М.видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID). 
 
 
Президент ОАО «Компания «М.видео» Александр Тынкован так прокомментировал результаты работы сети: "Наша компания продолжает открывать новые магазины и при этом успешно снижает потребность в заемном капитале, используя стабильное финансовое положение для укрепления своего положения на рынке. «М.видео» - уникальная публичная розничная компания, которая добилась значительного снижения долговой нагрузки на бизнес и имеет чистую денежную позицию, а также демонстрирует рост продаж в условиях сокращения объемов рынка электроники в России». 
 
Таблица 7 
 
Показатели оборачиваемости активов

 
Наименование показателя

 
Формула расчета

 
Экономическое содержание

 
Годы

 

 
2005

 
2006

 
2007

 
2008

 

 
Коэффициент оборачиваемости активов 

 
Выручка от реализации (за период) / Средняя  величина активов в периоде

 
Коэффициент оборачиваемости показывает, сколько раз за период «обернулся»  рассматриваемый актив 

 
1,407 

 
0,023 

 
0,013 

 
0,008 

 

 
0

 
0,024 

 
0,013 

 
0,008 

 

 
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов 

 
Выручка от реализации (за период) / Средняя  величина внеоборотных активов в  периоде

 

 
1,514 

 
1,714 

 
0,864 

 
0,400 

 

 
Коэффициент оборачиваемости текущих  активов 

 
Выручка от реализации (за период) / Средняя  величина оборотных активов в  периоде

 

 
Период оборота текущих активов  за исключением денежных средств («затратный цикл»)

 
Расчетный период (дни) / Коэффициент  оборачиваемости текущих активов  
 
за исключением  
 
денежных средств

 
Периоды оборота дают временную  характеристику (в днях) определенного  этапа процесса оборота активов  «Деньги-Товар-Деньги`» 

 
494,03 

 
30540,37 

 
45649,11 

 
46464,815 

 

 
177,22 

 
125,01 

 
43300,1 

 
46378,902 

 

 
Период оборота текущих пассивов за исключением краткосрочных кредитов 
 
(«кредитный цикл»)

 
Расчетный период (дни) / Коэффициент  оборачиваемости текущих пассивов  
 
за исключением краткосрочных кредитов

 

 
«чистый цикл»

 
«затратный цикл» -«кредитный цикл»

 
Характеризует организацию финансирования производственного процесса

 
316,81 

 
30415,36 

 
2349,038 

 
85,914 

 
 

 

 
 
Снижение оборачиваемости и рост периода оборота при росте  оборотного капитала свидетельствует  о «раздутом, чрезмерном» оборотном  капитале по отношению к масштабам  деятельности компании и об ухудшении  качества управления. 
 
Рост «затратного цикла» свидетельствует  о снижении эффективности использования оборотных активов, приводит к снижению показателей финансовой устойчивости и общей ликвидности. Чем больше «затратный цикл», тем больше потребность предприятия в финансировании производственного процесса. 
 
Рост «кредитного цикла» свидетельствует об увеличении в ходе текущего производственного процесса источников финансирования (при условии отсутствия сверхнормативных задолженностей перед поставщиками, бюджетом, персоналом). 
 
Рост «чистого цикла» является негативной тенденцией и характеризует рост потребности компании в финансировании производственного процесса. 
 
Ликвидность (текущая платёжеспособность)- одна из важнейших характеристик финансового состояния компании, определяющая своевременно счета и фактически является одним из показателей  банкротства. В российской практике при оценке ликвидности рекомендуется: 
 
-                       Обращать внимание на динамику изменения коэффициентов 
 
-                     Определять значение коэффициентов, достаточных (приемлемых) для данной конкретной компании. 
 
Показатели для проведения анализа и их интерпретация представлены в таблице 3. 
Таблица 8  
 
Показатели  ликвидности активов 

 
Наименование показателя

 
Формула расчета

 
Норматив  
 
(ориентир)

 
Экономическое содержание

 
Годы

 
2005

 
2006

 
2007

 
2008

 
Коэффициент  
 
общей ликвидности

 
Оборотные активы / Краткосрочные пассивы  – (Доходы будущих периодов + Резервы  предстоящих расходов и платежей)

 
≥ 2

 
Характеризует способность предприятия  выполнять обязательства за счет всех текущих активов

 
 
1,530 

 
0,007

 
0,030

 
11,430

 
Коэффициент абсолютной ликвидности

 
Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения / Краткосрочные  пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и  платежей)

 
0,2-0,3

 
Отражает способность предприятия  выполнять краткосрочные обязательства  за счет наиболее ликвидной части  активов 

 
0,053

 
0,000

 
0,001

 
0,084

 
Коэффициент промежуточной ликвидности

 
Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения + Дебиторская  задолженность + Готовая продукция  / Краткосрочные пассивы – (Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов и платежей)

 
0,9-1,1

 
Характеризует способность предприятия  выполнять краткосрочные обязательства  за счет текущих активов, обладающих средней степенью активности

 
1,135

 
0,007

 
0,175

 
10,527

 
Коэффициент  
 
общей ликвидности допустимый

 
Оборотные активы (фактические) / Краткосрочные  обязательства (допустимые) 
 
Краткосрочные обязательства (допустимые) = Оборотные обязательства (фактические) – Наименее ликвидные оборотные активы (производственные запасы, незавершенное производство, авансы поставщикам)

 
Сравнение с фактическими значениями

 
Характеризует достаточность или  недостаточность уровня общей ликвидности  компании

 
-2,804

 
-1,618

 
0,328

 
167,563





 
 
 
Положительная динамика коэффициентов  и соответствие оптимальным значениям  характеризуют деятельность компании как быстро развивающуюся.. 
 
Положительная динамика коэффициентов и соответствие оптимальным значениям характеризуют деятельность компании как достаточно эффективную.  
 
Финансовая устойчивость характеризует возможность компании сохранить способность погашать обязательства и права владения предприятием в долгосрочной перспективе. Для диагностики финансового состояния с точки зрения финансовой устойчивости достаточную информацию предоставит анализ  следующих показателей (табл.4) 
 
-       Чистого оборотного капитала; 
 
-       Минимально необходимый чистый оборотный капитал. 
 
Таблица 9  
 
Показатели  финансовой устойчивости

 
Наименование показателя

 
Формула расчета

 
Норматив  
 
(ориентир)

 
Экономическое содержание

 
Годы

 
2005

 
2006

 
2007

 
2008

 
Чистый оборотный капитал (ЧОК)

 
Оборотные (текущие) активы – Краткосрочные  обязательства или Собственный капитал + Долгосрочные обязательства – Внеоборотные активы

 

 
Отражает величину собственных и  приравненных к ним средств, направленных на финансирование оборотных активов

 
3734

 
-1496801

 
-226376

 
135167

 
Минимально необходимый чистый оборотный  капитал 

 
Наименее ликвидные оборотные  активы

 
Сравнение с фактичес ким чистым оборотным капиталом

 
Величина собственных средств, необходимых  для покрытия наименее ликвидных  оборотных активов 

 
10896

 
1513016

 
3329

 
12075


 
 
 
Положительная величина и рост ЧОК, особенно его доли в общих активов, свидетельствуют об укреплении финансового  состояние компании. 
 
Чем больше разница между фактической величиной ЧОК и его минимально допустимым значением («запас по уровню собственных средств»), тем ниже уровень финансовой устойчивости компании, необходимы радикальные меры по оптимизации прибыльности. 
 
Цель анализа рентабельности капитала – оценить способность компании приносить доход на вложенный в ней капитал. Уровень рантабельности капитала во многом определяет инвестиционную привлекательность компании. Показатели для проведения анализа и интерпретация с позиции инвестора представлены в таблице 5. 
 
Таблица 10  
 
Показатели  рентабельности капитала

Информация о работе Инвестиционный менеджмент