Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:21, курсовая работа
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
В данной курсовой работе будет рассмотрено проектирование и производство роботизированного пылесоса.
Пылесос – наш главный помощник при уборке дома. Он помогает навести чистоту и сэкономить время на ведении домашнего хозяйства. Современные пылесосы не только очищают пол, предметы быта от пыли и грязи, но и фильтруют, увлажняют, ароматизируют воздух в квартире. Современная техника для уборки становится все более совершенной.
Рассмотрим все этапы жизненного цикла робота - пылесоса.
Направление исследования лежит в роботизировании пылесоса и обеспечение качества продукта на каждом этапе ЖЦП: от маркетинга до утилизации продукта.
Жизненный цикл продукции – совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния продукции от начала исследования и обоснования разработки до прекращения эксплуатации изделия, применения (хранения) материала.
Цель курсовой работы рассмотреть возможности проектирования при создании нового технического объекта.
Введение 4
1 Описание объекта производства 5
1.1 Наименование и область применения 5
1.2 Классификационные признаки товара 6
1.3 Код ОКП 7
1.4 Сегментация рынка 8
2 Маркетинг 10
2.1 Инновационность товара в том числе по петле качества, ее обоснование 11
2.2 Годовая потребность товара 12
2.3 Ценовой коридор 12
2.4 Покупательская способность товара 13
2.5 Уровень безубыточности производства 14
2.6 Техническое задание на проектирование товара 16
3 Проектирование объекта 16
3.1 Показатели качества объекта и их обоснование 16
3.2 Анализ риска отказов (FMEA – анализ) 17
4 Технология контроля параметра качества детали 26
4.1 Выбор контрольно-измерительных средств 26
4.2 Оценка уровня возможной дефектности 29
5 Упаковка, хранение и транспортировка объекта 30
5.1 Упаковка для отдельного объекта 31
5.2 Вид транспорта для перевозки и транспортная тара 32
7 Эксплуатация и ремонт 33
6.1 Характеристика объекта с позиции ремонтопригодности 33
6.2 Гарантийные обязательства изготовителя 33
6.3 Организация ремонта и технического обслуживания 34
7 Утилизация объекта 34
7.1 Нормативные документы, определяющие порядок утилизации 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение А 37
Приложение Б 52
Род занятий – любой;
Образование – любое;
Национальность – любая.
Сегментирование по поведенческому признаку:
Интенсивность потребления – высокая;
Степень готовности к покупке – информирован;
Степень лояльности – абсолютная;
Полезность покупки – удобство.
Согласно приведенной выше сегментации объект робот - пылесос будет рассчитан на людей живущих не только в семье из 2 и более человек, но и в одиночестве с уровнем дохода не менее 8000 руб. в месяц. Пылесосом может пользоваться любая категория людей, вне зависимости от вероисповедания или уровня образования.
Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга [2].
Маркетинговые функции формируют следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.
Реализация
маркетинговых мероприятий
2.1 Инновационность товара
В
представленной работе взят за основу
бытовой прибор, как объект производства.
Инновация заключается в роботизировании
пылесоса. Робот-пылесос - инновационный
продукт нового тысячелетия. Устройство
робота пылесоса достаточно сложно - он
должен не только ездить по прямой и всасывать
пыль, но и забираться в самые укромные
уголки очищаемого помещения, обходить
как массивные, так и хрупкие элементы
интерьера, а также не падать с лестниц
или прочих возвышенных уровней.
Робот-пылесос со станцией-доком вдобавок
к вышеперечисленным характеристикам
может самостоятельно подзаряжать себя,
если запас питания израсходован.
Но для того чтобы определить инновационность товара следует провести патентный поиск.
Составление регламента поиска:
Вид поиска - учебный.
Международный
классификатор инноваций
Поиск будет направлен на нахождение оптимального решения внедрения новшества.
Составление регламента поиска и определение аналогов рассматриваемого объекта.
Предмет поиска – робот - пылесос
Вид исследования – выявление аналогов.
Вид поиска – тематический.
Пошаговый
поиск в международном
Раздел А – удовлетворение жизненных потребностей человека.
А 47 – предмет домашнего обихода и бытовые приборы; мельницы для кофе и специй; пылесосы вообще.
А 47 L - Мытье и чистка жилых помещений и предметов домашнего обихода; пылесосы общего назначения; пылесосы вообще.
А 47 L 11/00 – Машины для чистки полов, ковров, мебели.
Таблица 2 – Регламент поиска
Предмет поиска | Индексы: МКИ, УДК | Широта поиска | Глубина поиска | Источники информации |
Пылесос | А 47 L 11/00, | Россия,
Япония |
5 лет | Международный классификатор изобретений, универсальный десятичный классификатор |
Робот пылесос, без ПДУ | отсутствует | Россия, Япония | 5 лет | ¾ |
Аналогов данного новшества не существует.
2.2 Годовая потребность товара
Средняя зарплата по городу Тольятти составляет 9.500 рублей.
Население города Тольятти ≈ 700.000 человек.
Средняя семья состоит их 3-х человек; на одну семью – 1пылесос.
Количество семей
Срок службы пылесоса – 5 года
Потребное
количество в год
(штук)
2.3 «Ценовой коридор»
Расчет «ценового коридора» роботизированного пылесоса:
Распишем все статьи расходов на производство базового объекта (Таблиц 3).
Таблица 3 – Описание статей расходов на производство базового объекта
№ | Статья расходов | Затраты |
Постоянные расходы | ||
1 | Сырье, материалы | 800 000 руб |
2 | Транспортно - изготовительные расходы | 50 000 руб |
3 | Электроэнергия на технические цели | 30 000 руб |
Переменные расходы | ||
4 | З/п обслуживающего персонала | 40 000 |
5 | Амортизационные отчисления | 50 000 |
6 | Затраты на инструменты, оснастку | 50 000 |
7 | Затраты на текущий ремонт | 30 000 |
8 | Затраты на аренду | 30 000 |
9 | Затраты за коммунальное обслуживание | 32 000 |
Общехозяйственные затраты | ||
10 | З/п Руководящего персонала, менеджеров, ИТП | 80 000 |
ИТОГО | 1 192 000 руб |
Таким образом себестоимость одной шт. продукции составит 8730 руб.
Рыночная стоимость (с наценкой 8%) составит 8930 руб.
Ценовой
коридор – динамическая структура, образующаяся
при определении пределов цены на товар
( рисунок 2).
Рисунок 2 – «Ценоввой коридор»
2.4 Покупательская способность товара
Покупательная способность — экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для покрытия определённой потребительской корзины из товаров и услуг. Падение покупательной способности валюты называется инфляцией, рост покупательной способности — дефляцией. Покупательная способность одной и той же валюты может существенно варьировать в разных странах. Концептом для международного сравнения экономических показателей является пересчёт на паритет покупательной способности.
Понятие
покупательной способности
Фактическая покупательская способность большой части тольяттинских потребителей высокая. Подтверждением этого служат массовые покупки пылесосов. В данный момент причиной снижения покупательской способности в городе Тольятти стал мировой финансовый кризис. И покупательская способность снизилась примерно на 23 %.
2.5 Уровень безубыточного производства
Под уровнем безубыточного производства понимается объём реализованной продукции, при котором выручка от реализации равна её полной себестоимости. В этой точке, с одной стороны, уже нет убытков, но ещё нет и прибыли, а с другой, она отделяет зону убытков от зоны прибылей и является как бы порогом рентабельности. Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли.
Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства (CVP-анализ), как его иногда называют - это аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходам при различных уровнях производства.
В процессе проведения анализа безубыточности в его стандартном (классическом варианте) принимаются следующие допущения.
Используется классификация издержек по характеру их поведения при изменении объема реализации готовой продукции. Издержки подразделяются на постоянные и переменные.
Предполагается,
что вся произведенная
В качестве критерия для анализа принимается прибыль до выплаты налогов, т.е. операционная прибыль, а не чистая прибыль.
Для расчета точки безубыточности используются простые соотношения, основанные на балансе выручки:
Выручка
= Переменные издержки + Постоянные издержки
+ Прибыль.
Рисунок 3 - Графическое представление точки безубыточности
АС - линия совокупных издержек; ОD - линия дохода
Линия АВ, показывающая постоянные издержки, которые не меняются в зависимости от объема, проходит параллельно оси Х. Вертикальное расстояние между линией АВ и линией АС при любом определенном объеме характеризует совокупные переменные издержки производства данного объема продукции, а вертикальное расстояние между ОА и АС при любом определенном объеме производства характеризует совокупные издержки производства данного объема. Когда продукция не реализуется, совокупные издержки не равны нулю, а равны ОА. Когда объем выпуска равен Х, совокупные издержки представлены линией СХ, которая равна = ХВ + ВС (ХВ - фиксированные элементы издержек (то же, что ОА) и ВС - переменные элементы издержек).
Для каждой конкретной цены продажи единицы конечного продукта линия ОD будет показывать величину доходов при различных объемах продаж. Пересечение линии совокупного дохода с линией совокупных издержек определяет точку безубыточности (BEP) "N", точку, в которой совокупный доход равен совокупным издержкам (переменным и постоянным). Любая разность по вертикали между линией совокупного дохода и совокупных издержек справа от BEP показывает прибыль при данном объеме производства, в то время как убытки будут показываться на графике слева от BEP, потому как в этом случае совокупные издержки превышают совокупный доход.
2.6 Техническое задание на проектирование товара
Информация о работе Инженерное проектирование робота – пылесоса RoboCleaner RC-3000