Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 15:35, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических аспектов исследования социально – психологического климата коллектива
Для достижения данной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
-Раскрытие сущности социально – психологического климата и определение факторов его формирования;
-Изучение методов исследования и регулирования социально – психологического климата в коллективе
Введение………………………………………………………………………стр.4
1.Сущность социально – психологического климата коллектива………..стр. 6
2.Факторы формирования социально – психологического климат………стр.13
3.Методы исследования социально – психологического климата………..стр.17
4.Этапы исследования социально – психологического климата………….стр.24
Заключение …………………………………………………………………...стр.26
Глоссарий……………………………………………………………………...стр.28
Список использованных источников……………………………………….стр.30
Приложение 1…………………………………………………………………стр.31
Приложение 2……………………………………………………
13. Как Вы думаете, если бы Вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами Вашего коллектива?
да, конечно | скорее да, чем нет | затрудняюсь ответить | скорее нет, чем да | нет, конечно |
|
|
|
|
|
14. Укажите, пожалуйста, в какой степени Вы удовлетворены различными условиями Вашей работы?
условие | полностью | пожалуй | трудно | пожалуй не | полностью не |
состояние |
|
|
|
|
|
равномерность |
|
|
|
|
|
санитарно- |
|
|
|
|
|
отношения с |
|
|
|
|
|
возможность |
|
|
|
|
|
разнообразие |
|
|
|
|
|
15. Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована Ваша работа?
По-моему, наша работа организована очень хорошо |
|
В общем неплохо, хотя есть возможность улучшения |
|
Трудно сказать |
|
Работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую |
|
По-моему, работа организована очень плохо |
|
16. Как Вы считаете, пользуется ли Ваш руководитель реальным влиянием на дела коллектива?
безусловно, да | пожалуй да | трудно сказать | пожалуй, нет | безусловно, нет |
|
|
|
|
|
17. Ваш пол:
М | Ж |
|
|
18. Возраст: ........... лет
19. Образование:
незаконченное среднее | среднее | среднее специальное | незаконченное высшее | высшее |
|
|
|
|
|
20. Стаж работы в данном коллективе: ........... лет
21. Ваша профессия ..............................
22. Ваша среднемесячная зарплата с учетом всех премиальных выплат: ..............................
23. Ваше семейное положение:
холост (не замужем) | женат (замужем) | разведен (а) | вдовец (вдова) |
|
|
|
|
Обработка и анализ полученных результатов проводятся следующим образом. На основании ответов на вопросы 17-23 дается краткая социально-демографическая характеристика обследованной группы, в которой указываются: численность группы, половой и возрастной состав, число членов группы (в процентах), имеющих незаконченное среднее, среднее, среднее специальное, незаконченное высшее и высшее образование. Также отмечается профессиональный состав членов группы, распределение их в зависимости от стажа работы, их среднемесячная зарплата и семейное положение. В зависимости от задач исследования в опросник можно включить дополнительные вопросы относительно жилищных условий работников, количества детей, обеспеченности детскими учреждениями и т. п.
Вопросы 6-13 направлены на выявление особенностей отражения членами коллектива сложившихся межличностных отношений и коллектива в целом с учетом эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов. Каждый компонент тестируется тремя вопросами: эмоциональный:6, 8, 12; когнитивный: 9А, 9Б, 11; поведенческий: 7, 10, 13:. Ответ на каждый из этих вопросов оценивается как + 1, 0 или -1. Полученные в группе данные следует занести в протокол.
Протокол
участник опроса | компоненты | ||
эмоциональный | когнитивный | поведенческий | |
1 |
|
|
|
сумма |
|
|
|