Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ опыта организации маркетинговой деятельности в туристической фирме ООО «Мюнхгаузен».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрено содержание маркетинговой деятельности предприятия
2. раскрыты организационные структуры отдела маркетинга, их преимущества и недостатки
3. проанализирована практика организации службы маркетинга в ООО «Мюнхгаузен»
Выбор организационной структуры маркетинга обусловлен:
Выбор организационной формы должен быть обоснован анализом хозяйственной деятельности предприятия, степенью его самостоятельности. Выбор той или иной политики обусловлен уровнем развития и стабильности рынка. Крупные компании ведут политику централизации управления или децентрализации. Компании с несколькими элементами бизнеса могут иметь корпоративное маркетинговое подразделение, помимо маркетинговых служб отдельных элементов бизнеса. Полномочия корпоративного подразделения могут варьировать от координации действий маркетинговых служб до роли, предполагающей значительное влияние на маркетинговую политику элемента бизнеса. Кроме того, степень полномочий главы корпоративного маркетингового подразделения и его персонала может также иметь различное влияние на процесс стратегического планирования деятельности всей компании и ее отдельных элементов бизнеса.
На практике, крупные организации действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. Однако чрезмерная концентрация права принятия решений и высших управленческих аппаратов, слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствуют реализации творческого подхода, инновационным процессам и влияют на способность гибко реагировать на изменения окружающей среды.
Компании, исповедующие высокий уровень децентрализации управления, — скажем в случае выпуска сильно различающейся по номенклатуре продукции, поставляемой на столь же разные рынки, — вообще могут не вырабатывать на уровне своей штаб-квартиры какую-то единую для компании политику в области маркетинговой деятельности.
Если компания имеет несколько целевых рынков или широкую номенклатуру товаров, она зачастую отвергает идею функциональной специализации, предусматривающую разделение различных функций (реклама, сбыт, исследования и разработка) на соответствующие отделы.
В компаниях, исповедующих децентрализованную политику в области управления, используют стратегию приближения маркетинга к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-то производят и сбывают).
Таким образом, любая организационная структура управления маркетингом может строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки. Исходя из изложенного выделяют следующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация, географическая организация, продуктовая организация, рыночная организация и различные комбинации перечисленных принципов.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ООО «
2.1 Общая характеристика ООО «Мюнхгаузен»
Наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Мюнхгаузен».
Юридический адрес - 614023, г. Казань, ул. Ленина, 3/1-52.
Компания зарегистрирована 1 ноября 2007 года.
Владельцы компании: Швецова Ольга Николаевна; Пустобаева Татьяна Сергеевна.
Целями деятельности Общества являются расширение рынка реализации туристических услуг, а также извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:
- гостиничные услуги и
бытовое обслуживание
- организация туризма (включая международный), в том числе круизов на собственных и зафрахтованных судах;
- осуществление других
работ и оказание других услуг,
Миссия компании - "Быть самой узнаваемой и предпочитаемой туристической компанией на территории г. Казани"
Когда создавалось предприятие, были выбраны основные принципы своей деятельности:
Цели компании:
Товарная политика предприятия рассчитана на предложение широкого ассортимента своих услуг широкому кругу потребителей:
Виды отдыха:
Страны:
Проанализируем основные
технико-экономические
маркетинг туристический рекламный
Основные технико-
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение, % |
Отклонения, тыс.руб. |
Товарооборот, тыс.руб. |
6100 |
8585 |
+40,74 |
+2485 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
3418 |
4923 |
+44,03 |
+1505 |
Постоянные затраты |
1067 |
1260 |
+18,09 |
+193 |
Прибыль, тыс.руб. |
1615 |
2402 |
+48,73 |
+787 |
Рентабельность продаж, % |
26 |
28 |
+2 |
|
Рентабельность затрат, % |
36 |
38 |
+2 |
Из таблицы 2.1. видно, что предприятие ООО «Мюнхгаузен» оказало туристических услуг в 2010 году в размере 6100 тыс.руб., в 2011 году объем продаж вырос на 2185 тыс.руб. и составил 8285 тыс.руб. (рост 40,74%), соответственно увеличилась и прибыль на 48,73% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Одновременно увеличивалась переменные расходы, с 3418 тыс.руб. в 2010 году до 4923 тыс.руб. в 2011 году (рост 44,03%). Существенный рост переменных расходов связан с изменением ценовой политики туроператоров в сторону ее увеличения.
Постоянные расходы увеличились незначительно в 2011 году по сравнению с 2010 годом – на 18,09%.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли к товарообороту. В 2011 году рентабельность выросла на 2% и составила 28%.
Данное обстоятельство свидетельствует
о повышении эффективности
Данное обстоятельство положительно отразилось на таком показателе как рентабельность продаж.
Рентабельность затрат рассчитывается как отношение прибыли к сумме переменных и постоянных затрат. В 2011 году рентабельность затрат увеличилась на 2% и составила 38%, что свидетельствует об опережающих темпах роста прибыли по отношению к темпам роста постоянных затрат.
В процессе четырехлетней истории существования на рынке ООО «Мюнхгаузен» имеет в своей организационной структуре отдел (службу) маркетинга.
Данный отдел состоит из двух человек: маркетолога и рекламиста.
В настоящее время в
ведении маркетолога находятся
вопросы разработки стратегии и
планирования, анализ внешней и внутренней
среды, вопросы ценообразования, рекламист
в большей степени
Можно сделать вывод, что ООО «Мюнхгаузен» активно развивается (рост товарооборота и прибыли, повышение уровня рентабельности продаж). В условиях нестабильной экономики в 2011-2012 годах необходимо активизировать внутренний потенциал (кадры, маркетинг).
2.2 Специфика системы управления на предприятии
Порядок управления организацией, структура управления и порядок создания контрольных органов, а также компетенция органов управления и контрольных органов определяются Уставом.
Учредители принимают
участие в управлении Обществом
в порядке, определяемом Уставом
и действующим
Основными задачами управления являются:
Основной информационный канал, который используется в компании «Мюнхгаузен» для управления – это совещания, а также личные встречи сотрудников компании с генеральным директором для решения текущих вопросов.
Структура управления ООО «Мюнхгаузен» построена по линейно-функциональному признаку. Она характеризуется единством руководства (линейная связь) по отношению к процессу производства и специализацией функциональных подразделений с их компетенцией (функциональной связью) по отношению к линейным подразделениям. Таким образом, соблюдается принцип единоначалия и в тоже время функциональное разделение управленческих работ, способствующее их более качественному и эффективному выполнению.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Мюнхгаузен»
Во главе организации стоит генеральный директор, которому подчиняется руководители отделов (финансовый, технический, маркетинговый отделы).
Данная оргструктура в ООО «Мюнхгаузен» имеет следующие недостатки: слабые горизонтальные связи – связи между отделами и потери времени при принятии решений. Также возможна ситуация, когда специалисту напрямую отдают задания непосредственно генеральный директор минуя начальника отдела, в связи с чем возникает напряженность в отношениях: какое задание выполнять в первую очередь: задание генерального директора или непосредственного линейного руководителя. Преимуществом данной структуры можно назвать то, что функции четко разделены, каждый отдел знает, за что он отвечает.
Децентрализация развита слабо, как правило, решения принимается генеральным директором, либо руководителем технического отдела.
Финансовый отдел состоит из трех специалистов.
Кассир выполняет функцию расчета с покупателями за предоставляемые услуги, ведет «кассу». В функции бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета.
Экономист занимается финансовым
планированием, проведением экономического
анализа хозяйственно-
Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием