Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ опыта организации маркетинговой деятельности в туристической фирме ООО «Мюнхгаузен».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. рассмотрено содержание маркетинговой деятельности предприятия
2. раскрыты организационные структуры отдела маркетинга, их преимущества и недостатки
3. проанализирована практика организации службы маркетинга в ООО «Мюнхгаузен»
Руководитель технического отдела руководствуется целями и задачами, поставленными перед ним генеральным директором и его основные полномочия заключаются в следующем: организация эффективной работы подведомственных ему сотрудников, контроль и руководство в сфере оказания туристических услуг. В его подчинении два координатора проектов и 3 менеджера по работе с клиентами. Это основной отдел организации: занимается привлечением и обслуживанием клиентов.
Маркетинговый отдел состоит
из маркетолога и рекламиста. Данный
отдел выполняет функцию
В турфирме вся поступающая информация о клиентах, внешнем рынке, возможностях компании хранится в единой базе данных. Так, менеджер по работе с клиентами, имеет доступ к клиентской базе с указанием:
Турфирма «Мюнхгаузен» применяет
наиболее эффективные методики системы
управления. Организация ориентирована
на то, чтобы создать команду
В настоящее время используется
принцип единоначалия. В плане
совершенствования системы
2.3 Современное состояние организации службы маркетинга в ООО «Мюнхгаузен» и выявление проблемных мест
Основной целью конкурентной борьбы ООО «Мюнхгаузен» является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Смысл конкурентной борьбы ООО «Мюнхгаузен» - завоевание клиентов, пользующихся услугами конкурентов, а также потенциальных потребителей. Выигрыш в современной конкурентной борьбе определяется:
А.Информацией о конкурентных преимуществах на рынках.
Б.Умением создавать факторы
превосходства над конкурентами
в сфере потребительских
В.Эффективным
Для своевременного определения
приоритетов и эффективной
Рисунок 2.2 - Маркетинговый план ООО «Мюнхгаузен»
Основной задачей развития турфирмы является увеличение оборачиваемости услуг, то есть увеличения спроса на услуги посредством увеличения количества клиентов.
Рассмотрим место ООО «Мюнхгаузен» на рынке.
В настоящее время туристический рынок характеризуется высокой конкурентностью, в г. Казани порядка 100 фирм, занимающихся реализацией туруслуг.
К основным конкурентам можно отнести следующие компании: «Спутник», «Планета отдыха», «Зов сердца» и т.д. Рынок туристических услуг имеет следующую структуру: «Спутник» - 12%, «Зов сердца» - 7%, «Планета отдыха» - 10%. Другими словами, крупные игроки на туристическом рынке занимают 36% от всего объема рынка. На остальные компании (их порядка 100) приходится оставшиеся 64% объема рынка.
Эти компании существуют на
рынке больше 7 лет и имеют наработанную
клиентскую базу и более выгодные
условия контракта с
Конкурентные преимущества ООО «Мюнхгаузен» состоят в следующем:
Менеджеры, заключая договоры, ведут клиентскую базу, где указаны: пол, возраст клиента. Поэтому можно сказать, что основными потребителями ООО «Мюнхгаузен» являлись в 2011 году люди в возрасте от 22 до 50 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода.
Портрет потребителя по возрасту выглядит следующим образом.
Рисунок 2.3 – Возрастные группы потребителей ООО «Мюнхгаузен»
Из рисунка 2.3 следует, что услугами турфирмы пользуются в основном молодые люди в возрасте 22-30 лет (37% потребителей), также мужчины и женщины в возрасте 31-40 лет – 22%, мужчины и женщины в возрасте 41-50 лет – 16% потребителей, молодежь 17-21 лет – 11% потребителей, остальные возрастные группы имеют доли менее 10% (5% - мужчины и женщины старше 51 года и 9% - дети в возрасте от 2-16 лет).
Что касается распределения по полу, то особых разделений нет: 54% потребителей – это женщины, соответственно 46% - мужчины.
Основной целью на 2012 год предприятие ООО «Мюнхгаузен» считает улучшение имиджа компании в глазах покупателей.
Для реализации этой цели необходимо провести маркетинговое исследование об уровне осведомленности жителей г. Казани о туристической фирме «Мюнхгаузен».
Анализ планируется провести в начале и в конце 2012 года методом анкетирования.
Необходимо также провести расчет стоимости средних затрат одного потребителя на отпуск. В 2011 году, например, пляжный отдых потребителю обходился в среднем за 24 864 рубля. Планируется, что в 2012 году стоимость тура в среднем будет составлять 25 000 на человека.
Еще одной целью, которую ставит перед собой ООО «Мюнхгаузен» на 2012 год, является увеличение продаж на 10%.
Для реализации этой цели необходимо
осуществить следующие
Для каждой операции по стимулированию сбыта устанавливается строго определенный бюджет; затем рекламный бюджет включается в общий годовой финансовый бюджет.
Рекламные мероприятия за 2010 год
Стоимость |
Требуется |
Затраты | |
Участие в выставках 1). «Туризм и активный отдых». Март 2009 |
1 кв. м выставочной площади – 2400 руб. Дизайн - 4 400 руб. |
60 кв. м |
144 000 руб. 4 400 руб. |
«PR» сюжеты на местном телевидении, март-апрель 2009 года |
1 мин - 3, 000 руб. |
4 сюжета по 1 мин |
12 000 руб. |
Реклама в специализированных журналах Январь-декабрь 2009 |
Рекламный модуль от 600-12000 рублей |
12 выходов |
39 100 руб. |
Каталог февраль 2009 |
1 шт. - 2. 00 руб. |
1500 штук |
3 000 руб. |
Рекламный журнал январь 2009 |
1 шт. –20. 00 руб. |
800 штук |
1 6000 руб. |
Листовка март 2009 |
1 лист - 0. 50 руб. |
3000 листов |
1 500 руб. |
Реклама в компьютерной сети февраль 2009 |
Создание страницы -2000 руб. (регистрация) + 2000 руб. (дизайн) |
1 Web страница |
4 000 руб. |
Итого: |
224000 руб. |
Из таблицы 2.2. видно, что рекламные затраты, связанные с продвижением компании в 2010 году составили 224 000 рублей.
В 2011 году рекламный бюджет был сокращен, поэтому рекламист перешел работать на 0,5 ставки.
В настоящее время к слабым сторонам ООО «Мюнхгаузен» относятся:
Сильными сторонами являются:
В заключение можно сделать следующие выводы. Проведенный анализ выявил сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности.
Также были определены факторы, влияющие на реализацию планов компании, такие как угрозы со стороны конкурентов и отсутствие оперативности в принятии решений относительно ценовой политики, зависимость от условий договора с федеральным туроператором. Необходимо увеличить объемы продаж туристических услуг (на 10% в 2012 году) и сделать это в первую очередь за счет совершенствования системы управления маркетингом.
В соответствии с поставленной
целью необходимо разработать проект
по совершенствованию системы
3. ПРОЕКТ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ООО «МЮНХГАУЗЕН»
3.1 Мероприятия по совершенствованию службы маркетинга.
На основе анализа факторов макро- и микросреды, слабых и сильных сторон ООО «Мюнхгаузен», анализа возможных угроз, необходимо разработать мероприятия по совершенствованию службы маркетинга.
1. Оптимизация организационной структуры
Предлагается оптимизировать
организационную структуру
2. Воздействие на потребителей
с целью формирования
В связи с непродолжительной работой ООО «Мюнхгаузен» на туристическом рынке, высокой степенью «успокоенности» сотрудников и в то же время с изменением факторов внешней среды, необходимо было провести исследования потребителей ООО «Мюнхгаузен».
Исследование проводилось с 01.09.10г. по 20.09.10 г. техническим отделом (менеджерами по работе с клиентами).
Цели исследования:
Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием