Исследование функций систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение функций управления в организации в современных условиях, а также выявление имеющихся недостатков в процессе управления и определение путей его совершенствования.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия управления как системы;
- дать характеристику ООО «Глобус»;
- изучить систему управления в ООО «Глобус».

Содержание

Введение. 3
1. Теоретические аспекты системы управления. 4
1.1 Сущность понятия управления как системы.
1.2 Основные функции управления.
1.3 Метод исследования функций управления как элементы системы управления
2. Характеристика предприятия ООО «Глобус» 16
2.1 Характеристика предприятия
2.2. Структура управления предприятием
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Исследование функции систем управления.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

Обслуживаемых клиентов ООО «Глобус» можно характеризовать как постоянных покупателей. Количество обслуживаемых клиентов ООО «Глобус» ежемесячно варьируется от 20 до 60 человек. Эти данные можно узнать по номерам расходных накладных.

Основным видом  деятельности ООО «Глобус» является организация рекламы, отдыха, туризма, в том числе международного.

Фирма ООО «Глобус» сотрудничает с ведущими российскими  туристическими организациями в  различных регионах России и ближнего зарубежья. Помимо организации внутренних туров и зарубежных туров, ООО «Глобус» активно работает в сфере организации и проведения развлекательных мероприятий (организация различных праздников и банкетов), организацией деловых конференций, семинаров, тренингов. ООО «Глобус» занимается организацией детского отдыха. ООО «Глобус» помогает в оформлении виз и приобретении билетов, отправляет туристов на отдых и лечение в Анапу, Геленджик, Сочи, Адлер, Крым и Абхазию. Фирма занимается и международным туризмом: продажа туров по Европе, на Кубу, ГОА, Мальдивы, Канары, Кипр, Бали, Тунис в Египет, ОАЭ, Турцию (с вылетом из Чеблябинска и Свердловска).

ООО «Глобус» стремится  привлечь самых разных клиентов, и  поэтому предлагает поездки любого ценового уровня с размещением в  гостиницах самых разных категорий, от чисто туристских трехзвездочных отелей до самых шикарных гостиниц.

ООО «Глобус» организует поездки российских граждан во все  страны мира, во все времена года – на лучшие мировые курорты. Летом  – это Средиземноморье: Канарские  острова, Балеарские острова, Ницца, Коста-Брава, Коста дель Соль, Анталия, Кемер, Эйлат и т.д. Зимой – экзотические острова: Сейшелы, Маврикий, Шри-Ланка, Ямайка.

Особой популярностью  пользуются горнолыжные курорты: Боровец, Копаоник, Высокие и Низкие Татры, Улудаг, Паландежн, Куршевель, классики горнолыжных курортов Австрия и т.д. Туристы размещаются в отелях категории 3-5 звезд, питание – от европейского завтрака до полного пансиона. На местах предлагается широкий спектр экскурсионных услуг: и включенных в стоимость тура (обычно это обзорные экскурсии по городу и посещение наиболее значительных достопримечательностей), и предоставляемых за дополнительную плату.

Каждый турист обеспечивается страховкой. Для всех своих туристов ООО «Глобус» обеспечивает визовую поддержку. Оказывается  помощь при оформлении загранпаспортов.

2.2. Структура  управления предприятием.

Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее  состав подразделений и систему  связи, подчиненность и взаимодействие между ними.

Структура управления ООО «Глобус» выглядит следующим образом:





 


 

Директор направляет, объединяет, координирует деятельность функциональных служб и подразделений, определяет приоритеты в работе агентства  в целях повышения эффективности  работы.

Финансовый  директор планирует и контролирует движение денежных средств, курирует работу бухгалтерии.

Коммерческий  директор организует и координирует деятельность отдела по работе с клиентами, курирует работу менеджеров, непосредственно  работает с крупными заказчиками  агентства.

Творческий директор организует работу дизайнеров и копирайтеров, предлагает варианты креативных решений, разрабатывает рекламные концепции.

Трудовой коллектив  ООО «Глобус» составляют все граждане, участвующие своим трудом в его  деятельности на основе трудового договора.

Трудовые отношения  в Обществе регулируются трудовым законодательством  Российской Федерации, Уставом предприятия, правилами внутреннего трудового  распорядка и локальными нормативными документами.

На предприятии  отсутствует коллективный договор, так как ни одна из сторон с инициативой его заключения не вышла.

Правила внутреннего  трудового распорядка и локальные  нормативные документы, обязательные для всех работающих на предприятии, принимаются, а затем утверждаются генеральным директором Общества, что отражено в Уставе. В них отражается организация работы предприятия: трудовой распорядок, предоставление отпусков, командирование сотрудников, выплата заработной платы и другие вопросы.

Данными организационно-правовыми  актами на предприятии определяются права и взаимные обязанности работников и администрации, устанавливаются режимы труда и отдыха, условия найма и увольнения персонала, условия оплаты труда, перечень льгот по социальному обеспечению, а также регулируются вопросы охраны труда и техники безопасности.

В ООО «Глобус» согласно ТК РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ установлена  пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями  в субботу и воскресенье.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск для работников предприятия установлен согласно Трудовому  кодексу Российской Федерации продолжительностью 28 календарных дней.

Всем работающим в ООО «Глобус» обеспечивается гарантированный  минимальный размер оплаты труда. Системы оплаты труда, применяемые на предприятии, - повременная, повременно-премиальная, сдельная, сдельно-премиальная.

 

Заключение.

В курсовой работе были изучены теоретические аспекты  функций управления ООО «Глобус». Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.

Создание системы мотивации ООО «Глобус» к эффективному труду – самая трудная задача для большинства компаний. Наличие в организации алгоритмов побуждения к продуктивному труду разрешает возможные противоречия между работником и работодателем, стабилизирует баланс интересов. Однако решение именно этой задачи вызывает больше всего конфликтов, поскольку напрямую влияет на справедливость оценки труда и его оплаты.

Для стимулирования производительного труда компании ООО «Глобус» используют различные  инструменты – премии, бонусы, доплаты за выполнение определенных показателей, похвалу, награждения грамотами и др.

Отрицательным моментом в системе управления персонала  ООО «Глобус» является то, что в  ней относительно мало внимания уделяется  использованию моральных стимулов. Стимулирование труда работников плохо систематизировано, вследствие чего работодателю сложно проследить взаимосвязь между использованием различных методов и тем эффектом, который они оказывают на работу персонала.

Основными методами нематериального стимулирования, которые рекомендуется внедрить в ближайшие годы в ООО «Глобус» это: одобрение, признание результатов деятельности работников, увеличение числа личных контактов работников с руководством предприятия, вознаграждение свободным временем, продвижение по служебной лестнице, проведение трудовых соревнований. Это позволит уменьшить количество прогулов и повысить трудовую дисциплину в целом. Также желательно ввести в штат предприятия специалиста по работе с кадрами, владеющего навыками психологической работы.

Главными же рекомендациями для ООО «Глобус» являются улучшение мотивации труда  путем ввода системы поощрения  работников за их индивидуальный вклад  в результаты работы общества, повышение  культуры, повышение уровня неденежного  стимулирования и др. Основной целью ее является создание единой системы мотивации, способствующей достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников в качестве интегрированной части целостной системы управления персоналом.

Список использованной литературы

1. Абчук В.А. Азбука менеджмента. – СПб.: Союз, 2007. – 178с.

2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2007. – 416с.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2008. – 560с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 288с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 720с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 359с.

7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208с.

8. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2007. – 432с.

9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: ЗАО «Экономпресс», 2007. – 329с.

10. Клевлин А.И., Моисеева Н.К. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2007. – 258с.

11. Комисарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. – 312с.

12. Лебедев О.Г., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 2006. – 339с.

13. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, Р.З. Акберина. – Минск: МП «Эникс», 2006. – 193с.

14. Мескон М.X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2006. – 371с.

15. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 648с.

16. Милъор Г. Менеджмент: достижение цели. Управление на основе здравого смысла. – СПб.: Питер, 2008. – 247с.

17. Никитин Г. Хозяйственная деятельность предприятий // ЭКО. – 2004. – № 3. – С. 25-38.

18. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Под ред. О.Г. Туровцева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 268с.

19. Пригожин А.И. Методы развития организации. – М.: МЦФЭР, 2005. – 864с.

20. Радионова Н.В. Антикризисный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 223с.

21. Стаут Л. Управление персоналом: Настольная книга менеджера. – М.: МЦФЭР, 2005. – 536с.

22. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера, Ф. Линса. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 374с.

23. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 447с.

24. Франчук В.И. Основы построения организационных систем. – М.: Экономика, 2008. – 438с.


Информация о работе Исследование функций систем управления