Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:35, курсовая работа
НЕСТЛЕ - транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Швейцарии, мировой лидер в производстве продуктов питания. Более чем в 80 странах мира. НЕСТЛЕ производит продукты, которые отвечают самым высоким мировым стандартам качества. Ассортимент НЕСТЛЕ насчитывает тысячи различных видов продуктов, которые знают и любят на всех пяти континентах.
Введение……………………………………………………3
Основная часть…………………………………………….4
История компании «НЕСТЛЕ»…………………..4
«НЕСТЛЕ» в России………………………………8
Потребители……………………………………….9
Поставщики ………………………………………10
Посредники……………………………………….11
Конкуренты……………………………………….12
Факторы успеха…………………………………..13
Сильные стороны компании……………………..14
Возможности……………………………………....15
Угрозы……………………………………………..15
Товарная политика………………………………..16
Ценовая политика…………………………………17
Рекламная политика………………………………18
Стратегия компании………………………………19
Продукция компании……………………………..22
3.Выводы …………………………………………………….23
4.Список использованных источников……………………..24
Угрозы
1) Насыщенность рынка - большое количество компаний-конкурентов, как отечественных, так и иностранных;
2) Выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.
Компания НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:
· самостоятельно определяет свою коммерческую политику и не устанавливает цены по соглашению или сговору с конкурентами;
· не распределяет клиентов, территории или рынки продукции по соглашению или сговору с конкурентами;
· добросовестно
взаимодействует со своими клиентами
и поставщиками в соответствии с
законодательством о
· рассматривает слияния и поглощения компаний как средство повышения эффективности ведения бизнеса, а не ограничения конкуренции;
· НЕСТЛЕ осуществляет торговые платежи, с учетом эффективности работы клиентов и оказываемых услуг.
Несмотря на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков Kit Kat, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире. Сегодня, однако, эта швейцарская компания публикует отчет по итогам первого полугодия, в котором признает, что, если использовать стандартные методы подсчетов, ее продажи снизились на 4,5%.
Таким
образом, можно смело говорить о
том, что у компании, несмотря на
возраст, «есть еще порох в
пороховницах»: прибыль растет с
каждым годом, конкуренты ее совсем не
пугают, наоборот, побуждают к
Товарная
политика
Расширение ассортимента товара, улучшение качества с помощью совершенствования технологий производства. Расширение ассортимента мясных, фруктовых пюре, а также появилось рыбное пюре от Nestle "Лакомство маленького рыбака".
В августе
2007г. состоялось открытие завода по производству
сухих кормов для домашних животных
российского подразделения «
В соответствии
с объявленными в конце прошлого
года планами компании «Нестле» по
расширению фабрики «Нестле Кубань», в
период с 2009 по 2011 гг. «Нестле» намерена
инвестировать 240 миллионов швейцарских
франков (более 7 миллиардов рублей). Инвестиции
будут направлены на увеличение производственных
мощностей фабрики и внедрение новой технологии
производства кофе - сублимации. Эта технология
уже успешно применяется компанией во
многих странах мира, и ее внедрение на
предприятии в Тимашевске обеспечит полный
цикл производства растворимого сублимированного
кофе NESCAFE® Gold. Запуск производства намечен
на 2011 год. Планируемый объем производства
в 2011 году -- 12 000 тонн сублимированного
кофе для России и стран СНГ.
Ценовая
политика
В связи
со сложившейся экономической
Безусловно,
компания ощутила влияние кризиса.
В связи девальвацией рубля происходит
некоторое удорожание продукции
компании, но оно существенно отстает
от уровня падения российской валюты
по отношению к доллару и евро
- часть издержек компания берет
на себя (за счет внутренних ресурсов,
оптимизации расходов). Более 80% продукции
«Нестле», продаваемой в России, производится
здесь же. Это ставит компанию в более
выгодное положение по сравнению с другими
иностранными компаниями - частично защищает
от курсовых колебаний. Но с другой стороны
50% используемого сырья и ингредиентов
импортируется. Причем 20% из них теоретически
можно заменить российскими аналогами,
но на практике это пока трудноосуществимо.
Большинство российских предприятий не
могут выдерживать нужный уровень качества
продукции в течение длительного времени
и при больших объемах выпуска (а у компании
«Нестле» очень высокие требования к используемому
сырью). Но со временем все-таки предполагается
эти 20% заменить продукцией российских
производителей. Генеральная маркетинговая
стратегия компании в связи с кризисом
не менялась. Проводится работа над выходом
на рынок новых продуктов невысокой ценовой
категории (но при том же уровне качества).
В частности в 2008 г. компания запустила
производство кофе в мягкой упаковке.
Такая продукция имеет более низкую себестоимость
и соответственно конечную цену по сравнения
с аналогами в стеклянной и жестяной упаковке,
а значит, доступна большему числу россиян.
Рекламная
политика
Считается, что основные изменения, которые будут в этом году, касаются рекламы. Во-первых, ориентация на более эффективные каналы коммуникации для связи с потребителями. В России, в отличие от ряда других стран, больше всего реклама представлена именно на телевидении. Согласно ожиданиям, цены на этот вид рекламы должны сильно измениться по сравнению с прошлым годом: вырасти. Многие рекламодатели будут уже не так активно работать, а кто-то и вовсе уйдет с этого рынка. Основные бренды будут в основном представлены именно на телевидении. По поводу рекламы в интернете: конечно, продолжается вложение денег и в этот вид. Все зависит от продуктовой группы и целевой аудитории. В перспективе компания будет больше представлена в интернете. В 2009 году как раз будет уделено этому вопросу особое внимание.
«Нестле» - крупнейшая в мире компания-производитель напитков и продуктов питания. Изначальное стремление «Нестле» - не только успешно развивать свой бизнес и способствовать развитию российской экономики, но и вносить вклад в другие сферы деятельности, представляющие ценность для общества и страны. «Нестле» осуществляет много благотворительных программ. Только в Москве «Нестле» поддерживает более 40 благотворительных организаций в их акциях, направленных на помощь детям, инвалидам и людям пожилого возраста. «Нестле» - спонсор программы «Разговор о правильном питании», которая учит детей младшего и среднего школьного возраста правильно относится к вопросам питания. Программа Эквирос Junior «Счастливое детство!» - прекрасная инициатива, которую «Нестле» с энтузиазмом поддерживает.
В России Nestle также стремится вносить свой вклад в решение важных социальных задач, представляющих ценность для общества и страны в целом. Ярким примером социальной ответственности компании и ее заботы о подрастающем поколении стала школьная образовательная программа «Разговор о правильном питании», которая в 2009 году отмечает свой 10-летний юбилей. Многолетний опыт реализации этой программы совместно с Министерством Образования РФ подтверждает ее высокую эффективность: она помогает формировать у детей культуру правильного питания и навыки, сохраняющие здоровье. Программа проходит в 27 регионах России, в ней уже приняли участие более 2,5 миллионов детей. Общий объем инвестиций в разработку и развитие программы составил более 125 миллионов рублей.
Nestle активизирует рекламную стратегию для повышения эффективности деятельности. Слоган "Россия - щедрая душа" был раскручен по всем правилам. Именно хорошо продуманная рекламная концепция обеспечила успех на рынке самарскому шоколаду и конфетам, батончикам "Шок", карамели "Савинов". Кстати, и "Шок", и "Савинов" - это уже новый продукт Nestle, специально созданный для российского потребителя. Эти два брэнда были раскручены до уровня национальных буквально за год-два и не затерялись на рынке.
Компания "Нестле Фуд" и торговые марки "Нестле" постоянно проводят различные рекламные акции и розыгрыши призов для своих потребителей, приняв участие в которых, можно выиграть призы и подарки от компании "Нестле". Достаточно лишь перечислить акции, проводимые на территории России, и каждый человек поймет, как много из них проводит Nestle.
Например, в России была проведена рекламная акция от "Фрискис" - «Сюрприз от Фрискис», которая проходила с 1 января 2001 г. по 1 мая 2001 г., приняв участие в которой, можно было сделать подарок своему домашнему питомцу.
Nestle Classic (наборы шоколадных конфет и шоколадные плитки Нестле Классик) провел предновогоднюю рекламную акцию "Проложи лыжню в Швейцарию". Трех главных победителей розыгрыша ждала недельная поездка на четверых на горнолыжный курорт в Швейцарии.
ШОК - провел шокирующую рекламную акцию "Встреча со звездой".
Несквик - проводил новую беспроигрышную рекламную акцию "Приз внутри"
Розыгрыш приза Магги "5 лет живи без бед" состоялся в сентябре 2000 г. в передаче "О, счастливчик!" на канале НТВ. Обещалось, что победитель в течении 5 лет будет получать ежемесячно 20 000 рублей от Магги.
Рекламная кампания Нескафе "Красная кружка - Ваш шанс" Первые 100 000 ее участников получили знаменитую кружку "Нескафе" в подарок.
Компания Nestle провела promotion-акции в 240 школах Санкт- Петербурга, 1160 школах Москвы. На каждый такой "праздник" собирались от 200 до 400 учащихся 1-3 классов. Программа по ознакомлению детей с "Несквиком" проводится в рамках внеклассных занятий. В России ни закон, ни этические кодексы не возбраняют проводить promotion-акции в школах. Этот прием, помимо "Nestle", также используют "Procter&Gamble" и "Coca-Cola".
Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.
Стратегия компании «Нестле» во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. В регионе Россия-Евразия «Нестле» имеет 14 производств, в которые компания осуществляет постоянные инвестиции, 13 из них расположены на территории России. Таким образом, «Нестле» соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями и вкусами потребителей.
Деятельность «Нестле» направлена не только на укрепление и модернизацию производственных инфраструктур фабрик и внедрение новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным производителем с низкими производственными затратами. Кроме того, «Нестле» вкладывает большие средства в обучение и повышение квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и научно-технические знания.
В начале 1995 года «Нестле» приобрела контрольный пакет акций фабрики «Кондитерское Объединение «Россия» в Самаре, выпускающей широкий ассортимент шоколадной продукции. С тех пор компания сделала большие капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков NUTS® и шоколада NESTLE®, ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого во всем мире шоколадного напитка NESQUIK®.
Другое важное капиталовложение «Нестле» в России — это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО «Нестле Жуковский». Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такими как, пломбир «48 копеек» и эскимо «Кимо», а также всемирно известные брэнды, в том числе МЕGА® и EXTREME®.
В январе 1998 года «Нестле» приобрела контрольный пакет акций двух кондитерских фабрик — ОАО «Алтай» в Барнауле и ОАО «Камская» в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и печенье. Инвестиции «Нестле» в обе фабрики позволили привести их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с международными стандартами компании.
В июне 1998 года в группу предприятий «Нестле» вошло ОАО «Хладопродукт» в городе Тимашевск (Краснодарский край). Эта фабрика мороженого дополняет мощности по производству мороженого «Нестле» в городе Жуковский. В июне 2001 года, на ОАО «Хладопродукт» была запущена первая в России линия по расфасовке растворимого кофе NESCAFE®.
В конце 1999 года «Нестле» открыла в городе Жуковский завод по производству кулинарной продукции под торговой маркой MAGGI®. В 2004 году производственные мощности фабрики были значительно расширены.
В 2003 году компания объявила, что начнет местное производство своих двух ключевых продуктов — растворимого кофе и детского питания. В 2003 году компания приобрела завод детского питания в Вологде. После ряда необходимых инвестиций завод стал выпускать детские каши NESTLE®, обеспечивая растущий рынок детского питания. В 2004 году завод был преобразован в ООО «Нестле Вологда Детское питание». С 1 февраля ООО «Нестле Вологда Детское Питание» первым из заводов компании официально стал производственным филиалом «Нестле Россия» в Вологде.
Информация о работе Исследование информационных систем в организации