Исследование особенностей влияния факторов внешней среды на организацию в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1 Характеристика внешней среды организации…………………..5
1.1 Среда непосредственного окружения………………………………...5
1.2 Макроокружение…………………………………………………….....8
1.3 Особенности внешней среды российских организаций……………..12
1.4 Методы анализа внешней среды………………………………………14
Глава 2 анализ влияния внешней среды на ООО «Пятерочка»…………21
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..21
2.2 Анализ влияния внешней среды………………………………………..24
2.3. Рекомендации по изменению стратегии деятельности организации..29
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список………………………………………..………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Малышева.doc

— 347.00 Кб (Скачать документ)

Выходные барьеры. Когда барьеры для выхода из рынка высоки, конкуренты склонны к большей конкуренции.

Ограничение модели 5 сил Портера

Необходимо проявлять осторожность при использовании данной модели: нельзя недооценивать важность (существующих) конкурентных преимуществ организации.

Модель была создана для анализа индивидуальных бизнес-стратегий. Она не касается синергии и взаимозависимостей внутри портфеля крупной корпорации.

С более теоретической точки зрения, модель не рассматривает возможность того, что рынок может быть привлекательным, потому что в нем представлены определенные компании.

Некоторые утверждают, что среда с быстрыми, системными, радикальными измениями требует более гибких, более динамичных или эмерджентных подходов к формулированию стратегии.

Иногда создаются возможности для создания абсолютно новых рынков вместо выбора в пользу существующих.

 

 

 

 

 

 

 

Глава2 Анализ влияния внешней среды на ООО «Пятерочка»

2.1 Характеристика предприятия

              «Пятерочка» — федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке. На конец 2009 года открыто около 1000 «Пятерочек» по всей России. Выручка дискаутеров по итогам 2008 года составила $4,5 млрд. В 2010 году планируется открыть 200-250 «Пятерочек».

Историческая справка:

Основана в январе 1999 года. К началу 2000 года компания насчитывала 17 магазинов с оборотом в $35 млн.

В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга «Топ-200 российской розничной торговли» в номинации «Лучшая торговая сеть Северо-Запада». В июле 2001 года «Пятерочка» открыла первый универсам экономического класса в Москве. По итогам 2001 года оборот «Пятерочки» составил $212 млн., а количество покупателей превысило 100 миллионов. В этом же году «Пятерочка» приступила к строительству самого крупного на Северо-западе офисно-логистического центра, это позволило более чем на 30% снизить логистические издержки, в 2 раза уменьшить объем используемых площадей.

По результатам 2002 г. «Пятерочка» осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество дискаунтеров составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с $212 млн. до $430 млн.

В 2003 г. «Пятерочка» существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот «Пятерочки» в 2003 г. превысил $933 млн. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более $400 млн. В 2003 г. в универсамах «Пятерочка» было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем «Пятерочки» дважды.

Оборот компании в 2004 г. достиг $1,59 млрд. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004 г. «Пятерочка» работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.

По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице — «RETAIL WORLD» поставил российскую сеть «Пятерочка» на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.

В мае 2005 г. «Пятерочка» успешно разместила акции на Лондонской Фондовой бирже и привлекла около $600 млн., которые направлены на дальнейшее развитие сети. Консолидированный оборот Компании (включая франчайзинг) за 2005 г. составил $2,084 млрд. — это лучший показатель среди продуктовых ритейлеров России. Количество покупателей магазинов «Пятерочка» превысило 200 млн. человек. В 2005 г. Компания совершила первые поглощения: была приобретена сеть «Копейка» (18 магазинов) в Санкт-Петербурге и компания СРТ (25 магазинов).

В 2006 г. «Пятерочка» вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке «Пятерочкой» крупнейшей в России сети супермаркетов — компании «Перекресток», с оборотом более $1 млрд.

Объединение сетей «Пятерочка» и «Перекресток» в мае 2006 года привело к созданию компании X5 Retail Group — абсолютного лидера отрасли по объему продаж.

Франчайзером номер один в российской рознице стала сеть экономичных универсамов «Пятерочка»: ни одна из крупнейших розничных сетей страны не смогла повторить то, что сделала в ритейле немногочисленная команда дирекции регионального развития этой сети во главе с Михаилом Лапиным.

За пять лет созданы франчайзинговые сети магазинов «Пятерочка» в 21 регионе России и стран СНГ, в рамках которых на конец 2006 г. функционировало свыше 600 магазинов с совокупным годовым оборотом, приблизившимся вплотную к отметке в миллиард долларов.

Надо отметить, что не во всех регионах одинаково гладко реализуется франчайзинговая система «Пятерочки». Имели место финансовые и организационные проблемы в Пермском крае, Свердловской и Омской областях, где потребовалось «хирургическое» вмешательство обладателя франшизы: смена франчайзи и перезапуск сетей.

Сегодня, по прошествии двух лет, франчайзинговые проекты в этих регионах демонстрируют высокие показатели как по увеличению числа магазинов, так и по качественным параметрам. Сеть магазинов «Пятерочка» в Пермском крае стала одним из трех региональных лидеров, сеть магазинов «Пятерочка» в Омской области показывает серьезный количественный рост

Представитель:              ООО Агроторг-Самара

Адрес:              г. Самара, 443052, ул. Псковская, д. 4

Контактная информация:              (8462) 28-52-52 a2@e5.samara.ru

Количество магазинов:              63

Показатели

Ед. изм.

2007

2008

2009

Темпы роста, %

2008 к 2007

2009 к 2008

Выручка-нетто от реализации

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

379

215

389

57

180

Валовая прибыль

тыс. руб.

379

215

389

57

180

Издержки обращения

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Прибыль от продаж

тыс. руб.

379

215

389

57

180

Прочие расходы и доходы

тыс. руб.

4 716

4 854

4 273

102

88

Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

7 768

15 114

10874

194

71

Чистая прибыль

тыс. руб.

 

7 744

 

11 487

1 345

148

11

Стоимость имущества

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Стоимость основных фондов

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Товарные запасы

тыс. руб.

 

12 263

 

10 672

4 563

87

37

Численность персонала

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Фонд заработной платы

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Среднемесячная зарплата работника

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Общая площадь

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Торговая площадь

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Товарооборачиваемость

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Доходоемкость

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Издержкоемкость

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади

тыс. руб.

 

 

 

 

 

Производительность труда   одного работника

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

2.2  Анализ влияния внешней среды

Таблица 1.Основные показатели деятельности торгового предприятия

 

 

SWOT-анализ ООО «Пятерочка»

 

Сильные стороны сети магазинов «Пятерочка»

1.      Имеет устойчивое конкурентное преимущество в виде уникального разработанного компанией ноу-хау организации торговли, позволяющего привлекать как средне обеспеченные слои населения так население с низкими доходами и контролирующее оптимальную скорость товарооборота.

2.      Торговая марка становится узнаваемой в СМИ благодаря новой программе PR.

3.      Руководитель подразделения, осуществляющий необходимый уровень контроля.

4.      Опыт работы компании – более 10 лет на Российском рынке

5.      Известность торговой марки ООО «Пятерочка» поставщикам и покупателям

6.      Разработанная система обучения новых сотрудников

7.      Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства

Слабые стороны

1.      Ассортимент перестает соответствовать тенденции изменения покупательских предпочтений.

2.      Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена

3.      Низкий уровень подержания баз данных компании, отсутствие их анализа.

Возможности

1.      Программы правительства России по защите малоимущих слоев населения можно использовать для поддержки развития магазинов.

2.      Благоприятное отношение органов власти к данному типу бизнеса.

3.      Тенденция отрасли к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.

Угрозы

1.      Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов.

2.      Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара.

3.      Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

4.      Низкие барьеры входа новых компаний на рынок.

Таблица 2 SWOT анализ базовый

Сильные стороны

Наименование             

Подробное описание

Традиции высокого качества обслуживания

Создают устойчивое конкурентное преимущество, требующее значительное время для имитирования конкурентами

 

Опыт работы более 10 лет

 

 

 

 

Положительный имидж компании, составляющие "надежность" и "опыт" для рекламы

 

Слабые стороны

Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена

 

 

Демотивирующая система компенсации сотрудников

Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы

Возможности

 

Ненасыщенность рынка

Представляет большие возможности для увеличения товарооборота, уменьшает необходимость острой конкурентной борьбы на ближайшее время

Повышение уровня жизни

Диктует необходимость введения более дорогих товаров, возможность увеличения маржи

Угрозы

 

Высокая подверженность изменениям

Опасность снижения рентабельности, вплоть до убыточности, в случае увеличения таможенных пошлин. Опасность перебоев с поставками в периоды введения новых регулятивных мер

Увеличение арендной платы

Снижает прибыльность,  мешает организации разсширятся

 

На основании сделанного SWOT-анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для компании Х, приведенные на таблицах 3 и 4.

Таблица 3 Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие(Л)

Высокая (В)

 

ВТ

 

Новые конкуренты

ВЛ

 

Влияние поставщиков

 

 

Средняя (С)

 

СТ

 

Новые законодательные акты

 

увеличение арендной платы

Низкая (малая вероятность) (Н)

 

 

 

Информация о работе Исследование особенностей влияния факторов внешней среды на организацию в России