Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 00:58, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1 Характеристика внешней среды организации…………………..5
1.1 Среда непосредственного окружения………………………………...5
1.2 Макроокружение…………………………………………………….....8
1.3 Особенности внешней среды российских организаций……………..12
1.4 Методы анализа внешней среды………………………………………14
Глава 2 анализ влияния внешней среды на ООО «Пятерочка»…………21
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………..21
2.2 Анализ влияния внешней среды………………………………………..24
2.3. Рекомендации по изменению стратегии деятельности организации..29
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список………………………………………..………
Таблица 4 Анализ возможностей, предоставляемых рынком
| Описание | Сильные стороны | Слабые стороны | |||
Известность торговой марки, 10 лет опыта | Надежные партнеры с обширными возможностями | Демотивирующая компенсационная политика | Большой процент текучести кадров | |||
Возможности
| Рост рынка | Рост за счет положительного имиджа | В условиях дефицитности товара становится устойчивым преимуществом | Незаинтересованность персонала в увеличении продаж, будет препятствовать использованию роста рынка |
| |
Политика благоприятствования развития товаров для малоимущих слоев |
|
|
|
| ||
Угрозы | Постоянное увеличение арендной платы |
|
|
|
| |
Новые игроки | Менее опасны при наличии хорошей репутации надежности и качества |
|
|
|
|
2.3. Рекомендации по изменению стратегии деятельности организации
Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза повышения таможенных пошлин и изменения правил ввоза товаров может быть частично снижена путем применения стратегии диверсификации и введения в ассортиментный ряд товаров, в меньшей степени подверженных данной угрозе.
Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадает возможности роста рынка, и программы властей по развитию производства и торговли товарами для малоимущих слоев населения. Возможности, предоставляемые растущим рынком, и положение компании в числе лидеров отрасли обуславливают применение одной из стратегий роста.
Преимущества государственных программ, стимулирующих развитие сектора товаров низшей ценовой категории, существенно важны при развитии сети магазинов компании, но их использование осуществимо только при наличии или развитии соответствующего уровня личных связей и выделении сотрудника отвечающего за данное направление в компании.
Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.
Возможностям, позволяющим ранжирование по мере освобождения требуемых ресурсов и угрозам, требующим контроля, предоставляется средний приоритет. Контроль руководства высшего и среднего звена, инвестирование из собственных или доступных кредитных источников
Возможностям или угрозам текущего порядка дается низший приоритет. Они находятся под контролем линейного менеджмента, используются собственные источники финансирования (по мере возможности)
Заключение
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния.
Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит
изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.
Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса.
Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.
Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.
Библиографический список
1. Абчук, В.А. Менеджмент [Текст] : учебник / В.А. Абчук.- СПб.: Союз, 2002.- 463 с.
2. Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 216 с.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник [Текст]. – М.: «Триада, Лтд.», 1996. – 384 с.
4. Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2002.- 288 с.
5. Маслов, Д. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ [Текст] / Д. Маслов, П. Ватсон, Н Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом.- 2007.- № 3. – С. 10-31.
6. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой.- М.: ЮНИТИ, 2005.- 255 с.
7. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие / под ред. Ю.А. Цыпкина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с
8. Менеджмент [Текст] : учебник / под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591 с.
9. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] : пер с англ. / М.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002.-704 с.
10. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие для вузов / под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
11. Прохоров, А.П. Стабильное и нестабильное состояние российской системы управления [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом.- 2002.- № 5. – С. 20-31.
12. Радаев, В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле [Текст] // Вопросы экономики.- 2006.- № 10. - С. 86-104.
13. Смолкин, А.М. Менеджмент: основы организации [Текст]: учебник / – М.: ИНФРА-М, 2002. – 248 с.
Информация о работе Исследование особенностей влияния факторов внешней среды на организацию в России