Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:41, реферат
Цель работы – исследовать систему управления предприятия.
Объектом исследования послужило локомотивное депо ст. Сосногорск.
Введение
«Система» – слово греческое,
буквально означает целое,
С середины 20-го века подход
к объектам исследования, как
к системе, начинает
Интенсивное изучение
Общими задачами системных
Широкое распространение
Цель работы – исследовать
систему управления
Объектом исследования
Исследование
как составная
часть менеджмента
организаций
Система управления –
Реализация механизма
В наиболее общем виде под
системой понимается
Исследование – это
знаний о данной проблеме в практике её разрешения.
Любое исследование имеет
Научное исследование – это один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых научных знаний, характеризуется полнотой, достоверностью, объективностью, воспроизводимостью, доказательностью,
точностью и определённой степенью новизны. Исследование систем управ-
ления – это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствова-
ния управления
в соответствии с постоянно изменяющимися
внешними и внутренними условиями. Научное
исследование, как правило, проводится
в предметных рамках определённого научного
подхода с использованием группы научных
методов. Теория и практика в научном исследовании
неразрывны. Практика даёт информацию,
«ключ к размышлению», проблему, требующую
решения, а теория располагает наработанным
комплексом понятий, категорий и методов.
Теория, полученные знания, научные достижения
вновь и вновь апробируются практикой.
Структура
процесса исследования
систем управления
Процесс исследования систем управления включает следующие этапы.
Определение объекта анализа. В процессе решения данной задачи: определяется анализируемая система управления; формируются цели и задачи управления; производится первичная декомпозиция системы с выделением управляющей подсистемы (органов управления), объектов управления и окружающей среды; при необходимости выделяются подсистемы и факторы окружающей среды, оказывающие положительное (компаньоны) и отрицательное (конкуренты) влияние на функционирование системы; устанавливаются виды и формы воздействия управляющей подсистемы и реакций объектов управления, а также воздействий окружающей среды; определяются основные требования, предъявляемые к системе, и формируется общий алгоритм функционирования, реализуемый в соответствии с заданными целями и задачами управления.
Структурный анализ. При этом детально изучается состав системы управления, устанавливаются связи и отношения между её элементами. Результатом структурирования являются различные варианты структур анализируемой системы, позволяющие определить характеристики и отдельные частные недостатки выделенных элементов и связей между ними и наметить пути их устранения.
Функциональный анализ. При решении данной задачи исследуется ди-
намика системы путём выявления используемых способов и алгоритмов управления, реализуемых в различных условиях обстановки и полученных при этом результатов. С учётом структурирования определяются: перечень частных задач и функций каждого элемента системы; порядок их взаимодействия; необходимые входные и выходные данные.
Информационный анализ. В процессе исследования информационных характеристик определяются объёмы поступающей информации в единицу времени, в целом по системе и отдельно по основным элементам, объём информации, способы передачи и доставки информации, основные направления информационных потоков, качественный состав информации.
Параметрический анализ. При этом систематизируются частные качественные и количественные показатели структур, процессов функционирования и информации, полученные ранее, а также определяются обобщённые (интегральные) показатели, характеризующие внешние свойства анализируемой системы и её отдельных элементов.
Оценка эффективности. При этом с
целью определения достигнутых в процессе
функционирования системы управления
результатов и затраченных на достижение
этих результатов материальных и временных
ресурсов производятся вычисления количественных
значений выбранных показателей эффективности,
формирование критериев и оценка эффективности
с помощью данных критериев.
Исследование
системы управления
локомотивного депо
ст. Сосногорск
Локомотивное депо Сосногорск относится к основным объектам инфраструктуры локомотивного хозяйства. Это важнейший инструмент инфраструктуры железнодорожного транспорта, от организации которого в значительной мере зависят как устойчивость работы дороги, так и себестоимость перевозок. Локомотивное депо Сосногорск – это индустриальное предприятие, ремонтные участки и мастерские которого оснащены современным механообрабатывающим, сварочным, подъёмно-транспортным, диагностирующим оборудованием, транспортными средствами, автоматизированными и механизированными экипировочными устройствами. Штат локомотивного депо составляет 976 человек и состоит из машинистов и помощников, квалифицированных слесарей, станочников и других специалистов.
Локомотивное депо Сосногорск является структурным подразделением Сосногорского отделения Северной железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Депо в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, внутренними документами ОАО «РЖД» и Положением о предприятии.
Данное предприятие не
Локомотивное депо Сосногорск находится по адресу: 169500, Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Набережная, 1.
Цели и основные виды деятельности предприятия. Целью деятельности депо является оказание транспортных услуг, путём эксплуатации, проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Для достижения указанной цели
локомотивное депо вправе в
порядке, установленном
щего пользования, принадлежащих обществу;
Организационная структура управления предприятием. Централизованное управление железнодорожным транспортом как сложной многоотраслевой системой осуществляется по четырёхуровневой схеме: ОАО «РЖД» – Северная железная дорога – Сосногорское отделение дороги – линейное предприятие (локомотивное депо Сосногорск). Руководство локомотивным хозяйством на железных дорогах построено на территориально-отраслевом принципе, при котором сочетаются элементы линейного и функционального способа управления.
В территориальном отношении все предприятия локомотивного хозяйства, находящиеся на территории отделения дороги, подчинены начальнику отделения дороги (НОД-7), а для осуществления отраслевого руководства в отделении имеется локомотивный отдел (НОДТ-7). Общее руководство локомотивным хозяйством в пределах железной дороги осуществляет начальник дороги (Н), а отраслевое руководство – служба локомотивного хозяйства управления дороги (Т).