Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:41, реферат
Цель работы – исследовать систему управления предприятия.
Объектом исследования послужило локомотивное депо ст. Сосногорск.
В пределах железнодорожной
Линейными отраслевыми
вания и экипировки локомотивов (ПТОЛ), пункты смены локомотивных бри-
гад и другие линейные объекты локомотивного хозяйства.
Управляющие органы
Организационная структура локомотивного депо Сосногорск включает: цех эксплуатации; цех ремонта и содержания оборудования; база топлива; АУР; дом отдыха локомотивных бригад; цеха вспомогательной деятельности; химическая лаборатория.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функционирования областей организации, позволяющей ей эффективно достигать цели. В организации работа делится по горизонтали между подразделениями, и по вертикали – между уровнями управления (см. приложение 2).
По вертикали в уровни
Начальник депо, руководящий по принципу единоначалия, назначается на должность и освобождается от неё, в порядке, установленном ОАО «РЖД». Его права, обязанности и ответственность по вопросам управления деятельностью депо, условия оплаты его труда и другие обязательства определяются положением о депо и трудовым договором.
Заместитель начальника депо по эксплуатации осуществляет руководство и организует работу цеха эксплуатации, в который входят: дежурный по депо, машинисты-инструкторы, нарядчики, локомотивные бригады, расшифровщики скоростемерных лент, ДСП.
Заместитель начальника депо по ремонту осуществляет руководство над участками ТО-1, ТО-2, ТО-3, заготовительным участком.
В ведомстве главного инженера находятся: технический отдел, старший
мастер, химическая лаборатория, психофизическая лаборатория, цеха по ремонту и содержанию оборудования, подсобные цеха.
Главный бухгалтер осуществляет руководство в бухгалтерии и расчетной группе. Заместитель начальника депо по кадрам курирует работу специалистов по кадрам.
Начальник депо в пределах его полномочий: представлять интересы ОАО «РЖД» во всех организациях Российской Федерации;
Главный инженер депо отвечает за содержание зданий и сооружений, находящихся на балансе депо; обеспечивает разработку предложений по годовым и перспективным планам и прогнозам развития депо; возглавляет работу по разработке и заключению соглашений и договоров с организациями и контролирует их исполнение; организует надёжную работу технических
средств, локомотивных обустройств по безопасности движения; осуществляет общее руководство за целостностью и сохранностью депо и сохранностью объектов; оформляет протокола разборов и готовит проекты приказов, относящиеся к производственной деятельности депо по своему кругу обязанностей.
Заместитель начальника
депо по ремонту осуществляет
руководство производственно-хозяйственной
Обеспечивает выполнение плановых заданий в установленные сроки, ритмичную работу ремонтных цехов, повышение производительности труда ремонтного персонала, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, соблюдения правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Участвует в подготовке Договоров подряда в пределах своей компетенции. Организует работу цеха ремонта по обеспечению безопасных условий охраны труда в объеме, предусмотренном ст.212 ТК РФ и несёт ответственность за допущенные нарушения в соответствии федеральными законами. Координирует и направляет работу инженеров-технологов, связанных с технологическим процессом обслуживания и ремонта локомотивов; старшего мастера; проведением дефектоскопии; мастеров ПТОЛ и подсобно-вспомогательной деятельности. Выполняет обязательства по постановке локомотивов на различные виды ремонта и обслуживания других организаций (по договорам).
Заместитель начальника депо по эксплуатации осуществляет руководство эксплуатационной работой. Разрабатывает и реализует меры по улучшению использования локомотивов, локомотивных бригад, по выполнению эксплуатационных показателей, по внедрению прогрессивных технологий, организации местной работы.
Осуществляет контроль за работой локомотивных бригад, предоставлением отпусков, часами сверхурочной работы, листками нетрудоспособности, медицинскими осмотрами.
Организует работу цеха эксплуатации по обеспечению безопасных условий охраны труда в объёме, предусмотренном ст.212 ТК РФ и несёт ответственность за допущенные нарушения в соответствии с федеральными законами. Координирует и направляет работу производственных рабочих.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учёта производственной, финансовой и хозяйственной деятельности депо и контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранности собственности депо.
Заместитель начальника депо по кадрам проводит профилактическую работу в коллективе депо по укреплению трудовой дисциплины.
Ведёт учёт хищений и повреждений обустройств
на предприятии. Контролирует исполнение
руководящих и организационно-
Управление
производством предприятия
Локомотивное депо выполняет ряд производственных функций. Основные из них это: виды технического обслуживания и текущих ремонтов, экипировку, осуществляет эксплуатацию локомотивов. Главной задачей локомотивного депо является обеспечение заданного объёма перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе тепловозами.
Локомотивное депо, как объект инфраструктуры наиболее важен для управления инфраструктурой локомотивного хозяйства по следующим направлениям его работы:
Оперативное управление эксплуатацией начинается с составления графика оборота. Для этого используется информация о готовности подвижного состава, расписания движения поездов, информация об окне в графике. Затем назначаются бригады в поездку и осуществляется работа на линии (поездка).
Все структуры организационной системы депо тесно связаны, т.к. они объединены одной задачей – своевременной выдачей тепловозов и локомотивных бригад под поезда. От устойчивой работы локомотивного депо в значительной степени зависит устойчивая работа дороги в целом.
Оперативную работу с локомотивами и локомотивными бригадами в депо выполняет цех эксплуатации. Ключевыми рабочими местами являются дежурный по депо и нарядчик. Оперативную связь с внешними для депо подразделениями осуществляет в основном дежурный по депо (см. приложение 3).
В депо функционирует система технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3. Техническое обслуживание отличается от ремонтов объёмом и содержанием работ. Большинство работ на ТО-2 выполняют на ТПС без снятия оборудования и применения станочной обработки. Проведение ТО должно обеспечивать высокий коэффициент технической готовности локомотивов. ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёме-сдаче локомотива в депо, на станции и т.д. Этот вид обслуживания называется служебным ремонтом. Техническое обслуживание ТО-2 локомотивы проходят в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), где их обслуживают квалифицированные специалисты ремонтники под руководством мастера. ТО-3 производится в мастерских депо приписки локомотивов. В нашем депо приписной парк тепловозов серии ЧМЭ3.
В депо функционирует децентрализованная система бухгалтерского учёта. ТЧ имеет в своём составе бухгалтерию, которая формирует и обрабатывает первичные документы с составлением бухгалтерской отчётности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями ОАО «РЖД». ТЧ ежемесячно и один раз в квартал составляют бухгалтерскую отчётность в виде баланса с заполнением форм отчётности, утвержденных руководством дороги и Министерством финансов.
Отчётность сдаётся ТЧ в локомотивную службу (Т). В течение месяца раз в декаду ТЧ предоставляет также оперативную отчётность по отдельным видам затрат и платежей (налоги, запасы материалов, расход топлива, дебиторская и кредиторская задолженность).
Бухгалтерии депо ведут первичный учёт по всем счетам бухгалтерского учёта с представлением в финансовую службу, планово-финансовый отдел отраслевой службы отчётности, утверждённой руководством дороги. Для выполнения этих работ бухгалтерии подразделений оснащены персональными ЭВМ.
Учёт эксплуатационных расходов в ТЧ производится на основе данных бухгалтерского учета по ведомостям аналитического учёта. Экономист депо на основе бухгалтерских данных формирует отчётные документы, характеризующие уровень затрат и сравнение их с плановыми показателями. Все отчётные и аналитические документы пользуются руководством депо в своей работе, а также передаются в планово-финансовый отдел службы и экономическую службу дороги.