Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:41, реферат
Цель работы – исследовать систему управления предприятия.
Объектом исследования послужило локомотивное депо ст. Сосногорск.
Первичный учёт финансовой и хозяйственной деятельности в депо ведётся в централизованной бухгалтерии на основе документов, поступающих из цехов, участков, складов, и сторонних предприятий. Обработка документов осуществляется в течение месяца по всем элементам затрат с отнесением их на статьи расходов. Состав элементов затрат, статей расходов и методология первичного учета регламентированы для всех подразделений дороги. На основании данных первичного учета составляются отчёты и баланс подразделения.
Ежемесячно депо составляет оперативный баланс производственно-хозяйственной деятельности, в состав которого входит форма 6-жел "Отчёт по основным показателям производственно-финансовой деятельности предприятий железнодорожного транспорта».
Размеры локомотивного парка депо определяют мощность всех элементов тягового хозяйства, штат депо, энергетические и материальные затраты на перевозки. Потребность локомотивов определяется отдельно для выполнения грузовых и пассажирских перевозок, маневровой, хозяйственной и других видов работы.
Для планирования и финансирования расходов по перевозкам качества эксплуатационной деятельности предприятия принята система показателей. Эти показатели характеризуют качество труда работников депо и эффективность эксплуатации тепловозов. Их анализ позволяет находить и использовать определенные управляющие воздействия на повышение качества труда. Планы разрабатываются в экономической службе Управления Северной железной дороги, спуская далее их через отделение дороги на производство.
Основные показатели депо:
В депо рассчитывается только примерный
фонд заработной платы по итогам предыдущих
периодов (месяц).
Управление
коммуникационным процессом
в организации
В любой организации информация передается в двух направлениях: по вертикали и горизонтали. Горизонтальные коммуникации в организациях играют важную роль. Наша организация состоит из множества подразделений, тесно взаимодействующих в процессе работы в одной технологической цепочке. Поэтому обмен информацией между ними необходим для координации задач и действий. Организация — это система взаимосвязанных элементов, работающих вместе. Для того чтобы работа привела к успеху, нельзя недооценивать значимость горизонтальных коммуникаций.
Внутри организации информация перемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. С высших уровней депо на низшие передаются конкретные задания, новые требования, изменения. А снизу вверх поступает информация о возникших проблемах, отчеты о деятельности, конкретные предложения в служебных или докладных записках. Именно таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и может вовремя принять необходимые меры. Например, в нашем депо каждую среду и четверг проводятся занятия для локомотивных бригад, где производится учёба машинистов и помощников, а так же обсуждаются проблемы возникающие в работе.
К вертикальным коммуникациям можно отнести обмен информацией по каналу «руководитель — подчинённый». Именно по этому каналу поступают задания и передаются отчёты, обеспечивается сбор информации или оповещается об изменениях. Признания, вознаграждения также передаются по этому каналу. Между руководителем и рабочей группой информационный обмен позволяет повысить эффективность действий, причём формы обмена — разные. Это может быть совещание, беседа «в кулуарах», собрание трудового коллектива. Люди, достаточно информированные о событиях, происходящих в организации, чувствуют своё равноправие, ощущают себя реальными участниками происходящего и, главное, не испытывают сомнений в результате информационного «голода». Ведь часто стрессы возникают у работников на почве недоговоренности, сокрытия важной информации и т.д. Именно поэтому главный принцип нынешней реформы на железнодорожном транспорте — гласность, открытость. Одобрен и обсуждён план работы со средствами массовой информации.
По сути, каждый новый шаг реформы выносится на суд общественности. Но наиболее важное, считают члены Штаба реформирования отрасли, — это работа внутри коллективов железнодорожников, с руководителями предприятий по разъяснению принимаемых решений и методов проведения структурной реформы. Солидное подспорье в проведении реформ — активно действующие рабочие дорожные группы, которые ведут разъяснительную работу не только внутри коллективов. Они выявляют позицию, место, преимущества, которые получат регионы в результате структурных реформ, и делают их союзниками общего дела.
Внутри отрасли проводится колоссальная работа — семинары, заседания, встречи, учёба, ведь железнодорожникам придется работать в новых условиях. Обычно, если информации недостаточно, в организации возникают слухи, каналом распространения которых являются коммуникации между неформальными группами. То есть информация передается не от руководителя подчиненному в рамках формальной структуры, а плавно «растекается» по организации, в которой многие хорошо знакомы, дружат, общаются, вместе ездят на работу и т.д.
Заключение
Предприятие является не аморфной массой, а упорядоченной системой. Поддерживать эту упорядоченность помогает организационная структура предприятия. Разные предприятия решают разные задачи – одни производят сложные уникальные образцы в единичных экземплярах, а другие ориентированы на массового потребителя. Различие решаемых задач порождает разные формы работы, а, следовательно, и многообразие организационных структур, которые являются одной из центральных характеристик организации.
Проблемы управления
Системный анализ является, прежде
всего, каркасом, объединяющим все
необходимые научные знания, методы
и действия для решения сложных
проблем.
Список литературы