Исследование система маркетинга в управлении предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование система маркетинга в управлении предприятии.
Информационные базы: учебные пособия , средства периодической печати, словари, материалы Интернет-сайтов.
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Современный маркетинг 5
Основные принципы маркетинга………………. 5
1.2. Сущность маркетингового исследования 9
Глава 2. Анализ маркетинга в управлении предприятии 12
2.1. Место маркетинга в системе управления предприятия 12
2.2. Организация маркетинга на предприятии 15
Глава 3. Перспективы развития маркетинга 19
3.1. Маркетинговое информационное системы в управлении предприятии……. 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 186.95 Кб (Скачать документ)

Аннотация

   Тема  работы: «Исследование система маркетинга в управлении предприятии». Данная работа содержит 26 листов печатного  текста,1 рисунок, 3 страницы приложения. Основными разделами работы являются:

  1. Введение
  2. Глава 1. Современный маркетинг
  3. Глава 2. Анализ маркетинга в управлении предприятии
  4. Глава 3. Перспективы развития маркетинга
  5. Заключение
  6. Список использованной литературы
  7. Приложения

   Первая  глава работы содержит объяснение понятий  современного маркетинга, его основные элементы, основные предпосылки возникновения  маркетинг . Также подробно рассматриваются  сущностью маркетингового исследования.

   Во  второй главе рассматривается место  маркетинга в системе управления предприятия, тенденций развития организационных  структур управления предприятий. Также  в ней даёт набор видов деятельности процесса управления, организация маркетинга на предприятии.

   В третий главе рассматривается маркетинговое  информационное  системы в управлении предприятием.

   В заключении приведён основные выводы по работе.

   В приложении представлен необходимый для  работы иллюстративный материал. 

Cодержание

Введение  4

Глава 1. Современный маркетинг  5

    1. Основные принципы маркетинга………………. 5

1.2. Сущность  маркетингового исследования  9

Глава 2. Анализ маркетинга в управлении предприятии  12

2.1.  Место маркетинга в системе  управления предприятия  12 

2.2. Организация  маркетинга на предприятии  15

 Глава  3. Перспективы развития маркетинга  19

3.1. Маркетинговое  информационное системы  в управлении   предприятии……. 19

Заключение  25

Список использованной литературы  26 
 
 
 
 

Введение

      В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы  планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной  структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:

      - инвестиционный маркетинг, связанный  с освоением новой продукции  и новых рынков, что находит  отражение в инвестиционных проектах  предприятия;

      - маркетинговое планирование, т.е.  разработка концепции формирования  маркетингового плана как основы  внутрифирменного планирования.

      Целью данной работы является исследование система маркетинга в управлении предприятии.

      Информационные  базы: учебные пособия , средства периодической печати, словари, материалы Интернет-сайтов.

        Управление маркетингом является  необходимостью, вызванной разнообразными  изменениями в процессе воспроизводства,  способствующими возникновению  не менее разнообразных проблем  руководства. Чем мобильнее маркетинговая  деятельность, тем больше потребность  в управлении. 
 

     Глава 1. Современный маркетинг.

       1.1 Основные принципы  маркетинга.

     Дадим определение маркетинга, которое  будет использовано в данной работе. Маркетинг (от англ. market – рынок) - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.

     В другом смысле, Маркетинг -  это  предпринимательская  функция,  реализующаяся  и раскрывающаяся в соответствующих стадиях жизненного  цикла  продукции: предпроизводства,  производства  и реализации продукции.  Но специфика каждой стадии настолько  очевидна,  что можно говорить о маркетинге  на стадии предпроизводства и производства и о маркетинге на стадии реализации.

     Вот определение маркетинга Филипа Котлера:

     Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

     Завьялов  П. С., Демидов В. Е. считают, что основные принципы

маркетинга включают:

  1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой экспортной деятельности. Эффективная реализация товара на внешнем рынке в намеченных количествах по сути означает овладение определенной долей внешнего рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием-экспортером.
  2. Направленность предприятия  на сиюминутный, а не на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям , разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную внешнеэкономическую деятельность.
  3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

      Методы  маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводится:

  • Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят рынки, источники снабжения и многое другое. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или создающие препятствие этому. В результате анализа формируется банк данных для принятия обоснованных маркетинговых решений.
  • Анализ потребителей, как актуальных (действующих, покупающих продукцию предприятия), так и потенциальных (которых еще требуется убедить стать актуальными). Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, географических и иных характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения как нашего, так и конкурирующего товаров.
  • Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и\или модернизации старых, включая ассортимент их и параметрические ряды, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие заданной прибыли товары, снимаются с производства и экспорта.
  • Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
  • Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
  • Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании    систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении “технологии” использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
  • Удовлетворение технических и социальных норм страны, импортирующей товары предприятия, что означает обязанность обеспечить должные уровни безопасности использования товара и защиты окрцжающей среды; соответствие морально-этическим правилам; должный уровень потребительских свойств товара.
  • Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

      В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара; отдел маркетинга, который непосредственно выступает  на рынке В рамках существующих у  нас структур предприятий такой  отдел придется создавать);  посредник (агент, дилер, оптовик), обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (в известных случаях  возможен прямой контакт “отдел маркетинга - конечный потребитель”); коллективный потребитель (организация-покупатель товара производственного назначения); розничный торговец В случае товаров  индивидуального потребления); конечный потребитель В случае товаров  индивидуального потребления - личность или семья; в случае товаров производственного  потребления - персонал, непосредственно  использующий товар, купленный коллективным потребителем).

      Экспортный  маркетинг требует активности, наступательности, предприимчивости, без чего нельзя рассчитывать  на эффективную деятельность на современном международном рынке, где острейшая конкуренция - естественный фактор коммерческой работы.

     Маркетинг развивается так же, как и другие сферы хозяйственной деятельности. В индустриальную эру применялись  два вида, два метода маркетинга:

  • маркетинг, ориентированный на продукт, на изделие или услугу;
  • маркетинг, ориентированный на потребителя, на особую клиентуру.

     С момента своего появления оба  эти вида маркетинга были связаны  с известной долей риска для  производителя. Риск этот есть и сегодня.

     Но  риск этот с лихвой оправдывается, если вам удастся в вашей рыночной стратегии соединить два вида маркетинга в одно целое. Каждый из этих методов маркетинга нацелен  на один из двух основных компонентов, обеспечивающих компании рост доходов  в современных условиях: это продукт  и его потребитель.

     Основными предпосылками возникновения маркетинга являются:

    – превышение спроса над предложением, т.е. наличие насыщенного товарами и услугами рынка (рынка покупателя);

    – здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура, в том числе инфраструктура маркетинга;

    – рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса на продукты питания, одежду, мебель, машины и другие товары длительного пользования;

    – стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и увеличению прибылей.

1.2. Сущность маркетингового  исследования.

      Маркетинговое исследование любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности . Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования — уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [5, с.53].

      В литературе сложилось представление, что любое маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных  частей: исследование конкретного рынка  и собственных возможностей фирмы  для выхода и закрепления позиций  на рынке. Из этого следует, что исследование рынка — часть комплексного маркетингового исследования . Обязательные элементы маркетингового исследования следующие [5,с. 75]:

      1) исследования, для того, чтобы быть  эффективными, должны носить систематический  характер;

      2) при осуществлении маркетинговых  исследований должен соблюдаться  научный подход, базирующийся на  объективности и точности;

      3) маркетинговые исследования могут  быть применены к любой стороне  маркетинга, требующей информации  для принятия решений;

      4) исследование — многоступенчатый  процесс, включающий сбор данных, регистрацию и анализ данных;

      5) данные могут поступать от  самой фирмы, нейтральной организации  или специалистов-исследователей.

      В маркетинговых исследованиях существуют три тенденции, которые заслуживают  постоянного внимания и обсуждения: все большая доступность коммерческих баз данных; рост использования новых  технологий; ухудшение образа опросов  среди опрашиваемых. Эти тенденции  предопределили разделение маркетинговых  исследований на два направления: кабинетное и полевое.

      Кабинетное  исследование — обработка уже существующей вторичной информации (“исследование за письменным столом”). Вторичная информация — данные, собранные ранее для целей, отличных от решаемой в настоящий момент проблемы.

      Достоинства вторичной информации: небольшая стоимость работ, поскольку не нужен сбор новых данных; быстрота сбора материала; наличие нескольких источников информации; достоверность информации от независимых источников; возможность предварительного анализа проблемы.

      Недостатки: не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера; информация может быть устаревшей; методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

      Полевое исследование — сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа. Полевое исследование основывается на первичной информации, то есть на только что полученных данных для решения конкретной исследуемой проблемы .

Информация о работе Исследование система маркетинга в управлении предприятии