Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование система маркетинга в управлении предприятии.
Информационные базы: учебные пособия , средства периодической печати, словари, материалы Интернет-сайтов.
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
Введение 4
Глава 1. Современный маркетинг 5
Основные принципы маркетинга………………. 5
1.2. Сущность маркетингового исследования 9
Глава 2. Анализ маркетинга в управлении предприятии 12
2.1. Место маркетинга в системе управления предприятия 12
2.2. Организация маркетинга на предприятии 15
Глава 3. Перспективы развития маркетинга 19
3.1. Маркетинговое информационное системы в управлении предприятии……. 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Достоинства первичной информации: данные собираются в соответствии с точными целями исследовательской задачи; методология сбора данных контролируется, все результаты доступны для предприятия и могут быть засекречены. Недостатки: значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.
На практике полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга. Частью маркетингового исследования является анализ конъюнктуры рынка, то есть ситуации, сложившейся в данный момент на данном рынке под воздействием совокупности различных условий.
При
оценке вариантов развития маркетинговых
процессов находят применение методы
имитационного моделирования, суть
которых в том, что строится математическая
модель контролируемых и неконтролируемых
факторов маркетинговой среды. В
большинстве случаев возможно получение
аналитической зависимости
Глава 2. Анализ маркетинга в управлении предприятии.
2.1. Место маркетига в системе управления предприятия .
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
-
создание такого товара, товарного
ассортимента, который соответствует
требованиям рынка, лучше, чем
товар конкурента
-
необходимое воздействие на
Маркетинг,
как инструмент повышения обоснованности
принимаемых хозяйственных
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.
Являясь
первым этапом жизненного цикла продукции,
маркетинг вместе с тем функционирует
также на всех других его этапах
и, что особенно важно подчеркнуть,
включая этапы этого цикла, относящиеся
к сфере обращения и
А с позиции маркетинга при формировании
системы управления следует идти от конечной
цели к тому, что должно обеспечить ее
достижение.
В
связи с этим структура управления
должна охватывать весь жизненный цикл
выпускаемой техники –
В структуру предприятий и их объединений
следует включать комплексные научно-технические
центры или дочерние исследовательские
предприятия, или отделения по организации
исследовательских и конструкторско-технологических
работ. Они обеспечивают объединение всех
стадий разработки и внедрения в производство
новых изделий в единый процесс, учитывающий
требования потребителей и осуществляющих
обратную связь с ними.
Таким образом, в современных условиях просто необходимо, чтобы предприятие (объединение) в целом создало систему управления своей деятельностью, которая позволила бы наиболее полно использовать его ресурсы и возможности с учетом требований потребителя и рынка. При этом влияние маркетинга на всем жизненном производственном цикле изделия должно быть определяющим. Путем изучения рынка и потребительских свойств товаров, необходимых потребителю, нужно установить и довести до каждого инженера, конструктора, технолога и производственника информацию о потребительских свойствах этого изделия, то есть должны быть использованы принципы маркетинга, которые позволяют оказывать воздействие на проектирование, техническую подготовку производства, ход производственного процесса, сбыт и техническое обслуживание техники. Вместе с тем эти принципы затрагивают и экономический анализ производства с учетом методологии, умения изучать рынок, оценивать качество и конкурентоспособность продукции, разрабатывать и осуществлять стратегию выхода на рынок, систему мер по поддержанию объема производства и продаж как техники, так и запасных частей отдельных узлов на необходимом уровне, для получения прибыли на всех этапах: производства, торговли, технического обслуживания и снабжения.
На основе анализа тенденций развития организационных структур управления предприятий и их объединений при внедрении маркетинга можно сделать следующие выводы:
1)
В условиях рыночной экономики
предприятия и их объединения
должны создавать службы
2)
Службы маркетинга должны
3)
Все работники предприятий
4)
Следует постоянно доводить до
сознания всех работников, что
маркетинг не относится только
к сбыту продукции, а в корне
изменяет всю систему
5)
Организация управления на
2.2. Организация маркетинга на предприятии
Термин
«маркетинг» – в буквальном смысле
процесс продвижения на рынок
– не отражает в полной мере внутренней
двойственности процесса и акцентирует
более «активную» строну маркетинга
в сравнении с «аналитической».
Чтобы охарактеризовать эту двойственность,
применяют термины «
Маркетинговая
деятельность выступает в качестве
одной из важнейших составляющих
всякой предпринимательской
Процесс управления включает в себя набор видов деятельности: планирование, прогнозирование, организацию и регулирование, стимулирование и активацию, контроль и анализ. Центральное место в управление маркетинговой деятельностью занимает разработка стратегии.
Стратегия маркетинга – совокупность принципиальных долгосрочных и среднесрочных решений, направляющих отдельные маркетинговые мероприятия на достижение поставленных целей.
Выбор стратегии ограничивают внешние и внутренние условия:
При
разработке маркетинговых программ,
как и планов внутрифирменного развития,
используется также принцип
Рисунок 1: Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия
Глава 3. Перспективы развития маркетинга.
3.1. Маркетинговое информационное системы в управлении предприятием.
Современный этап развития бизнеса можно с полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. Компании все чаще прибегают к помощи современных информационных систем и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Известен «рецепт для хорошего решения: 90 % информации и 10 % вдохновения»[2,с.7].
В последние годы в литературе по менеджменту и маркетингу уделяется много внимания изучению различных аспектов формирования маркетинговых информационных систем. Однако большая сложность и исключительная значимость проблемы требуют решения еще многих вопросов. В частности, пока не разработана теоретическая концепция понимания роли информационных систем в управлении и маркетинге, необходимости внедрения информационных систем в производство. По существу, само понятие маркетинговой информационной системы неконкретно и широко и применяется на всех уровнях принятия решений - от стратегического до оперативного.
Маркетинговая информационная система (МИС) - это совокупность постоянно функционирующих приемов и ресурсов для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной информации с целью ее использования при принятии эффективных маркетинговых решений.
МИС представляет собой важнейшую составную часть информационной системы управления предприятием. Отличительной особенностью МИС является тот факт, что она, используя внешние и внутренние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком. Маркетинговые информационные системы на предприятиях могут находиться на различных этапах своего развития, в том числе:
Развитая маркетинговая информационная система включает следующие элементы:
Информация о работе Исследование система маркетинга в управлении предприятии