Исследование система маркетинга в управлении предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование система маркетинга в управлении предприятии.
Информационные базы: учебные пособия , средства периодической печати, словари, материалы Интернет-сайтов.
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Современный маркетинг 5
Основные принципы маркетинга………………. 5
1.2. Сущность маркетингового исследования 9
Глава 2. Анализ маркетинга в управлении предприятии 12
2.1. Место маркетинга в системе управления предприятия 12
2.2. Организация маркетинга на предприятии 15
Глава 3. Перспективы развития маркетинга 19
3.1. Маркетинговое информационное системы в управлении предприятии……. 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 186.95 Кб (Скачать документ)
  • информацию о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых усилий;
  • информацию о развитии внешних условий для выработки стратегических и оперативных решений маркетинговой деятельности предприятия на рынке;
  • информацию о результатах специальных маркетинговых исследований, проводимых на предприятии с целью получения дополнительных данных оригинального характера;
  • систему обработки маркетинговой информации (с использованием современных информационных технологий для сбора данных, их анализа и прогнозирования).

      Необходимо  отметить, что менеджеры часто  бывают вынуждены принимать управленческие решения в условиях неопределенности и риска, причем не только из-за несовершенства хозяйственного механизма и законодательной  базы, но и из-за недостатка информации и отсутствия систем информационной поддержки управленческих решений.

      Основными рисками в маркетинговой деятельности можно считать:[1, с.102]

      -   риск производства нового товара;

      -   риск выхода на новые рынки;

      -   риск изменения окружающей среды;

      -   социальные риски;

      -   риск разработки комплекса маркетинга;

      -   коммуникативные риски;

      -   риск эмбарго и др.

       Организация работы с маркетинговой информацией  в значительной степени определяется размером и организационной структурой предприятия:

    • в небольших фирмах отдельная маркетинговая служба, может быть, и не создана. В таких случаях сбором информации и ее интерпретацией занимаются все подразделения, которые выполняют маркетинговые функции;
    • на средних предприятиях существуют хотя и скромные по численности, но достаточно жестко структурированные маркетинговые службы. Каждый сотрудник в рамках своей компетенции собирает и анализирует информацию, а затем предоставляет непосредственному руководителю подразделения;
  • крупные предприятия, с большим объемом и широким ассортиментом выпускаемой продукции, наличием многочисленных связей с поставщиками и покупателями не могут обойтись без четко налаженной системы информационно-аналитического обеспечения структурированной и иерархически построенной службы маркетинга.

Исследования  особенностей работы с маркетинговой  информацией [3,с.59] подтверждают, что процесс информационного обеспечения маркетинговой деятельности в российских компаниях развивается более медленными темпами, чем в странах  с развитой экономикой.

      Информационными системами, обеспечивающими эффективную  ориентацию на рынок, в настоящее  время являются системы класса CRM (customer relationship management - управление взаимоотношениями с клиентами). Такие системы появились лишь в середине 90-х годов и находятся в стадии развития.

      CRM - это стратегия компании касательно взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах - рекламе, продаже, доставке и обслуживании клиентов, дизайне и производстве новых продуктов, выставлении счетов и т.п. Это стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.

      Главная задача CRM систем - привлечение и удержание клиентов в маркетинге - продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом. Система CRM облегчает координацию действий различных отделов, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами, и дает каждому из них доступ к полной информации о них, что способствует наилучшему удовлетворению потребностей клиентов.

      В России CRM-системы только обретают популярность. Проводятся семинары, презентации, демонстрируются программные продукты, публикуются статьи. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM-технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности. Без сомнения, эта деятельность является очень важным элементом CRM-технологии. Однако она реализует лишь часть возможностей, которые может дать стратегия ориентации на клиента. Не менее важную роль в реализации CRM-стратегии играют инструменты, которые должны обеспечить как оперативный, так и стратегический анализ, а также оценку ситуации и поддержку принятия управленческих решений в области маркетинга.

      Использование  маркетинговой информации становится необходимым условием повышения гибкости и эффективности системы управления предприятием. Любое исследование связано с большой работой по поиску источников данных высокой достоверности и полноты отражения реальных рыночных процессов. Ошибочный выбор источника информации приводит к неверной оценке экономической ситуации, неправильной интерпретации данных и, как следствие, к принятию ошибочных управленческих решений.  Изучение видов и источников маркетинговой информации поможет предпринимателям ориентироваться в мире информационных услуг, решать вопросы комплектования информационной базы предприятия и повысить эффективность использования информационных ресурсов в маркетинговой деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Наконец,хотелось бы сделать общий вывод всему  выше сказанному.

      Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

      В основу управления маркетинговой деятельностью  на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное  построение служб маркетинга предприятия  и контроль маркетинговой деятельности.

      Процесс управления включает в себя набор  видов деятельности: планирование, прогнозирование, организацию и  регулирование, стимулирование и активацию, контроль и анализ. Центральное место  в управление маркетинговой деятельностью  занимает разработка стратегии.

      Современный этап развития бизнеса можно с  полной уверенностью назвать эпохой информации. Использование информационных систем  и информационных технологий в условиях интенсивного развития рыночных отношений становится одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. 
 

Cписок  использованной литературы: 

    1. Аренков И.А. Теория и методология маркетинговых  решений на принципах бенчмаркинга / Под ред. акад. Г.Л. Багиева  - СПб.: СПбГУЭФ. – 1998. - с. 102.
    2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. – М.: Финстатинформ. – 1993. - с. 7.
    3. Ванифатова М.М.Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 1. – с. 59.
    4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1998, раздел 2.6.4, стр. 74—76.
    5. Маркетинг У А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА Красильников и др. — М.: Банки и Биржи, Ю НИТИ, 1996.
    6. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия.- М.: изд-во “Внешторгиздат”, 1989.- с9.
    7. Ковалев А.И, В.В. Войченко. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996, раздел 1.2, стр. 14—25.
    8. Котлер Ф.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.47.

Информация о работе Исследование система маркетинга в управлении предприятии