Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:40, курсовая работа
Целью данной работы является исследование система маркетинга в управлении предприятии.
Информационные базы: учебные пособия , средства периодической печати, словари, материалы Интернет-сайтов.
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
Введение 4
Глава 1. Современный маркетинг 5
Основные принципы маркетинга………………. 5
1.2. Сущность маркетингового исследования 9
Глава 2. Анализ маркетинга в управлении предприятии 12
2.1. Место маркетинга в системе управления предприятия 12
2.2. Организация маркетинга на предприятии 15
Глава 3. Перспективы развития маркетинга 19
3.1. Маркетинговое информационное системы в управлении предприятии……. 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Необходимо
отметить, что менеджеры часто
бывают вынуждены принимать
Основными
рисками в маркетинговой
- риск производства нового товара;
- риск выхода на новые рынки;
- риск изменения окружающей среды;
- социальные риски;
- риск разработки комплекса маркетинга;
- коммуникативные риски;
- риск эмбарго и др.
Организация работы с маркетинговой информацией в значительной степени определяется размером и организационной структурой предприятия:
Исследования особенностей работы с маркетинговой информацией [3,с.59] подтверждают, что процесс информационного обеспечения маркетинговой деятельности в российских компаниях развивается более медленными темпами, чем в странах с развитой экономикой.
Информационными системами, обеспечивающими эффективную ориентацию на рынок, в настоящее время являются системы класса CRM (customer relationship management - управление взаимоотношениями с клиентами). Такие системы появились лишь в середине 90-х годов и находятся в стадии развития.
CRM - это стратегия компании касательно взаимодействия с клиентами во всех организационных аспектах - рекламе, продаже, доставке и обслуживании клиентов, дизайне и производстве новых продуктов, выставлении счетов и т.п. Это стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.
Главная задача CRM систем - привлечение и удержание клиентов в маркетинге - продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом. Система CRM облегчает координацию действий различных отделов, обеспечивая их общей платформой для взаимодействия с клиентами, и дает каждому из них доступ к полной информации о них, что способствует наилучшему удовлетворению потребностей клиентов.
В России CRM-системы только обретают популярность. Проводятся семинары, презентации, демонстрируются программные продукты, публикуются статьи. Однако до сих пор главный упор в этих акциях популяризации CRM-технологий делается на возможности ведения непрерывного взаимодействия с клиентами по вопросам, связанным с продвижением, продажей и поддержкой продуктов и услуг, т.е. на операционной активности. Без сомнения, эта деятельность является очень важным элементом CRM-технологии. Однако она реализует лишь часть возможностей, которые может дать стратегия ориентации на клиента. Не менее важную роль в реализации CRM-стратегии играют инструменты, которые должны обеспечить как оперативный, так и стратегический анализ, а также оценку ситуации и поддержку принятия управленческих решений в области маркетинга.
Использование
маркетинговой информации становится
необходимым условием повышения гибкости
и эффективности системы управления предприятием.
Любое исследование связано с большой
работой по поиску источников данных высокой
достоверности и полноты отражения реальных
рыночных процессов. Ошибочный выбор источника
информации приводит к неверной оценке
экономической ситуации, неправильной
интерпретации данных и, как следствие,
к принятию ошибочных управленческих
решений. Изучение видов и источников
маркетинговой информации поможет предпринимателям
ориентироваться в мире информационных
услуг, решать вопросы комплектования
информационной базы предприятия и повысить
эффективность использования информационных
ресурсов в маркетинговой деятельности.
Заключение
Наконец,хотелось бы сделать общий вывод всему выше сказанному.
Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.
Процесс управления включает в себя набор видов деятельности: планирование, прогнозирование, организацию и регулирование, стимулирование и активацию, контроль и анализ. Центральное место в управление маркетинговой деятельностью занимает разработка стратегии.
Современный
этап развития бизнеса можно с
полной уверенностью назвать эпохой
информации. Использование информационных
систем и информационных технологий в
условиях интенсивного развития рыночных
отношений становится одним из наиболее
важных элементов эффективного управления
и маркетинга.
Cписок
использованной литературы:
Информация о работе Исследование система маркетинга в управлении предприятии