Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:32, реферат
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях
1.1 Элементы системы управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях
Раздел 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 12 города Иркутска»
2.1 Краткая характеристика учреждения
2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Заключение
Список использованной литературы
В системах поощрения
работников единовременные премии и
вознаграждения позволяют повысить
стимулирующее влияние систем оплаты,
более избирательно воздействовать
на достижение необходимых работодателю
результатов в процессе производства.
Единовременные премии и вознаграждения
нередко являются не только материальным,
но и. моральным поощрением. Потребность
в системах единовременных поощрений
возникает, как правило, на всех предприятиях
независимо от форм собственности.
1.3 Особенности развития
системы управления персоналом
в муниципальных дошкольных
На современном
этапе существует ряд проблем
в развитии ДОУ, в частности, такие,
как:
совмещение инновационных
программ с существующими в ДОУ;
раскол педагогического
сообщества и сосуществование
несоответствие новых
типов дошкольных образовательных
учреждений ожиданиям, требованиям
родителей;
потребность в новом
научно-методическом обеспечении проводимой
образовательной деятельности;
потребность в новых
педагогических кадрах;
приспособление новшеств
к новым условиям;
проблема изменения,
оптимизации, замены новшеств, способность
вовремя избавляться от устаревшего,
педагогически
проблема воспроизводства
инновационности и формирования
условий, способствующих этому.
На основе анализа
существующих концепций развития дошкольного
образования к ведущим
Основные задачи
системы управления персоналом в
детском дошкольном учреждении - обеспечение
четко налаженной учебно-воспитательной
работы детского сада, внедрения научно-обоснованных
форм организации управления, оперативного
и действенного внутри-садового инспектирования,
коррекционного педагогического воздействия
на обучающихся с особыми
Руководство детского
сада должно создать такую систему
управления персоналом, которая бы
наиболее эффективно способствовала достижению
поставленной цели.
Для этого руководство
должно реализовать в отношении
имеющегося трудового коллектива такие
мероприятия как:
принимать локальные
нормативные акты, содержащие нормы
трудового права, в соответствии
с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации
и Иркутской области, коллективным
договором, учитывая мнение профсоюзного
комитета (по согласованию с профкомом)
(ст. 8 ТК);
своевременно вносить
изменения в Правила
обязательно знакомить
вновь принимаемых на работу с
коллективным договором, должностными
инструкциями и другими локальными
актами;
обеспечивать занятость
работников; создавать условия, необходимые
для обеспечения
предоставлять работникам
работу обусловленную трудовым договором;
выплачивать в полном
размере причитающуюся
гарантировать работникам
определенный уровень заработной платы
и льгот, обеспечивающих удовлетворительный
уровень жизни;
обеспечивать безопасность
труда и условия, отвечающие требованиям
охраны и гигиены труда;
обеспечивать работников
оборудованием, инструментами и
иными средствами, необходимыми для
исполнения ими трудовых обязанностей,
создавать условия,
обеспечивающие участие работников
в управлении учреждением;
обеспечивать бытовые
нужды работников, связанные с
исполнением ими трудовых обязанностей;
проводить взаимные
консультации по социально-трудовым вопросам
и связанным с ними экономическими
вопросами работников детского сада
по вопросам принятия локальных нормативных
актов, содержащих нормы трудового
права.
Система управления
персоналом в муниципальных дошкольных
учреждениях характеризуется
способствовать широкому
доступу работников к информации
о ходе дел в образовательном
учреждении, к участию в управлении
и контроле;
информировав работников
о возможных планах развития и
перспективах организации;
проводить профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников.
проводить работу с
трудовым коллективом, направленную на
укрепление трудовой дисциплины, формирование
чувства ответственности, развитие
творческой инициативы и других форм
активного участия работников в
жизни МОУ детского сада.
Исследовав теоретические
аспекты системы управления персоналом
в дошкольных образовательных учреждениях,
можно сделать следующие
Управление определением
потребности в рабочей силе осуществляется
с помощью разных средств, в том
числе путем планирования, дифференциации
потребности в разные периоды
времени и корректировки
Особое место в
кадровой политике занимает планирование,
которое включает в себя:
определение количественного
и квалификационного состава
требуемых работников, способов их
привлечения и возможности
поддержание знаний
персонала в соответствии с требованиями
организации и обеспечение
расчет финансовых
затрат на запланированные кадровые
мероприятия;
стимулирование повышения
производительности труда и создание
условий для удовлетворенности
работой.
Основные задачи
системы управления персоналом в
детском дошкольном учреждении - обеспечение
четко налаженной учебно-воспитательной
работы детского сада, внедрения научно-обоснованных
форм организации управления, оперативного
и действенного внутри-садового инспектирования,
коррекционного педагогического воздействия
на обучающихся с особыми
Система управления
персоналом в муниципальных дошкольных
учреждениях характеризуется
Раздел 2. Исследование
системы управления персоналом в
МДОУ «Детский сад № 12 города Иркутска»
2.1 Краткая характеристика
учреждения
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский
сад комбинированного вида №12 города
Иркутска» действует с 1934 года. Место
нахождение учреждения (юридический
адрес) – город Иркутск, улица
Советская 119 а. Детский сад является
юридическим лицом. Организационно-правовая
форма – муниципальное
Тип учреждения: дошкольное
образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский
сад.
Режим работы детского
сада: с 7.30 до 18 часов.
За годы своей
работы детский сад выпустил не одну
сотню воспитанников. Детский сад
находится в центре поселка, поэтому
удобен для многих родителей. Детский
сад прошел аккредитацию, аттестацию,
лицензирование. Численность детей
по группам составляет 158 детей.
Состав воспитанников
детского сада составляют дети служащих,
предпринимателей, врачей, учителей, работников
культуры и рабочих. По проведенным
социологическим исследованиям
воспитанники детского сада дети из полных
семей, есть дети из неполных семей
и многодетных семей.
В детском саду работает
5 групп, из них:
от 2 до 3 лет;
от 3 до 4 лет;
от 4 до 5 лет;
от 5 до 6 лет;
от 6 до 7 лет.
Наполняемость групп
детьми:
от 2 до 3 лет – 15 детей;
от 3 до 7 лет –
до 20 детей.
Для совершенствования
условий для охраны жизни и
здоровья ребенка, развития познавательных
процессов детей на договорной основе
осуществлялась деятельность с субъектами:
- спортивной школой,
и спортивным комплексом с
целью формирования ценностей
здорового образа жизни;
- дворцом культуры,
с целью приобщения детей к
общей эстетической культуре;
- поликлиникой, с
целью снижения заболеваемости;
- школами города
Иркутска, с целью регламентации
отношений детского сада и
школы по вопросам
- родителями воспитанников,
с целью активизации в решении
проблем воспитания.
Детский сад реализует:
- программы дошкольного
образования, нормативный срок
освоения 5,5 лет (от 2 лет до 7лет);
- программа дополнительного
образования по направленности:
художественно-эстетическая, нормативный
срок освоения 2 года (от 5 до 7 лет):
В 2007-2008 учебном году
перед педагогическим коллективом
была поставлена следующую цель деятельности:
создание благоприятных
условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии
с возрастными и
задачи:
Создать условия, способствующие
укреплению здоровья детей, обеспечивающие
охват всех участников образовательного
процесса оздоровительно-
Формировать грамматически
правильную речь у дошкольников, обеспечивающую
развитие коммуникативных способностей
дошкольников
Образовательный процесс
в детском саду осуществляется на
основе:
- комплексной «Программы
воспитания и обучения в
- Музыкальное воспитание
детей с 3 до 6 лет осуществляется
по программе «Гармония» под
редакцией К.В. Тарасовой.
Дополнительное образование
по направленности: художественно-эстетическая
для детей 5-6 и 6-7 лет по составительской
программе музыкального руководителя
Рублевой Галины Васильевны, «Звук
Волшебник».
Основными партнерами
в реализации педагогического процесса
в детском саду являются родители
воспитанников, отношения с которыми
выстраиваются на договорной основе.
Взаимодействие с
родителями выстраивается на позициях
единомышленников, союзников, активных
участников обучения и воспитания детей.
В 2007-2008 учебном году
детский сад успешно прошел лицензионные
аккредитационные экспертизы Министерства
общего и профессионального
- соответствие целям
и задачам заявленных
- содержание, уровень
и качество подготовки
- аккредитационные
условия для реализации