Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:32, реферат
Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях
1.1 Элементы системы управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях
Раздел 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 12 города Иркутска»
2.1 Краткая характеристика учреждения
2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Заключение
Список использованной литературы
Основные образовательные
результаты показывают повышение качества
образовательных услуг, что нашло
выражение в следующем:
- положительная динамика
по всем показателям
- повышение оснащения
образовательного процесса. За последние
2 года содержание
Игровое оборудование
обновляется в основном за счет привлечения
внебюджетных источников финансирования.
За последние 2 года игровое оборудование
пополнено и обновлено на 20% и
оснащение образовательного процесса
составляет 85%.
В детском саду №
12 города Иркутска созданы условия,
обеспечивающие личностное развитие ребенка.
Но необходимо продолжить пополнение
минипедкабинетов современными дидактическими
пособиями, а также необходимо пополнение
развивающей среды игровым
Органами самоуправления
детского сада являются:
совет детского сада,
общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет; попечительский
совет, родительский комитет.
В детском саду действует
орган самоуправления – Совет
детского сада.
Попечительский совет
рассматривает вопросы
В 2007-2008 учебном году
попечительский совет решает проблемы
ремонта детского сада (приобретение
материалов), приобретения игрового оборудования.
Управление педагогической
деятельностью осуществляет педагогический
совет, в работе которого принимают
участие педагоги детского сада и
учреждений социума, сотрудники детского
сада.
Представительным
органом родительской общественности
является родительский комитет, который
принимает участие в решении
вопросов педагогической деятельности
детского сада.
2.2 Анализ системы
управления персоналом в МДОУ
«Детский сад №12 города Иркутска»
Структура управления
традиционна. Главный орган управления
– педагогический Совет, которым
руководит заведующий. Дополнительно
организованна творческая группа, в
состав которого входят воспитатели
с II и I квалификационными категориями.
Ее задача – обеспечение обогащенного
физического, познавательного, социального
эстетического и речевого развития
детей, основанного на передовом
педагогическом опыте и своих
методических разработок, позволяет
осуществление коррекции в
Штат МДОУ составляет
31 человек. Структура по категориям
работников представлена следующими данными:
- Управленческий
персонал – 2 человека
- Педагоги – 17
человек
- Технический персонал
– 12 человек.
Наибольшее число
работников имеют высшее образование.
Это схематично показано на рисунке
2.1.
Данные, приведенные
на рисунке 2.1. свидетельствуют о
том, что в МДОУ «Детский сад №12»
персонал имеет достаточный уровень
образованности. Наибольшее количество
работников (62%) имеют среднее специальное
образования, и лишь 39% персонала
– высшее. Однако работников, не имеющих
никакого образования в штате
учреждения не имеется.
Рис. 2.1. Структура
персонала по уровню образования, %
Структура персонала
по возрастной категории представлена
в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Возрастной состав сотрудников
Возраст сотрудников
Удельный вес сотрудников,
%
до 25 лет
13,2
От 25 до 35 лет
24,8
От 35 до 45 лет
35,6
Свыше 45 лет
26,4
Данные, приведенные
в таблице 2.1 показывают, что в
учреждении наибольшее число сотрудников
– от 35 до 45 лет, эта возрастная группа
имеет наибольший удельный вест в
данной структуре – 35,6%. На втором месте
по возрастной структуре персонала
– работники свыше 45 лет. С небольшим
отрывом – всего в 2,4% третье место
занимает возрастная группа сотрудников
от 25 до 35 лет. Наименьший удельный вес
в возрастной структуре занимают
сотрудники до 25 лет. В зависимости
от общего стажа работы и стажа
работы сотрудники распределены следующим
образом:
Таблица 2.2
Стаж работы сотрудников
Стаж работы
Удельный вес сотрудников,
%
до 1 года
8
От 1 до 5 лет
12,5
От 5 до 10 лет
32,4
От 10 до 20 лет
25,6
От 20 до 30 лет
15,1
Свыше 30 лет
6,4
Данные, приведенные
в таблице 2.2 показывают, что наибольший
удельный вес в данной структуре
персонала занимают сотрудники со стажем
от 5 до 10 лет (32,4 %), На втором месте в
данной структуре персонала работники
со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место
занимают работники со стажем от 20 до
30 лет (15,1 %). Работники со стажем от 2
года до 5 лет имеют небольшую
долю – всего 12,5%. Совсем не опытные
и молодые специалисты занимают
в данной структуре небольшую
долю – всего 8%. Наименьшая доля у
группы работников со стажем свыше 30 лет.
Их доля составила 6,4%.
В целом, исходя из проведенного
анализа можно сказать, что в
МДОУ «Детский сад №12» сложился
сплоченный коллектив, средний возраст
которого составляет 40 лет, имеющий
стаж от 10 до 20 лет.
Учреждение стремится
к унификации, стандартизации и выработке
единых подходов ко всем видам деятельности
в области управления персоналом
во всех направлениях. Проводится четкое
разграничение полномочий и сфер
ответственности между
Для полноценного анализа
и оценки фактического состояния
системы управления персоналом в
МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
автором было проведено исследование.
Опрос был проведен среди персонала
учреждения и охватил весь коллектив
полностью (29 человек). Результаты опроса
приведены в таблице 2.2.
Наиболее часто
сотрудников затрагивают
Таблица 2.2
Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом
1. Удовлетворяет
ли уровень заработной платы
Полностью
Частично
Не удовлетворяет
11%
33%
56%
2. Удовлетворен ли
сотрудник существующими
Полностью
Частично
Не удовлетворяет
23 %
35%
42%
3. Выполняются ли,
положения принятого
Полностью
Частично
Не выполняются
21%
64%
15%
4. Возможности карьеры
и обучения
Большие
Средние
Маленькие
24%
64%
18%
5. Возникают ли
на предприятии конфликтные
Часто
Иногда
Редко
41%
47%
12%
6. Какие отношения
складываются в Вашем
Доброжелательные
«Натянутые»
Враждебные
61%
30%
9%
Больше половины
из числа опрошенных (56%) недовольны
существующей заработной платой. Также
42% недовольны условиями труда, многие
именно поэтому считают, что уровень
заработной платы не соответствует
условиям труда. Это и понятно, т.к.
в большинстве подразделений
условия труда являются вредными.
Низкий уровень
удовлетворенности
61% опрошенных считает,
что отношения в коллективе
преобладают доброжелательные, но
при этом частота
Исследовав систему
управления персоналом в МДОУ «Детский
сад №12 города Иркутска», можно сделать
следующие выводы:
- цель деятельности
- создание благоприятных
- задачи:
Создать условия, способствующие
укреплению здоровья детей, обеспечивающие
охват всех участников образовательного
процесса оздоровительно-
Формировать грамматически
правильную речь у дошкольников, обеспечивающую
развитие коммуникативных способностей
дошкольников
- МДОУ «Детский
сад №12» персонал имеет
- в учреждении
наибольшее число сотрудников
– от 35 до 45 лет, эта возрастная
группа имеет наибольший
- В целом, исходя
из проведенного анализа можно
сказать, что в МДОУ «Детский
сад №12» сложился сплоченный
коллектив, средний возраст
- Стоит задуматься
над сложившимся положением, когда
большая часть коллектива
Раздел 3. Разработка
мероприятий по совершенствованию
системы управления персоналом в
МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
В развитии детского
сада и его образовательной системы
имеются трудности, проблемы и противоречия,
вызванные объективными и субъективными,
внутренними и внешними факторами.
В качестве перспективных направлений
в работе детского сада можно определить
следующее:
- активное построение
развивающей среды,
-внедрение проектной
деятельности в организации
- изучение воспитанников
на протяжении всего периода
пребывания детей в детском
саду в целях обеспечения