Исследование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:32, реферат

Описание

Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.

Содержание

Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях
1.1 Элементы системы управления персоналом
1.2 Методы управления персоналом
1.3 Особенности развития системы управления персоналом в муниципальных дошкольных учреждениях в современных условиях
Раздел 2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад № 12 города Иркутска»
2.1 Краткая характеристика учреждения
2.2 Анализ системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ису1.docx

— 44.92 Кб (Скачать документ)

Основные образовательные  результаты показывают повышение качества образовательных услуг, что нашло  выражение в следующем: 

- положительная динамика  по всем показателям результата  образования; 

- повышение оснащения  образовательного процесса. За последние  2 года содержание минипедкабинетов  в каждой группе изменилось: программно- методическое, дидактическое оснащение  пополнилось на 80%, наполняемость  минипедкабинетов соответствует  реализуемым программам. 

Игровое оборудование обновляется в основном за счет привлечения  внебюджетных источников финансирования. За последние 2 года игровое оборудование пополнено и обновлено на 20% и  оснащение образовательного процесса составляет 85%. 

В детском саду № 12 города Иркутска созданы условия, обеспечивающие личностное развитие ребенка. Но необходимо продолжить пополнение минипедкабинетов современными дидактическими пособиями, а также необходимо пополнение развивающей среды игровым оборудованием. 

Органами самоуправления детского сада являются: 

совет детского сада, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет; попечительский совет, родительский комитет. 

В детском саду действует  орган самоуправления – Совет  детского сада. 

Попечительский совет  рассматривает вопросы перспективы  развития детского сада и возможные  дополнительные источники финансирования для функционирования ДОУ. 

В 2007-2008 учебном году попечительский совет решает проблемы ремонта детского сада (приобретение материалов), приобретения игрового оборудования. 

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет, в работе которого принимают  участие педагоги детского сада и  учреждений социума, сотрудники детского сада. 

Представительным  органом родительской общественности является родительский комитет, который  принимает участие в решении  вопросов педагогической деятельности детского сада. 

2.2 Анализ системы  управления персоналом в МДОУ  «Детский сад №12 города Иркутска» 

Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический Совет, которым  руководит заведующий. Дополнительно  организованна творческая группа, в  состав которого входят воспитатели  с II и I квалификационными категориями. Ее задача – обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального  эстетического и речевого развития детей, основанного на передовом  педагогическом опыте и своих  методических разработок, позволяет  осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию  индивидуальных и коллективных видах  деятельности основанных на содержательном общении с учетом потребностей и  интересов самих детей. 

Штат МДОУ составляет 31 человек. Структура по категориям работников представлена следующими данными: 

- Управленческий  персонал – 2 человека 

- Педагоги – 17 человек 

- Технический персонал  – 12 человек. 

Наибольшее число  работников имеют высшее образование. Это схематично показано на рисунке 2.1. 

Данные, приведенные  на рисунке 2.1. свидетельствуют о  том, что в МДОУ «Детский сад №12»  персонал имеет достаточный уровень  образованности. Наибольшее количество работников (62%) имеют среднее специальное  образования, и лишь 39% персонала  – высшее. Однако работников, не имеющих  никакого образования в штате  учреждения не имеется. 
 
 

Рис. 2.1. Структура  персонала по уровню образования, % 

Структура персонала  по возрастной категории представлена в таблице 2.1. 

Таблица 2.1 

Возрастной состав сотрудников

Возраст сотрудников 

Удельный вес сотрудников, % 

до 25 лет 

13,2 

От 25 до 35 лет 

24,8 

От 35 до 45 лет 

35,6 

Свыше 45 лет 

26,4 
 

Данные, приведенные  в таблице 2.1 показывают, что в  учреждении наибольшее число сотрудников  – от 35 до 45 лет, эта возрастная группа имеет наибольший удельный вест в  данной структуре – 35,6%. На втором месте  по возрастной структуре персонала  – работники свыше 45 лет. С небольшим  отрывом – всего в 2,4% третье место  занимает возрастная группа сотрудников  от 25 до 35 лет. Наименьший удельный вес  в возрастной структуре занимают сотрудники до 25 лет. В зависимости  от общего стажа работы и стажа  работы сотрудники распределены следующим  образом: 
 

Таблица 2.2 

Стаж работы сотрудников

Стаж работы 

Удельный вес сотрудников, % 

до 1 года 

8 

От 1 до 5 лет 

12,5 

От 5 до 10 лет 

32,4 

От 10 до 20 лет 

25,6 

От 20 до 30 лет 

15,1 

Свыше 30 лет 

6,4 
 

Данные, приведенные  в таблице 2.2 показывают, что наибольший удельный вес в данной структуре  персонала занимают сотрудники со стажем от 5 до 10 лет (32,4 %), На втором месте в  данной структуре персонала работники  со стажем от 10 до 20 лет (25,6%). Третье место  занимают работники со стажем от 20 до 30 лет (15,1 %). Работники со стажем от 2 года до 5 лет имеют небольшую  долю – всего 12,5%. Совсем не опытные  и молодые специалисты занимают в данной структуре небольшую  долю – всего 8%. Наименьшая доля у  группы работников со стажем свыше 30 лет. Их доля составила 6,4%. 

В целом, исходя из проведенного анализа можно сказать, что в  МДОУ «Детский сад №12» сложился сплоченный коллектив, средний возраст  которого составляет 40 лет, имеющий  стаж от 10 до 20 лет. 

Учреждение стремится  к унификации, стандартизации и выработке  единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях. Проводится четкое разграничение полномочий и сфер ответственности между Управлением  кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных  регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере  управления персоналом в качестве одного из средств, направленных на обеспечение  этого процесса. 

Для полноценного анализа  и оценки фактического состояния  системы управления персоналом в  МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска»  автором было проведено исследование. Опрос был проведен среди персонала  учреждения и охватил весь коллектив  полностью (29 человек). Результаты опроса приведены в таблице 2.2. 

Наиболее часто  сотрудников затрагивают следующие  аспекты системы управления персоналом: 70% – система оплаты и мотивации  труда; 18% – социальные гарантии и  блага; 10% – развитие карьеры и  обучение; 2% – остальные аспекты. Результаты опроса, касающиеся выполнения вышеуказанных положений представим в виде таблицы (табл. 2.2). 

Таблица 2.2 

Уровень реализации некоторых аспектов системы управления персоналом

1. Удовлетворяет  ли уровень заработной платы 

Полностью 

Частично 

Не удовлетворяет 

11% 

33% 

56% 

2. Удовлетворен ли  сотрудник существующими условиями  работы 

Полностью 

Частично 

Не удовлетворяет 

23 % 

35% 

42% 

3. Выполняются ли, положения принятого коллективного  договора 

Полностью 

Частично 

Не выполняются 

21% 

64% 

15% 

4. Возможности карьеры  и обучения 

Большие 

Средние 

Маленькие 

24% 

64% 

18% 

5. Возникают ли  на предприятии конфликтные ситуации 

Часто 

Иногда 

Редко 

41% 

47% 

12% 

6. Какие отношения  складываются в Вашем коллективе 

Доброжелательные 

«Натянутые» 

Враждебные 

61% 

30% 

9% 
 

Больше половины из числа опрошенных (56%) недовольны существующей заработной платой. Также 42% недовольны условиями труда, многие именно поэтому считают, что уровень  заработной платы не соответствует  условиям труда. Это и понятно, т.к. в большинстве подразделений  условия труда являются вредными. 

Низкий уровень  удовлетворенности возможностями  обучения и карьерного роста связан по большей части с тем, что  карьерный рост мало возможен: люди, имеющие более высокую категорию, вынуждены работать по более низким. 

61% опрошенных считает,  что отношения в коллективе  преобладают доброжелательные, но  при этом частота возникновения  конфликтных ситуаций равна 41%. Чаще всего конфликты происходят  между молодыми сотрудниками  и более опытными работниками,  также между непосредственными  руководителями и подчиненными, все это связано, по мнению  автора, с нарушением обратной  связи. Стоит задуматься над  сложившимся положением, когда большая  часть коллектива недовольна  существующим порядком. Именно поэтому  возникают разногласия в системе  оплаты труда, социальные гарантии  выполняются не полностью, но  для их реализации необходимо  прилагать огромные усилия при  их осуществлении для конкретного  работника. 

Исследовав систему  управления персоналом в МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска», можно сделать  следующие выводы: 

- цель деятельности - создание благоприятных условий  для полноценного проживания  ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры  личности, всестороннее развитие  психических и физических качеств  в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями,  подготовка ребенка к жизни  в современном обществе. 

- задачи: 

Создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, обеспечивающие охват всех участников образовательного процесса оздоровительно-просветительской деятельностью. 

Формировать грамматически  правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных способностей дошкольников 

- МДОУ «Детский  сад №12» персонал имеет достаточный  уровень образованности. 

- в учреждении  наибольшее число сотрудников  – от 35 до 45 лет, эта возрастная  группа имеет наибольший удельный  вест в данной структуре –  35,6%. 

- В целом, исходя  из проведенного анализа можно  сказать, что в МДОУ «Детский  сад №12» сложился сплоченный  коллектив, средний возраст которого  составляет 40 лет, имеющий стаж  от 10 до 20 лет. 

- Стоит задуматься  над сложившимся положением, когда  большая часть коллектива недовольна  существующим порядком. 
 

Раздел 3. Разработка мероприятий по совершенствованию  системы управления персоналом в  МДОУ «Детский сад №12 города Иркутска» 

В развитии детского сада и его образовательной системы  имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В качестве перспективных направлений  в работе детского сада можно определить следующее: 

- активное построение  развивающей среды, способствующей  улучшению качества образования  в дошкольном образовательном  учреждении; 

-внедрение проектной  деятельности в организации воспитательно-образовательной  работе с детьми; 

- изучение воспитанников  на протяжении всего периода  пребывания детей в детском  саду в целях обеспечения личностно-ориентированного  подхода; 

Информация о работе Исследование системы управления