История менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:32, контрольная работа

Описание

Движение «человеческие отношения» положило на­чало новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком значе­нии слова, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции. Новые концепции и теории, возникшие в пос­ледние десятилетия, например, «обогащение труда» и «качества рабочей жизни», берут свое начало в иссле­дованиях Элтона Мэйо.

Содержание

1.

Введение……………………………………………………

3
2.

Хоторнские эксперименты………………………………..

4
2.1.

Первый этап………………………………………………...

4
2.2.

Второй этап…………………………………………………

5
2.3.

Третий и четвертый этапы………………………………..

6
3.

«Хоторнский эффект»……………………………………..

9
4.

Пересмотр Хоторнского открытия………………………..

10
5.

Эксперимент на предприятии «Вольво»………………….


6.

Заключение…………………………………………………


7.

Список литературы………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

ХОТОРНСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

Постепенно новая теория производит переворот в практике менеджмента. После окончания Второй мировой войны психологи, антропологи и социологи проводят эмпирические исследования мотивации и пове­дения людей на производстве. Хоторнские эксперименты послужили только прологом, однако настоящий расцвет «гуманистического менеджмента» приходится на вторую половину 50-х и начало 60-х годов. В этот период в стране разворачивается широкая сеть курсов повышения квали­фикации промышленников и бизнесменов. Они начина­ют осознавать уникальную ценность человеческого фак­тора среди всех ресурсов производства.

Спустя 15—20 лет после Хоторнских экспе­риментов в США появляются теории, сопоставимые с ними по своему значению и фундаментальности. Это теории А. Маслоу, Ф.Херцберга и Д.Макгрегора, новиз­на и фундаментальность которых были столь велики, что в 70—80-е годы возникло сравнительно немного новых идей в менеджменте. Надо согласиться с мнени­ем И.Берга: современная версия доктрины «человечес­ких отношений» не есть открытие ее заново или суще­ственная переориентация того, что было раньше.

Движение за «человеческие отношения» никогда не умирало, и вряд ли найдется хотя бы один из несколь­ких миллионов выпускников школ бизнеса за последние 30—40 лет, кто не знал бы основ поведенческих наук, кто не был бы знаком с проблемами удовлетворенности тру­дом, мотивации и производительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.                  Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 200.

Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.:Финансы и статистика, 1998.

2.                  Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2000. – 352с.

3.                  Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях/Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1980.

4.                  Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 239с.: ил.

5.    New forms of organisation. ILO. Geneva, 1979. Vol. 1. Pp. 27—31.

 



Информация о работе История менеджмента