Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:32, контрольная работа
Движение «человеческие отношения» положило начало новому этапу в развитии зарубежной социологии менеджмента. Данное направление или, в узком значении слова, научная школа и по сей день сохраняет свои позиции. Новые концепции и теории, возникшие в последние десятилетия, например, «обогащение труда» и «качества рабочей жизни», берут свое начало в исследованиях Элтона Мэйо.
1.
Введение……………………………………………………
3
2.
Хоторнские эксперименты………………………………..
4
2.1.
Первый этап………………………………………………...
4
2.2.
Второй этап…………………………………………………
5
2.3.
Третий и четвертый этапы………………………………..
6
3.
«Хоторнский эффект»……………………………………..
9
4.
Пересмотр Хоторнского открытия………………………..
10
5.
Эксперимент на предприятии «Вольво»………………….
6.
Заключение…………………………………………………
7.
Список литературы………………………………………...
Постепенно новая теория производит переворот в практике менеджмента. После окончания Второй мировой войны психологи, антропологи и социологи проводят эмпирические исследования мотивации и поведения людей на производстве. Хоторнские эксперименты послужили только прологом, однако настоящий расцвет «гуманистического менеджмента» приходится на вторую половину 50-х и начало 60-х годов. В этот период в стране разворачивается широкая сеть курсов повышения квалификации промышленников и бизнесменов. Они начинают осознавать уникальную ценность человеческого фактора среди всех ресурсов производства.
Спустя 15—20 лет после Хоторнских экспериментов в США появляются теории, сопоставимые с ними по своему значению и фундаментальности. Это теории А. Маслоу, Ф.Херцберга и Д.Макгрегора, новизна и фундаментальность которых были столь велики, что в 70—80-е годы возникло сравнительно немного новых идей в менеджменте. Надо согласиться с мнением И.Берга: современная версия доктрины «человеческих отношений» не есть открытие ее заново или существенная переориентация того, что было раньше.
Движение за «человеческие отношения» никогда не умирало, и вряд ли найдется хотя бы один из нескольких миллионов выпускников школ бизнеса за последние 30—40 лет, кто не знал бы основ поведенческих наук, кто не был бы знаком с проблемами удовлетворенности трудом, мотивации и производительности.
Список литературы:
1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 200.
Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М.:Финансы и статистика, 1998.
2. Кравченко А.И. История менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2000. – 352с.
3. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникации в организациях/Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1980.
4. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 239с.: ил.
5. New forms of organisation. ILO. Geneva, 1979. Vol. 1. Pp. 27—31.