Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить методы анализа рабочего места в учреждении СКС.
Задачи:
Изучить стадии и методы анализа рабочего места
Провести анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС
Разработать рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС
ВВДЕНИЕ…………………………………….2
1. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОТБОРА И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Стадии анализа рабочего места………………………………………….4-7
Методы анализа рабочего места…………………………………………8-13
2. ОЦЕНКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА В УЧРЕЖДЕНИИ СКС
2.1 Анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС ……………………………….14-16
2.2 Рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС ……….17-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..20-21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….22-2
Изучение
методов анализа рабочего места
в учреждении СКС
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВДЕНИЕ…………………………………….2
1. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОТБОРА И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
2. ОЦЕНКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА В УЧРЕЖДЕНИИ СКС
2.1 Анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС ……………………………….14-16
2.2 Рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС ……….17-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..20-21
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….22-23
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………..24
ВВЕДЕНИЕ
Анализ должностей, рабочих мест и процессов играет важную роль в управлении персоналом. Достижение определенного результата деятельности отдельного работника, группы или организации в целом зависит от многих факторов. Одним из важных является выполняемая отдельным сотрудником работа, то есть трудовая деятельность, которая имеет как содержательную сторону, отвечая на вопрос: "что следует делать?", так и процессуальную, технологическую сторону осуществления деятельности, давая ответ на вопросы: "как делать?" и "кому следует делать?". Все это в совокупности позволяет выделить и описать тот или иной участок работы, который в данном контексте можно назвать рабочим местом.
Цель курсовой работы: изучить методы анализа рабочего места в учреждении СКС.
Задачи:
Метолы исследования:
- изучение и анализ литературных и Интернет-источников;
- метод опроса (анкетирование).
Объект исследования: рабочее место.
Предмет исследования: методы анализа рабочего места в учреждении СКС.
База
исследования: МБУК МГ ЦБС
1.
АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА
КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОРИЕНТАЦИИ, ОТБОРА
И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРСОНАЛА
Основным элементом системы управления персоналом является рабочее место. В этом понятии можно выделить две его основные составляющие:
1) технические, организационные и экономические задачи, связанные с проектированием рабочих мест, их аттестацией, разработкой технологии, организации труда, оперативным планированием производства;
2) задачи планирования трудовых ресурсов и капитальных вложений.
В задачах первой группы рабочее место рассматривается как зона трудовой деятельности одного рабочего или звена (подразделения), как часть производственного пространства. Для задач второй группы рабочее место надо рассматривать с позиции обеспеченности организации рабочей силой или населения работой. В трудоресурсном аспекте рабочее место - это сфера приложения труда одного работника соответствующей квалификации или совокупность функций, которые он должен выполнять.
В практической деятельности по управлению человеческим фактором в организации можно выделить определенные шаги, первым из которых, несомненно, является анализ рабочего места (АРМ). Этот первый шаг связан с целым рядом ключевых понятий и видов деятельности, которые формируют сам процесс менеджмента персонала.
Среди них важную роль играет проектирование рабочего места (ПРМ), а также связанные с ПРМ задачи по улучшению качества организационной среды и трудовой жизни.
АРМ представляет собой дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через задачи (деятельность), которые на нем выполняются, а с другой - через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимым для успешного выполнения деятельности на
этом месте. АРМ, как правило, состоит из двух частей:
АРМ проводится для последующего решения многих важных организационных и кадровых проблем:
Анализ рабочего места (процесса) дает ответы на следующие вопросы:
Предполагается, что АРМ проводится в уже действующей организации.
1-я стадия - очень важная стадия анализа - дает общую картину организации в целом. Здесь рассматривается место каждого рабочего процесса в данной организации. В завершение 1-й стадии составляются итоговые таблицы по структуре организации и диаграммы рабочего процесса.
На 2-й стадии аналитику предстоит решить, как будет использоваться информация по анализу и проектированию рабочего процесса. Поскольку анализ всех рабочих мест процесса требует длительного времени и немалых затрат, следует выбрать какой-либо типичный образец.
На 3-й стадии основное внимание уделяется отбору тех рабочих мест, которые будут конкретно анализироваться.
На 4-й стадии с помощью определенных методов собираются необходимые характеристики рабочего места, выявляются целесообразные режимы работы и качества, необходимые соответствующему исполнителю.
Информация, полученная на 4-й стадии, используется затем на 5-й стадии при описании рабочего места.
На 6-й стадии вырабатывается спецификация рабочего места (процесса).
Данные, собранные на стадиях 1- 6, используются затем на 7-й стадии для проектирования рабочего процесса. Под проектированием рабочего процесса подразумевается выбор рационального сочленения рабочих элементов, обязанностей и задач работника с тем, чтобы работник достигал наилучших результатов и сам испытывал при этом чувство удовлетворения. Варианты проекта тщательно оцениваются и анализируются на предмет выявления и устранения их недостатков, что делается на 7-й стадии.
Итак,
какие операции присущи данному рабочему
процессу, и какого рода работники необходимы
для его выполнения - эта и подобная информация
может быть получена именно в ходе анализа
рабочего места.
Проведение достоверного анализа рабочих мест - дело хорошо обученных профессионалов. Работник, проводящий анализ, должен понимать людей, рабочий процесс и иметь представление об общей организационной структуре предприятия. Важно и понимание им характера связей процедур управления персоналом с общей структурой организации.
Аналитик рабочего процесса должен избрать наилучшие способы и методы проведения анализа. Основой для этого выбора является предварительный обзор организации и взаимодействия отдельных служб, отделов и рабочих мест.
Такая связь хорошо иллюстрируется структурной схемой, где указываются функции работников, выполняющих отдельные обязанности. С помощью таких схем аналитик получает общую картину того, какие подразделения существуют в организации, какова их иерархия и как осуществляется связь между ними. Дополнение к указанной схеме составляет комплект схем взаимодействий отдельных рабочих мест. Такие схемы более детализированы и более точны. На них показываются связи между рабочими местами (процессами).
Для получения информации, необходимой для анализа рабочего процесса, используются по отдельности или в сочетании четыре метода:
При любом из этих методов вначале собираются данные о рабочем месте, а затем изучается сам процесс, для чего рассматриваются те рабочие задания, которые выполняет соответствующее лицо. Такой тип анализа именуется "анализом, ориентированным на рабочее место". Иным образом анализ может быть сконцентрирован на режимах работы, действиях, которые необходимо выполнить работнику в данном процессе (например, подсчеты на компьютере, координацию, ведение переговоров). Такой анализ называется "анализом, ориентированным на рабочие процессы".
Источником базовой информации для анализа могут служить анкеты типа "Информационный стандарт анализа рабочего места" (Приложение 1). Анкета заполняется работниками, занятыми на данном рабочем месте.
Метод прямого наблюдения применяется в случаях, когда рабочий процесс требует ручного, стандартизированного труда, или когда он непродолжителен. Примером таких рабочих процессов могут служить работа клерка, составляющего картотеку в страховой компании, или опись вещей, которую составляет на складе служащий. Аналитик изучает действия одного из нескольких работников, выполняющих данный процесс. Метод прямого наблюдения мало приемлем в случаях, когда рабочий процесс включает умственную деятельность (работа исследователя, адвоката или математика). Чтобы использовать метод прямого наблюдения, аналитик должен быть обучен наблюдению за действиями лиц, осуществляющих рабочий процесс. Проведение такого рода наблюдений следует проводить как можно более незаметно, без помех рабочему процессу.
Информация о работе Изучение методов анализа рабочего места в учреждении СКС