Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить методы анализа рабочего места в учреждении СКС.
Задачи:
Изучить стадии и методы анализа рабочего места
Провести анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС
Разработать рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС
ВВДЕНИЕ…………………………………….2
1. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОТБОРА И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Стадии анализа рабочего места………………………………………….4-7
Методы анализа рабочего места…………………………………………8-13
2. ОЦЕНКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА В УЧРЕЖДЕНИИ СКС
2.1 Анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС ……………………………….14-16
2.2 Рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС ……….17-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..20-21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….22-2
2.2
Рекомендации по
проведению анализа
рабочего места в учреждении
СКС
Анализ рабочего места обычно предполагает описание рабочей области, которое имеет особое значение в отборе работников, их подготовке и оценке результатов работы. Поэтому руководству МБУК МГ ЦБС рекомендовано ежегодно проводить анализ рабочего места согласно контрольного листа для эргономичного рабочего места с ПК.
Эргономические условия организации рабочего места подразделяются на:
- статические: средние размеры человека для проектирования оборудования, планирования и организации рабочих мест;
- динамические для проектирования органов управления оборудования – степень подвижности рабочих органов человека.
Рабочее место с монитором:
Стул:
Освещение:
Экран:
Клавиатура:
Микроклимат помещения:
Офисные приборы
Таким образом, если выполнять необходимые требования к рабочему месту, повысится трудоспособность работников МБУК МГ ЦБС. С помощью контрольного листа для эргономического рабочего места с ПК можно проверить эргономию рабочего места и устранить его слабые стороны.
В помещениях, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата. Предлагаем следующее:
1. Помещение должно быть оборудовано системой центрального отопления с регулируемой интенсивностью теплоотдачи.
2. Для повышения влажности воздуха в помещении с ПЭВМ необходимо применять увлажнитель воздуха, заправляемый ежедневно дистиллированной или прокипяченной питьевой водой.
3.
Для того, чтобы уровни положительных
и отрицательных аэроионов в воздухе помещения,
где расположены ПЭВМ, соответствовали
действующим санитарно-эпидемиологическим
нормативам необходимо установить аэроионизатор
воздуха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив литературные и Интернет - источники по данной теме, мы постарались поделить анализ рабочего места на шесть последовательных стадий, начиная с изучения структуры организации в целом, структуры взаимодействий отдельных рабочих должностей, мест и процессов и заканчивая спецификацией каждой рабочей должности. Для чего нами были рассмотрены стадии и методы рабочего места. Информация, получаемая в результате анализа рабочих мест, используется весьма широко: при приеме на работу и отборе работников; при составлении программ профессионального обучения; при решении вопросов заработной платы. Проводить анализ рабочих мест должны профессионалы, прошедшие предварительное обучение. До проведения анализа рабочей должности следует составить данные о структуре организации и ее рабочих мест.
А также в курсовой работе подробно оснащены методы, используемые в ходе анализа рабочего места. Такие методы как:
В курсовой работе нами был проведён анализ результатов анкетирования с руководителем МБУГ МС ЦБС Рохловой который показывает , место работника в рабочем процессе и его характеристику .Также нами была разработана организационная схема МБУК МГ ЦБС, где рассматривается место рабочего процесса заведующего сектором деловой информацией в данном учреждении.
Таким
образом в ходе исследования нашей
работы мы изучили анализ рабочего
места который показывает актуальность
данной проблемы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Информационный
анализ рабочего места
Название Вашей
работы _______________________
Ваш разряд
Ваша фамилия Отдел
Должность Вашего руководителя
Фамилия Вашего
руководителя _______________
1. Какова основная цель рабочего процесса, который Вы выполняете?
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
а) обязанности одного рабочего дня _______________________
б) периодические
обязанности __________________
(укажите период - еженедельно, ежемесячно или раз в квартал)
в) обязанности,
которые Вы выполняете время от времени ______________________
г) как долго Вы выполняете эти обязанности?
д) выполняете ли Вы сейчас какие-либо ненужные обязанности? Если да, то опишите их
______________________________
е) какие обязанности, не входяшие в Вашу работу сейчас, Вы хотели бы выполнять?
______________________________
8. Уровень
образования. Выберите из приведенных
ниже тот уровень образования, который
необходим для выполнения Вашей работы
(но не Ваш собственный уровень образования):
а) не нужно никакого образования;
б) ниже уровня средней школы;
в) аттестат об окончании средней школы или его эквивалент;
г) незаконченное высшее образование;
д) законченное высшее образование.
Информация о работе Изучение методов анализа рабочего места в учреждении СКС