Изучение методов анализа рабочего места в учреждении СКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:18, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: изучить методы анализа рабочего места в учреждении СКС.
Задачи:
Изучить стадии и методы анализа рабочего места
Провести анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС
Разработать рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС

Содержание

ВВДЕНИЕ…………………………………….2
1. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО МЕСТА КАК ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОТБОРА И РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
Стадии анализа рабочего места………………………………………….4-7
Методы анализа рабочего места…………………………………………8-13
2. ОЦЕНКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА РАБОЧЕГО МЕСТА В УЧРЕЖДЕНИИ СКС
2.1 Анализ методов АРМ в МБУК МГ ЦБС ……………………………….14-16
2.2 Рекомендации по проведению анализа рабочего места в учреждении СКС ……….17-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..20-21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….22-2

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по управлению персоналом.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 

2.2 Рекомендации по  проведению анализа рабочего места в учреждении СКС 

     Анализ  рабочего места обычно предполагает описание рабочей области, которое имеет особое значение в отборе работников, их подготовке и оценке результатов работы. Поэтому руководству МБУК МГ ЦБС рекомендовано ежегодно проводить анализ рабочего места согласно контрольного листа для эргономичного рабочего места с ПК.  

     Эргономические  условия организации рабочего места  подразделяются на:

- статические: средние размеры человека для проектирования оборудования, планирования и организации рабочих мест;

- динамические для проектирования органов управления оборудования – степень подвижности рабочих органов человека.

     Рабочее место с монитором:

    • специальный компьютерный стол переменной высоты;
    • длина: 120-160 см;
    • ширина: 80-90 см;
    • высота: 72 см при нерегулируемой высоте, 68-76 см при регулируемой;
    • пространство для ног: 58 см в ширину и 66-74 см в высоту;
    • поверхность: светлая.

     Стул:

    • вращающийся на 5 роликах с переменной высотой;
    • с опорой в области поясницы;
    • высота спинки до середины лопаток;
    • послушный движениям тела;
    • с подлокотниками;
    • с обивкой из ткани.

     Освещение:

    • сила света 500-600 люкс при работе с экраном;
    • свет уравновешенный, без теней;
    • по возможности дневной, но не ослепляющий.

     Экран:

    • на расстоянии не менее 50 см от глаз работника;
    • со слабым излучением;
    • с высокой контрастностью и разрешающей способностью,
    • с поверхностью, не отражающей свет;
    • с позитивным изображением при частом переводе взгляда с экрана на вспомогательный материал;
    • с негативным изображением при слабом освещении комнаты и работе без вспомогательного материала;
    • с верхней строкой экрана на уровне глаз;
    • с шарнирно-подвижной подставкой;
    • с экраном, установленным параллельно окну;
    • с регулярной очисткой экрана.

     Клавиатура:

    • не выше 3 см;
    • с наклоном не больше 15 градусов;
    • с расстоянием 5-10 см от края стола для опоры кистей;
    • с длинным кабелем для свободной передвижки.

     Микроклимат помещения:

    • температура 20 градусов;
    • 50-60% влажности;

           Офисные приборы

    • лазерный принтер с озоновым фильтром,
    • лазерный принтер и копировальный аппарат необходимо располагать в отдалении от рабочего места;
    • приборы регулярно останавливать.

     Таким образом, если выполнять необходимые требования к рабочему месту, повысится трудоспособность работников МБУК МГ ЦБС. С помощью контрольного листа для эргономического рабочего места с ПК можно проверить эргономию рабочего места и устранить его слабые стороны.

     В помещениях, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные  параметры микроклимата. Предлагаем следующее:

     1. Помещение должно быть оборудовано системой центрального отопления с регулируемой интенсивностью теплоотдачи.

     2. Для повышения влажности воздуха в помещении с ПЭВМ необходимо применять увлажнитель воздуха, заправляемый ежедневно дистиллированной или прокипяченной питьевой водой.

     3. Для того, чтобы уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещения, где расположены ПЭВМ, соответствовали действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам необходимо установить аэроионизатор воздуха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

                  Изучив литературные и Интернет - источники по данной теме, мы постарались поделить анализ рабочего места на шесть последовательных стадий, начиная с изучения структуры организации в целом, структуры взаимодействий отдельных рабочих должностей, мест и процессов и заканчивая спецификацией каждой рабочей должности. Для чего нами были рассмотрены стадии и методы рабочего места. Информация, получаемая в результате анализа рабочих мест, используется весьма широко: при приеме на работу и отборе работников; при составлении программ профессионального обучения; при решении вопросов заработной платы. Проводить анализ рабочих мест должны профессионалы, прошедшие предварительное обучение. До проведения анализа рабочей должности следует составить данные о структуре организации и ее рабочих мест.

      А также в курсовой работе подробно оснащены методы, используемые в ходе анализа рабочего места. Такие методы как:

  • Наблюдения
  • Собеседование
  • Анкетирование
  • Составление перечней должностных обязонностей

   В курсовой работе нами был проведён анализ результатов анкетирования с руководителем МБУГ МС ЦБС Рохловой который показывает , место работника в рабочем процессе и его характеристику .Также нами была разработана организационная схема МБУК МГ ЦБС, где рассматривается место рабочего процесса заведующего сектором деловой информацией в данном учреждении.

   Таким образом в ходе исследования нашей  работы мы изучили анализ рабочего места который показывает актуальность данной проблемы. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. [Текст] / А. П. Егоршин. – Н Новгород: НИМБ, 2001, с. 544.
  2. Зайцева, Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: учебник.   [Текст] / Т.В. Зайцева,  А.Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009, с.103.
  3. Кабанов, А.Ф. Основы управления персоналом. [Текст] / А.Ф. Кабанов.– М.: ИНФРА-М, 2002, с.76Бухалков М.И.  Управление персоналом: учебник . [Текст] /М.И. Бухалков.-М.:ИНФРА-М, 368 с.
  4. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Уч. Пособие.[Текст],/В.И Герчиков. – М.: Инфра М, 2008 – 282 с.
  5. Златин П.А. Управление персоналом. Практикум [ Текст]/П.А. Златин, М.М. Крекова, В.В. Соколянский: под ред.П.А. Златина – М.: Инфра – М, 2007 – 224 с.
  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. Пособие [Текст]/ А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова – М.: Инфра – М, 2009 – 301 с.
  7. Кабанова, А.Я.Управление персоналом учебник для вузов[ Текст] / под ред. А.Я. Кабанова М: изд. «Экзамен» 2006 – 352 с.
  8. Базарова, Т.Ю.Управление персоналом учебник для вузов[Текст] /Т.Ю. Базарова – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити, 2009 – 560 с.
  9. Макарова, И.К. Управление персоналом: схемы и комментарии [Текст] / И.К. Макарова.- М.: Юриспруденция, 2002.- 247 с.
  10. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Е.В. Маслов.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск Совершенствование проектирования трудовых процессов.[Текст] / А.М.Вейнберг– Рига: Пресс, 1999.  36-58с.
  1. Егоршин А.П. Управление персоналом.[Текст] / А.П. Егоршин– Н. Новгород: НИМБ, 2002. – 317-358с.
  1. Кольцов Н.А. Научная организация труда.-[Текст] /Н.А. Кольцов.: Высш. Шк   1999. – 46-85с.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.Пособие по кадровой работе [Текст] / В.Р.Веснин-М.;Юристь,2001.-496 с.
  3. Алексеев А.Д, Пигалов В.П. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя[Текст] /А.Д.Алексеев.,В.П.Пигалов .- М.,1994.-144с.
  4. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленчиской акмеологии:Учебное пособие[Текст] / О.С. Анисимов,А.А. Деркач.-М.:РАГС,1995.-272с.
  5. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. Пособие.[Текст] /Т.П. Галкина -М.:Финансы и статистика,2001.-372с.
  6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.[Текст] / В.К.Вилюнас-М.:Издательство МГУ,1990.-288с.
  7. Столярова В.А. Функции и оценка результатов труда работников аппарата управления[Текст] / В.А. Столяров.-М.,1995.-180с.
  8. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом:Учеб.пособие для вузов.[Текст] / Ю.А МасловМ.:Интел-Синтез,2000.-304с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

    Информационный анализ рабочего места 

Название Вашей  работы ________________________Код____ Дата_________ 

Ваш разряд 

Ваша фамилия Отдел 

Должность Вашего руководителя  

Фамилия Вашего руководителя _______________Кол-во отработанных часов __ 

1. Какова основная цель рабочего процесса, который Вы выполняете?

_________________________________________________________________________

  1. Чем Вы занимались до этого? Укажите, если Вы работали в другой организации.

_________________________________________________________________________

  1. На какие повышения по службе Вы рассчитываете?

_________________________________________________________________________

  1. Если Вы регулярно проверяете работу других, то укажите их фамилии и виды работ.

___________________________________________________________________________

  1. Если Вы проверяете работу других, какие из приведенных ниже функций Вы выполняете
  • прием на работу;
  • советы по трудоустройству;
  • обучение;
  • планирование;
  • повышение квалификации;
  • инструктирование;
  • консультирование;
  • управление;
  • учет производительности труда;
  • продвижение работников по службе;
  • учет заработной платы;
  • наблюдения за дисциплиной;
  • увольнения;
  • прочие виды работ________________________________________________________
  1. Что Вы можете сказать об успешности и результатах Вашей работы?

____________________________________________________________________________

  1. Ваши обязанности. Обрисуйте вкратце, что Вы делаете и, если это возможно, как Вы это делаете. Назовите те обязанности, которые Вы считаете наиболее важными или наиболее трудными:

а) обязанности одного рабочего дня _______________________

б) периодические обязанности _______________________

(укажите период - еженедельно, ежемесячно или  раз в квартал)

в) обязанности, которые Вы выполняете время от времени ________________________

г) как долго Вы выполняете эти обязанности? 

д) выполняете ли Вы сейчас какие-либо ненужные обязанности? Если да, то опишите их

____________________________________________________________________________

е) какие обязанности, не входяшие в Вашу работу сейчас, Вы хотели бы выполнять?

__________________________________________________________________________

8. Уровень образования. Выберите из приведенных ниже тот уровень образования, который 
необходим для выполнения Вашей работы (но не Ваш собственный уровень образования):

а) не нужно никакого образования;

б) ниже уровня средней школы;

в) аттестат об окончании средней школы или его эквивалент;

г)     незаконченное высшее образование;

д) законченное высшее образование.

Информация о работе Изучение методов анализа рабочего места в учреждении СКС