Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 10:32, реферат
Основная цель деятельности руководства предприятия – сосредоточение усилия работников на выполнении задач, намеченных стратегией предприятия. Такой подход позволяет правильно оценить изменение соотношения переменной и фиксированной частей оплаты труда в соответствии с целями и задачами, стоящими перед управленцами. Высокая переменная часть заработка привлекает не боящихся риска и уверенных в успехе людей и позволяет освободиться от неуспешных сотрудников.
Введение
Мотивация как стержень эффективности управления
Проблема мотивации
Основные цели и базовые принципы построения системы стимулирования сотрудников
Формирование эффективной системы оплаты труда и мотивации персонала
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Мотивация как стержень эффективности управления
Проблема мотивации
Основные цели и базовые принципы построения системы стимулирования сотрудников
Формирование эффективной системы оплаты труда и мотивации персонала
Заключение
Список использованной литературы
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.
Мотивация труда тесно связана со стимулированием труда, которая представляет собой создание хозяйственных условий, в которых трудовая деятельность, дающая заранее определенные результаты, превращается в обязательные условия удовлетворения важных социальных потребностей работника, формирование у него мотивов трудовой деятельности.
Основная цель деятельности руководства предприятия – сосредоточение усилия работников на выполнении задач, намеченных стратегией предприятия. Такой подход позволяет правильно оценить изменение соотношения переменной и фиксированной частей оплаты труда в соответствии с целями и задачами, стоящими перед управленцами. Высокая переменная часть заработка привлекает не боящихся риска и уверенных в успехе людей и позволяет освободиться от неуспешных сотрудников.
Таким образом, мотивация напрямую связана с конечными результатами деятельности предприятия, ее целями.
Для эффективной деятельности предприятия недостаточно только привлечь и отобрать квалифицированный персонал, многое зависит от организации работы и системы мотивации сотрудников.
Под мотивами понимаются побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности. Мотивация — это совокупность побуждений, вызывающих активность человека и определяющих ее направленность.
Побуждения могут быть:
Структура мотивов у каждого человека индивидуальна, а сходные мотивы имеют разную силу. При этом сила мотива у одного и того же человека может меняться в разные периоды времени. В соответствии с иерархией мотивов отдельные действия направляются на решение частных задач, но совокупность действий обычно подчинена общей цели.
Различают внутреннюю и внешнюю мотивации. При внутренней мотивации награду за свои действия человек, что называется, "имеет в самом себе": чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации. Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п. Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой. Она регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности. Если человек работает из-за денег, то деньги являются внутренним мотиватором, если же преимущественно из-за интереса к работе, то деньги выступают внешним мотиватором.
Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:
Рассмотрим типичные проблемы, возникающие в Компаниях и связанные в той или иной мере с низкой мотивацией персонала:
Многие существующие программы стимулирования труда постепенно перестают удовлетворять руководство Компаний. Они просто неэффективны. И их низкая эффективность определяется следующими основными причинами.
Неадекватные критерии оценки трудовой деятельности персонала Компании. Многие существующие программы оценивают самих сотрудников, а не результаты их работы, и, что особенно важно, не связаны с целями всей Компании.
Секретность оплаты.
Сотрудники Компании должны принимать на веру, что и они, и их коллеги вознаграждаются на основе результатов их труда. Однако из-за того, что информация по окладам и часовым тарифным ставкам часто является конфиденциальной, практически никто не знает, соблюдена ли справедливость при действующей в Компании системе оплаты труда.
Плохое
внедрение. Темпы роста заработной
платы обычно связываются со стоимостью
жизни. Разница между темпами
роста заработной платы хороших
работников и средних работников
в большинстве случаев
Более
того, во многих Компаниях независимо
от того, что происходит с их доходами,
подчас затраты на оплату труда неумолимо
растут и растут, причем с заранее
прогнозируемым интервалом, а вот когда
уже невозможно поддерживать конкурентный
уровень себестоимости выпускаемой продукции
или предоставляемых услуг, в таких Компаниях
начинается сокращение персонала, что,
конечно же, не может радовать и удовлетворять
сотрудников и естественным образом ведет
к подрыву их лояльности, создает нездоровую
атмосферу всеобщего недоверия со всеми
выше перечисленными негативными последствиями
и проблемами.
Основные
цели и базовые принципы построения
системы стимулирования сотрудников
Рассмотрим основные элементы системы стимулирования персонала, но прежде всего сформулируем основные цели такой системы:
Наряду с этим сформулируем базовые принципы построения системы стимулирования персонала, а именно:
Теории трудовой мотивации, дают в принципе понимание того, что же нужно делать руководителю Компании для мотивации персонала, причем не теоретически, а именно практически.
Ныне в структурах предпринимательства разрабатывается эффективная система оплаты труда и система мотивации персонала. Как показывает практика, единая, не нацеленная на конкретного человека тарификация — это подход к управлению человеческими ресурсами, который ставит предпринимателя в заведомо невыгодное положение по сравнению с конкурентами. Понятие "человеческий капитал" подразумевает под собой конкретный экономический смысл.
Путем построения системы оплаты труда и мотивации можно не только выделить экономический эффект от вложения в каждого конкретного сотрудника предприятия, но и подготовить почву для дальнейшего профессионального и личностного роста работников.
Таким образом, усиливается внутренняя готовность сотрудников показать конкретный результат, материализующийся в виде прибыли, капитализации акций и других параметрах, которыми гордится организация.
Как правило, формированием эффективной системы оплаты труда и его мотивации совершенствуется общая система управления развитием предпринимательской структуры и выявляется зависимость конечных результатов их производственно-хозяйственной деятельности от эффективности и качества управления.
В современных условиях все чаще менеджеры предприятий выделяют мотивацию персонала как ключевое звено в управлении коллективом. Труд становится главным фактором производства. Важно, на наш взгляд, установление тесной взаимосвязи между оплатой труда и системой его мотивации. Только в этом случае можно уловить прямую зависимость того, насколько эффективно реализуются цели предприятия.
На разных исторических этапах формировались уникальные для своего времени системы и оплаты управления персоналом. Понятия "система оплаты труда" и "мотивация работника" неразрывно связаны с началом формирования научного менеджмента.
В России, за период становления рыночных связей и отношений, накоплен опыт организации стимулирования трудозатрат.
Информация о работе Эффективная система оплаты труда и мотивация персонала