Эффективно работающий менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 01:31, курсовая работа

Описание

Цель исследования - выявить признаки эффективного менеджера. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1) раскрыть сущность менеджмента.
2)Изучить функции менеджера.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты профессии менеджер
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Функции менеджера
1.3 Классификация ролей в деятельности менеджера
Выводы по главе I
Глава II. Качества присущи эффективному менеджеру
2.1 Характерные черты эффективного менеджера
2.2 Ключ к эффективной работе менеджера
Выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая иванов.docx

— 37.71 Кб (Скачать документ)

                 

                                    Московский Энергетический Институт (НИУ)

 

Курсовая работа по менеджменту

на тему:

Эффективно работающий менеджер

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 

                                                                                        Группы ИБ-02-10

                                                                                        Пархоменко Никита

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические аспекты  профессии менеджер

1.1 Сущность менеджмента

1.2 Функции менеджера

1.3 Классификация ролей  в деятельности менеджера

Выводы по главе I

Глава II. Качества присущи  эффективному менеджеру

2.1 Характерные черты эффективного  менеджера

2.2 Ключ к эффективной  работе менеджера

Выводы по главе II

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент - это профессионально  осуществляемое управление любой хозяйственной  деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального  использования ресурсов.

Менеджмент - это особая динамическая организация управления, необходимая  экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого  и инновационного руководства, способная  чутко реагировать на конъюнктуру  рынка, условия конкуренции и  своевременно перестраиваться с  учетом требований внешней среды.

Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность  и наделенный полномочиями принимать  решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях.

Актуальность темы исследования. Проблема эффективности деятельности менеджера рассматривается как  одна из стержневых областей современной  науки, для которых теории мотивации  являются наиболее релевантной объяснительной моделью. В реформируемой российской действительности эти вопросы носят  прагматичный характер. Личностная составляющая сегодня является важным условием жизнеустойчивости  как индивида, так и социума. Теория и практика психологии имеют вполне конкретный социальный заказ на исследования условий и факторов успешности личности и практическую помощь в реализации способностей, профессиональном росте. В значительной степени продуктивная активность личности связана с мотивацией достижения, которая проявляется  в стремлении добиваться успехов  в любом виде деятельности, повышать уровень своих возможностей, превосходить существующие нормы, занимать первое место  в соревновании с другими людьми. Цель исследования - выявить признаки эффективного менеджера. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:

1) раскрыть сущность менеджмента.

2)Изучить функции менеджера.

3)Рассмотреть классификацию  ролей в деятельности менеджера.

4)Изучить характерные  черты эффективного менеджера.

5)Разработать рекомендации  к эффективной работе менеджера.

Предмет исследования - способы  достижения эффективности профессии  менеджера.

Объект исследования - менеджер как профессия

Методы исследования: на основе анализа современных и  зарубежных источников в данной курсовой работе автор изложил основные теоретические  положения, рассмотрел эффективность  работы менеджера.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты профессии менеджер

1.1 Сущность менеджмента  и понятия менеджер

В зарубежной и отечественной  литературе существует множество трактовок  понятия "менеджмент".

Менеджмент - это профессионально  осуществляемое управление любой хозяйственной  деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального  использования ресурсов.

Менеджмент - это особая динамическая организация управления, необходимая  экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого  и инновационного руководства, способная  чутко реагировать на конъюнктуру  рынка, условия конкуренции и  своевременно перестраиваться с  учетом требований внешней среды.

В общедоступном понимании  менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Термин "управление" шире термина "менеджмент", т.к. применяется  к различным сферам и видам  человеческой деятельности. Термин "менеджмент" применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации, действующей  в рыночных условиях.

Менеджмент - это управление в условиях рыночной экономики.

Менеджмент как тип  рыночного управления имеет следующие  отличительные черты:

- ориентация на человека;

- ориентация на потребителя;

- полная ориентация на  рынок;

- постоянное совершенствование  системы управления организацией.

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением (менеджерами).

Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность  и наделенный полномочиями принимать  решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях.

Особенности управленческого  труда:

Труд менеджера носит  преимущественно умственный и творческий характер. менеджер руководитель профессия  личностный качество

У менеджеров особый предмет  труда - информация, преобразуя которую, они принимают различные решения.

Результат деятельности менеджеров оценивается по достижению поставленных целей.

В соответствии с современной  системой взглядов на менеджмент суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций (видов деятельности), среди которых выделяют следующие:

Стратегическая. Устанавливает  на основе анализа цели организации, координирует процесс разработки стратегии  и составления планов.

Экспертно-инновационная. При  ее реализации менеджер направляет разработку и внедрение новых видов продукции, создает условия для соответствующей  перестройки организации и системы  управления ею.

Административная:

- контрольная подфункция;

- организационная подфункция;

- направляющая подфункция;

- кадровая подфункция;

- стимулирующая подфункция.

Коммуникационная. Проведение совещаний, прием посетителей, распределение  информации, проведение переговоров, деловое  представительство.

Социальная. Руководитель создает  в организации благоприятный  морально-психологический климат, поддерживает существующие традиции и создает  новые.

Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель. Менеджер должен иметь широкий кругозор и  системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних  с внешней средой. Он должен иметь  высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес - проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые  исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных  ниш.

Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнёрами руководствуется  общепринятыми нравственными правилами  и нормами: следовать методам  честной конкуренции; не использовать "грязные деньги" в своей  деятельности; "играть в открытую", если партнёр делает также, стараться  выполнить данное им обещание при  любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера  являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело  используя которые руководитель обеспечивает получение высоких  результатов, постоянно повышая  конкурентоспособность руководимой  им организации.

 

1.2 Функции менеджера

Работа менеджеров имеет  много общих характеристик. Просмотрев множество работ на эту тему, С.П. Хэйлс суммировал отличия управленческого  труда от любой другой профессиональной деятельности. Во-первых, в управлении объединяются как элементы собственного руководства с элементами специальности, профессии, когда руководители наряду со своими непосредственными обязанностями  выполняют и неуправленческие функции. Во-вторых, существенным элементом  управленческого труда является налаживание межличностных отношений. В-третьих, природа управленческого  труда переменчива - по продолжительности, по периодам, по многообразию решаемых задач.

Одним из самых популярных источников на тему, чем занимаются менеджеры, является книга американского  теоретика в области менеджмента  Генри Минцберга "Природа управленческого  труда". Минцберг рассматривает работу менеджера как последовательный ряд ролей, которые он берет на себя в процессе достижения организационных  целей. Роли сгруппированы в три  больших класса: Межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого.

Межличностные роли охватывают сферу взаимодействия менеджера  с людьми. Они оказывают прямое влияние на статус и авторитет  руководителя. Директор представляет библиотеку в различных внешних  структурах является лидером собственного коллектива, выступает в качестве главы библиотеки, выполняя обязанности  правового или социального характера.

Информационные роли включают передачу и прием информации, когда  менеджер служит своеобразным информационным центром или представителем по связям с общественностью.

Роли в принятии решений  многоплатоны с охватывают широкий  круг проблем, начиная с планирования собственного времени и кончая прогнозированием перспектив развития библиотеки. Если директор берет на себя роль инициатора инновационных процессов в библиотеке, то он изыскивает возможности внутри самой библиотеки и за ее пределами, разрабатывает и модернизирует  проекты по совершенствованию деятельности. В случае когда руководитель берет  на себя ответственность за корректировку  действий, для него важна роль человека, устраняющего помехи в избранном  курсе. Здесь же важны роли менеджера, распространяющего ресурсы и  ведущего переговоры.

1.3 Классификация  ролей в деятельности менеджера

Американский теоретик в  области менеджмента Г. Минцберг выделил 10 ролей, которые в зависимости  от уровней управления менеджеры  принимают на себя в разной степени.

Роли менеджера:

1. Межличностные роли:

- "главный руководитель";

- "лидер";

- "связующее звено".

2. Информационные роли:

- "приемник информации";

- "распространитель информации";

- "представитель".

3. Роли, связанные с принятием  решений:

- "предприниматель" (поиск  возможностей, новаторство);

- "устраняющий нарушения";

- "распределитель ресурсов";

- "ведущий переговоры".

Классификация ролей менеджера  дает представление о работе руководителя.

Классификация менеджеров:

По месту в системе  управления:

менеджеры низового звена. Составляют наиболее многочисленную группу руководителей  в организации (мастера, бригадиры, инспекторы);

менеджеры среднего звена (начальники цехов, зав. отделами, директора филиалов). Они контролируют менеджеров низового звена;

менеджеры высшего звена. Это малочисленная категория (директора, их заместители).

По методу системы управления:

системный менеджер - является членом организации и изучает  любую организацию как открытую систему, включающую подсистемы;

ситуационный менеджер - умеет анализировать ситуацию и  принимать соответствующие решения. Он считает, что для различных  процессов и ситуаций существуют свои стратегии и способы их решения;

процессный менеджер - выполняет  свои менеджерские функции на основе универсальных принципов менеджмента. Менеджмент рассматривается им как  процесс, состоящий из нескольких функций;

инновационный менеджер - человек, способный решать необычную экономическую, техническую или другие проблемы;

глобальный менеджер - имеет  международный опыт управления. Основная его деятельность направлена на внешнеэкономические  связи. Такой менеджер функционирует  на международном рынке.

По сфере деятельности в системе управления:

линейный менеджер - это  член организации, который действует  на основе принципа единоначалия и  отвечает за развитие организации в  целом или ее подразделений (директора  предприятий, начальники цехов);

функциональный менеджер - отвечает за определенную сферу в  системе управления и возглавляет  функциональные подразделения объекта (менеджер по персоналу).

Стиль руководства - манера поведения руководства по отношению  к подчиненным, позволяющая повлиять на них и побудить их к достижению цели организации. В практике сложилось  три стиля руководства.

Авторитарный. Характеризуется  высокой степенью единоличной власти руководителя (военная власть). Такой  руководитель не дает подчиненным свободы  в принятии решений и может  оказывать на них психологическое  давление.

Демократический. Характеризуется  разделением власти и участием работников в управлении. Ответственность распределяется между работниками. Руководитель избегает навязывания свей воли. Подчиненные  пользуются свободой в выполнении заданий.

Либеральный. Характеризуется  минимальным участием руководителя, т.е. группа имеет полную свободу  принимать решения. Т.к. подчиненные  имеют полную свободу, этот стиль  применим в организациях, где много  высоко квалифицированных работников.

Специфика управленческого  труда, сложность и многообразие управленческих функций обусловливают  особые требования, предъявляемые к  менеджерам. В зарубежной и отечественной  литературе по проблемам управления приводятся самые различные наборы качеств, необходимых управляющим. По мнению классика научного менеджмента  Ф.У. Тейлора, мастер обязан обладать такими качествами, как "ум, образование, специальные  и технические познания, физическая сила и ловкость, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый  смысл, крепкое здоровье".

Информация о работе Эффективно работающий менеджер