Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 01:31, курсовая работа
Цель исследования - выявить признаки эффективного менеджера. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1) раскрыть сущность менеджмента.
2)Изучить функции менеджера.
Введение
Глава I. Теоретические аспекты профессии менеджер
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Функции менеджера
1.3 Классификация ролей в деятельности менеджера
Выводы по главе I
Глава II. Качества присущи эффективному менеджеру
2.1 Характерные черты эффективного менеджера
2.2 Ключ к эффективной работе менеджера
Выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Вывод по главе II
Понятие стратегии пришло в теорию и практику менеджмента из военной сферы в 70-х годах XX века.
Стратегия - генеральная
программа действий (общий комплексный
план) организации, устанавливающий
приоритеты проблем, ресурсов и последовательность
шагов для обеспечения
Тактика - краткосрочные планы организации.
Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Анализ внешней среды
позволяет организации
Ключ к эффективной роботе в качестве менеджера заключается в достижении ваших целей как можно более эффективно. Первым шагом является создание четких целей. Тогда вам придется выделить все ресурсы, необходимые для достижения ваших целей. Конечно, вам необходимо установить правильные цели в первую очередь. Эффективность само по себе не сделает вас эффективным, если вам в достижении целей, которые не представляют интереса или ценность для всех. Но, давайте предположим, что у вас есть набор желательных целей. В этом случае цель состоит в максимальной эффективности и это означает, убедившись, что у вас лучшая цена, которую вы можете получить все материалы, которые вы должны использовать, вы получите ваш бюджет право и вы наилучшим образом использовать люди обязаны делать работу.
Для достижения эффективности
в профессии менеджер необходимо
соблюдать следующие
1. Необходимо быть осведомленным
о деятельности вашей
2. Установить четкие цели
и задачи для сотрудников
3. Брать ответственность за принятые решения.
4. Быть примером для подчиненных .
5. Делегировать полномочия.
6. Мотивировать персонал.
7. Быть справедливым.
8. Жить проблемами коллектива.
Заключение
Менеджмент - это профессионально
осуществляемое управление любой хозяйственной
деятельностью организации (предприятия,
фирмы) в рыночных условиях, направленное
на получение прибыли путем
Менеджмент - это особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого и инновационного руководства, способная чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Ключ к эффективной роботе в качестве менеджера заключается в достижении ваших целей как можно более эффективно. Первым шагом является создание четких целей. Тогда вам придется выделить все ресурсы, необходимые для достижения ваших целей. Конечно, вам необходимо установить правильные цели в первую очередь. Эффективность само по себе не сделает вас эффективным, если вам в достижении целей, которые не представляют интереса или ценность для всех. Но, давайте предположим, что у вас есть набор желательных целей. В этом случае цель состоит в максимальной эффективности и это означает, убедившись, что у вас лучшая цена, которую вы можете получить все материалы, которые вы должны использовать, вы получите ваш бюджет право и вы наилучшим образом использовать люди обязаны делать работу. Для достижения эффективности в профессии менеджер необходимо соблюдать следующие рекомендации:
1. необходимо быть осведомленным
о деятельности вашей
2. Установить четкие цели
и задачи для сотрудников
3. Брать ответственность за принятые решения.
4. Быть примером для подчиненных .
5. Делегировать полномочия.
6. Мотивировать персонал.
7. Быть справедливым.
8. Жить проблемами коллектива.
Нельзя обозначить менеджера какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.
В конце концов каждый находит свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать с равной эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные черты, все же присущи менеджерам различных стилей.
Список использованной литературы
1. Маргарет Фрэнсис, ТБО, М. Фила, PGDCIM, квалифицированных социальных работников и советник, зарегистрированных в Великобритании GSCC
2 . Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Знание, 1999
3. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - Народное образование, 1995.
4. Кротова Н.В., Кнеппер
Е.В. История мирового
5. Управление персоналом организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 1997.
6. Секреты умелого руководителя./
7. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 1999 г.
8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех - М.: Знание, 1994.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БНЭУ, 1996.
10. Мескон М.Х, Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
11. Г.З. Базаров, С.Г.
Беляев, Л.П. Белых и др. Теория
и практика антикризисного
12.В.В. Григорьев, М.А. Федотов. Оценка предприятия. М.: Инфра-М, 1997.
13. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой. М.: "Перспектива", 1999.
14. Браун Т., Крейнер С., Дирлав Д., Родригес Х.Н. Беседы с гуру. Встречи с крупнейшими идеоло-
гами менеджмента. М.: Деловая культура, 2009.
15.Колношенко В.И., Колношенко О.В., Барт Т.В. Основы менеджмента. Конспект лекций в схемах и таблицах. - М.: МИЭМП, 2009.