Эффективно работающий менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 01:31, курсовая работа

Описание

Цель исследования - выявить признаки эффективного менеджера. Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1) раскрыть сущность менеджмента.
2)Изучить функции менеджера.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты профессии менеджер
1.1 Сущность менеджмента
1.2 Функции менеджера
1.3 Классификация ролей в деятельности менеджера
Выводы по главе I
Глава II. Качества присущи эффективному менеджеру
2.1 Характерные черты эффективного менеджера
2.2 Ключ к эффективной работе менеджера
Выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая иванов.docx

— 37.71 Кб (Скачать документ)

Руководителям крупных предприятий  должны быть присущи, по мнению А. Файоля, следующие качества:

1. здоровье и физическая  выносливость;

2. ум и умственная работоспособность;

3. нравственные качества: сознательная, твердая, упорная воля; активность, энергия, ответственность,  чувство долга, забота об общем  интересе;

4. значительный круг общих  познаний ? эрудиция;

5. административные способности;  дар предвидения и умение разрабатывать  программы действий; организаторские  качества; распорядительность; искусство  управлять людьми, координировать  и контролировать их действия; функциям;

7. возможно более глубокая  компетентность в характерной  для данного предприятия профессии.

 

Выводы по главе I

Менеджмент - это управление в условиях рыночной экономики.

Менеджмент как тип  рыночного управления имеет следующие  отличительные черты:

- ориентация на человека;

- ориентация на потребителя;

- полная ориентация на  рынок;

- постоянное совершенствование  системы управления организацией.

Руководителям крупных предприятий  должны быть присущи, по мнению А. Файоля, следующие качества:

1. здоровье и физическая  выносливость;

2. ум и умственная работоспособность;

3. нравственные качества: сознательная, твердая, упорная воля; активность, энергия, ответственность,  чувство долга, забота об общем  интересе;

4. значительный круг общих  познаний ? эрудиция;

5. административные способности;  дар предвидения и умение разрабатывать  программы действий; организаторские  качества; распорядительность; искусство  управлять людьми, координировать  и контролировать их действия; функциям;

7. возможно более глубокая  компетентность в характерной  для данного предприятия профессии.

Менеджмент неразрывно связан с людьми, занятыми управлением (менеджерами).

Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность  и наделенный полномочиями принимать  решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в  рыночных условиях.

 

Глава. II. Качества присущи эффективному менеджеру

2.1 Характерные  черты эффективного менеджера

Три вида эффективности деятельности менеджера.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ - это соотношение  результатов деятельности организации  или предприятия и затрат на их достижение.

СОЦИАЛЬНАЯ - соотношение  социальных результатов деятельности организации или предприятия  и затрат на их достижение.

СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ - соотношение экономических и  социальных результатов и затрат на их достижение.

Основным показателем  эффективности труда менеджера  как организатора и воспитателя  являются результаты труда коллектива в целом и каждого члена  в отдельности. Они измеряются различными производственно- экономическими показателями, на которые оказывают влияние  технические, экономические и организационные  решения. При характеристике эффективности  работы менеджера нельзя ограничиваться только производственно- экономическими показателями труда. Необходимо учитывать  также социально- психологические  факторы, такие как комплекс показателей  жизнедеятельности коллектива. К  социально- психологическим показателям, характеризующим деятельность менеджера  относятся: совпадение формального и неформального лидера, психологическая совместимость коллектива и психологический климат.

Эффективная деятельность менеджера  зависит от его способностей( свойства индивида, совокупность которых обуславливает  успешность выполнения некоторой деятельности) .

Умение обеспечить положительную  самоорганизацию управленческой системы. Менеджеру предоставлено право  решать вопросы подбора и расстановки  кадров в своём подразделении. Сильный  менеджер подбирает сильных подчинённых, слабый слабых. Вред от слабого менеджера  большой: во-первых это малоэффективная  деятельность, во-вторых это отрицательная  самоорганизация.

Каждого менеджера можно  оценивать и по его деловым, профессиональным качествам.

Хороший менеджер умеет правильно  оценить эффективность деятельности своих подчинённых, стараясь не привлекать к решению сложных, важных вопросов и задач слабых подчинённых.

Так как люди являются наиболее важным организационным ресурсом, то менеджер обязан основную часть своего времени уделять именно управлению людьми. Менеджеры являются важнейшими инструментами претворения в  жизни методов управления, то недостаточное  внимание с их стороны к этому  трансформируются в низкое качество управления персоналом.

В процессе изменения старого  механизма управления и формирование нового совершается качественный переворот  в силе управления. Рождаются новые, непривычные ситуации, нуждающиеся  в неординарных и результативных методах воздействия. В руководстве  организации нужны хорошо подготовленные менеджеры.

Нельзя обозначить менеджера  какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

В конце концов каждый находит  свой стиль. Один динамичен, обаятелен, способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи и поведении. Однако оба они могут действовать  с равной эффективностью - внушать  к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро и качественно. Но некоторые характерные  черты, все же присущи менеджерам различных стилей.

Эффективный менеджер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и  не унижает своих сотрудников  в глазах руководства фирмы.

Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает  других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист  слушает как можно меньше, т. к. ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются  правильными.

Эффективный менеджер любит  людей. Если работа менеджера состоит  в управлении людьми, как он может  выполнять ее хорошо, если не любит  людей. Лучшие лидеры заботятся о  своих сотрудниках. Их интересует, что  делают другие. Хороший лидер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие эффективные менеджеры человечны, они отдают себе отчет в собственных  слабостях, что делает их терпимее к  слабостям других.

Эффективный менеджер должен быть смелым. Он всегда попытается найти  новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент  и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Эффективный менеджер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: "Это не мое дело". Если Вы ожидаете, что Ваша группа сотрудников  энергично включится в работу, когда возникнут какие-либо необычные  ситуации, нужно продемонстрировать им, что Вы сами готовы взяться за новое дело, когда Вас об этом попросят. Лидер проявляет большой  интерес ко всем аспектам деятельности фирмы.

Менеджер должен быть решительным. эффективный менеджер всегда готов  принимать решения. Когда есть вся  необходимая информация, то правильное решение всегда лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно  необходимо принять. Требуется настоящая  смелость, чтобы принять решение  и сознавать при этом, что оно  может быть ошибочным.

Эффективный менеджер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать  работу, а не человека, ее выполняющего. Один мудрец сказал, что каждое критическое  замечание нужно упаковывать  как бутерброд - меж двух ломтей хвалы.

Справедливость - тоже важная черта менеджера . Например, если сотрудник  получает надбавку, а он ничего не сделал, чтобы ее заслужить, у вас, вероятно появится десяток недовольных. Когда подчиненный совершает ошибку, ему нужно указать на нее, он должен ее признать, а потом надо забыть об этом.

Эффективный менеджер всегда честен. Быть честным по отношению  к руководству - это говорить вышестоящим  менеджерам то, что им, возможно, не всегда приятно слышать. Быть честным  по отношению к подчиненным - это  говорить когда они правы, и когда  они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко  сказать правду, не ущемив чувства  других и не показавшись бестактным, но честность в интересах общего блага - фирмы и ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.

Эффективный менеджер честолюбив. Он радуется не только за себя, но и  за достижения сотрудников и разделяет  их успех. Он вдохновляет таким образом  других своим энтузиазмом и энергией, и все преуспевают по службе.

Эффективный менеджер последователен и скромен. Он не нуждается в лести  окружающих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

Эффективный менеджер должен быть наставником. Он помогает своим  подчиненным развивать в себе уверенность, любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

Эффективный менеджер уверен в себе. Уверенность в себе без  заносчивости, вера в свои силы без  высокомерия - вот отличительные  черты сильного менеджера.

Десять способов стать  эффективным менеджером.

1.Знать, что происходит. Будьте в курсе, что происходит  в вашем секторе, вашей организации  и вашей команды. Знание дает  вам инструменты для планирования  вперед, использовать свои ресурсы  эффективно и принимать обоснованные  решения.

2. Создайте чувство направления  -. Установление четких целей и  задач для сотрудников Вашей  компании, и объяснить, как это  вписывается в общий план. Будьте  готовы изменить цели при изменении  обстоятельств, но всегда объяснить,  почему. Убедитесь, что задачи, проекты  и встречи, цель и результат:  общее чувство направления ядро  тесно сплоченные, ориентированные  команды.

3. Принимать решения. Ваши  сотрудники обращаться к вам  за лидерство, и это означает, что принятие решений. Нерешительность  будет стираться на свой авторитет  и создать неопределенность в  вашей команде. Всеми средствами  консультации с вашими сотрудниками, прежде чем принимать решение,  но взять на себя ответственность  за то, что себя.

4. Подавать пример. Нравится  вам это или нет, вы задали  тон для вашей команды, и  они будут следовать вашему  примеру. Если вы слабину, то  они будут слабину, если вы  острые, они будут тоже. Это зависит  от вас, чтобы установить стандарты,  которые вы хотите, чтобы ваша  команда стремиться, и сообщать  об этих стандартов в том,  что вы делаете, что вы говорите  и как вы это говорите.

5. Проконсультируйтесь и  делегата. Вы не можете сделать  все сами, поэтому даже не пытаются. Поговорите с вашим сотрудникам  о бизнесе, слушать то, что они  говорят и принимают свои идеи  на борту. Пасс работы на  людей, которые могут сделать  это, и доверять им, чтобы получить  работу.

6. Возьмите на себя  ответственность за свою команду.  В конечном счете, вы несете  ответственность за команды производительности. Если они работают плохо, это  отражение на вас. Так что  ответственность за свою деятельность  и не сваливать - винить только  создает чувство обиды и деление.  Принятие ответственности будет  зарабатывать ваших сотрудников  лояльность и уважение.

7. Попросите ваших сотрудников,  что они хотят достичь. Успешная  проводка организаций интересы  и амбиции своих сотрудников,  которые будут работать с большим  энтузиазмом и обязательств, когда  они имеют личную заинтересованность  в бизнесе или проекте. Узнайте,  чего они хотят достичь, и  дать им средства для ее  достижения.

8. Хвалите вашего персонала  для работы хорошо сделано.  Никогда не упустить возможность,  чтобы поблагодарить ваших сотрудников  для работы хорошо и всегда  признают их вклад в успешные  проекты. Похлопывание по спине  ничего не стоит, но вселяет  чувство гордости и повышает  мотивацию. Вы могли бы даже  рассмотреть вопрос о разработке  какого-то стимулирования или  за вознаграждение.

9. Будьте полностью справедливой. Favouritism, однако, тонкие, создает ревности  и ущерба морали. Очень важно,  что вы не показывают предпочтение  одному лицу перед другим, и  вы даете ваше внимание в  равной степени к вашим сотрудникам.  Это не означает, что вы относиться  к ним точно так же, однако: хорошие менеджеры понимают, что  люди реагируют на различные  стимулы.

10. Сделка с ошибками  спокойно. Если вы выходите из  себя, вы потеряете доверие. Сделка  с ошибками спокойно и без  злобы. Если у вас есть причина,  чтобы критиковать кого-то, никогда  не делают это публично - это  повреждения отдельных гордость  и коллективного духа.

2.2 Ключ к эффективной  работе менеджера

Ключ к эффективной  роботе в качестве менеджера заключается  в достижении ваших целей как  можно более эффективно. Первым шагом  является создание четких целей. Тогда  вам придется выделить все ресурсы, необходимые для достижения ваших  целей. Конечно, вам необходимо установить правильные цели в первую очередь. Эффективность  само по себе не сделает вас эффективным, если вам в достижении целей, которые  не представляют интереса или ценность для всех. Но, давайте предположим, что у вас есть набор желательных  целей. В этом случае цель состоит  в максимальной эффективности и  это означает, убедившись, что у  вас лучшая цена, которую вы можете получить все материалы, которые  вы должны использовать, вы получите ваш  бюджет право и вы наилучшим образом  использовать люди обязаны делать работу.

Вы не можете быть эффективным  менеджером, если вы достаточно хорошо организованы. Если у вас нет, вы можете получить результаты, которые  вы хотите, но не наилучшим образом  использовать все ваши ресурсы. Вы могли  бы тратить слишком много материала, перерыв бюджет или не получить наилучшую  производительность из людей, работающих над проектом.

Организация комплексных  проектов, с тем чтобы управлять  ими и требует современных  информационных технологий. Вы должны знать, какие факторы оказывают  наибольшее влияние на производительность и как их измерять.

Чтобы управлять людьми эффективно, необходимо, чтобы получить правильный баланс между измерением производительности и расширение прав и возможностей. Это означает, доверчивых людей, чтобы  делать правильные вещи самостоятельно и дают им определенную свободу для  оценки их собственной деятельности.

Информация о работе Эффективно работающий менеджер