Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:56, курсовая работа
Цель работы: изучить процесс управления группами и рассмотреть данную проблему на предприятие.
Поставленная мною цель предполагает решение следующих задач:
1) изучить сущность групп и их виды;
2) раскрыть роль менеджера в повышении эффективности деятельности групп;
3) изучить оценки эффективности деятельности групп
4) исследовать учебную группу с помощью изученной методики;
5) сформировать эффективно функционирующую группу.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1 Основные функции, методы и принципы менеджмента……………………………..5
1.1 Прогнозирование и планирование………………………………………………...…5
1.2 Основные методы менеджмента……………………………………………………14
2 Эффективное управление группами и командами на предприятие……………..…18
2.1 Управление группами и командами…………………………………………….….18
2.2 Бизнес-анализ предприятия…………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………
Курсовая работа на тему «Эффективное управление группами и командами»
Введение…………………………………………………………
1 Основные функции, методы и принципы менеджмента……………………………..5
1.1 Прогнозирование
и планирование………………………………………………
1.2 Основные
методы менеджмента…………………………………………………
2 Эффективное
управление группами и
2.1 Управление
группами и командами…………………………
2.2 Бизнес-анализ
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение
Современный менеджмент сложно представить себе без такого явления как группа. То, что управлять каждым человеком персонально—занятие крайне неэффективное стало ясно уже давно. Одной из важнейших задач, стоящих перед руководством фирмы, является выработка эффективных механизмов деятельности объединений людей т. е. групп. Совершенно понятно, что слаженная группа специалистов имеет намного больше шансов добиться успеха, в отличие от ситуации, если бы каждый человек работал в одиночку. «Одна голова—хорошо, две—лучше»—гласит народная мудрость. А если голов не две, а пять, десять? Разнообразие взглядов на проблему, коллективное внимание к деталям, снижение вероятности допущения ошибочного решения—это только начало списка преимуществ групповой деятельности. Разнообразие гаммы оценок ситуации в этом случае несравнимо больше, нежели «черно-белая палитра» каждого человека в отдельности. Каждый человек уникален и это обстоятельство порождает не только преимущества, но и неприятные явления, называемые конфликтами, которые в силу своей отрицательной природы, снижают продуктивность работы всей группы. Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно заключить следующее. Залогом успешной деятельности любой группы является умелое использование сбалансированного сочетания положительных и отрицательных моментов в работе группы, в результате которого группа двигалась бы по пути созидания, а не наоборот. Собственно это и является целью данной работы.
Актуальность
темы. Одной из важнейших задач, стоящих
перед руководством фирмы, является
выработка эффективных
Цель работы: изучить процесс управления группами и рассмотреть данную проблему на предприятие.
Поставленная мною цель предполагает решение следующих задач:
1) изучить сущность групп и их виды;
2)
раскрыть роль менеджера в
повышении эффективности
3) изучить оценки эффективности деятельности групп
4) исследовать учебную группу с помощью изученной методики;
5)
сформировать эффективно
Объектом исследования является группы и команды.
Предмет исследования – процесс управления группами и командами.
Методологической
основой данной работы являются труды
отечественных и зарубежных экономистов,
психологов и социологов в рамках данной
тематики, а также разного рода публицистические
издания.
Экономическое прогнозирование – это предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
Планирование – это разработка плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами, сообразуясь со временем и пространством.1
В широком смысле слова планирование – это деятельность по выработке и принятию управленческого решения. План как система взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата, предусматривает следующее:
Существует три основных типа планирования.
Стратегическое
планирование (высший уровень) – это
попытка взглянуть в
Тактическое планирование (средний уровень) – это определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического планирования лежат идеи, которые были рождены при стратегическом планировании.
Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей организации.
Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении планов.
Реализация планов требует организации, которая представляет следующий этап менеджмента.
Под организацией понимается процесс:
Функцию
организации можно
Организация работ – функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. При этом задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать такую организационную структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников.
Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как внешнее, так и внутреннее ее окружение.3
Тем не менее, организация управления основывается на ряде основных принципов:
Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные виды деятельности соответствовали способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.
Для преодоления отрицательных последствий узкой специализации труда, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ и привлечение сотрудников к принятию касающихся их решений (стратегия участия).
Скалярный принцип. Относится к цепочке прямых должностных отношений руководителей и подчиненных в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.
Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.
Еще одной важной характеристикой организации управления является уровень централизации (децентрализации) полномочий (власти).
Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация – передача прав низшим уровням управления.4
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность – это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
К числу таких теорий относят теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.5
Теория А. Маслоу:
Теория МакКлелланда:
Теория Герцберга:
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации, менеджер должен:
во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;
Информация о работе Эффективное управление группами и командами