Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:07, курсовая работа

Описание

Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.

Содержание

Введение................................................................................................................1
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности
менеджмента………………………………………………………………..........3
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….8
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности
ООО Швейная фабрика «Радуга»…………………………………………….25
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика
«Радуга»…………………………………………………………………….…28
3 Разработка предложений по повышению эффективности
менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………….35
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач менеджмент.docx

— 131.50 Кб (Скачать документ)

 

Проведенная оценка эффективности  менеджмента по разным критериям  позволяет сделать следующие  выводы:

В целом управление в ООО Швейная  фабрика «Радуга» можно считать  эффективным, так как, во-первых, расчет экономических показателей эффективности  с учетом затрат на менеджмент и  прибыльности предприятия показал  возрастающую динамику эффективности  управления, во-вторых, управленческие кадры состоят из высококвалифицированных  специалистов, которые периодически совершенствуют уровень своего профессионализма, а также проходят ежегодную аттестацию, что является стимулом к более  эффективному выполнению работы. Анализ системы подбора и уровня квалифицированности персонала показал, что в 2007 году возросла доля высококвалифицированных работников и снизилась доля сотрудников низкой квалификации.

Основными недостатками, снижающими эффективность менеджмента в  ООО Швейная фабрика «Радуга» является слабое развитие информационных систем на предприятии, недостаточные  мотивации для сотрудников, а также не поддерживается новаторство, и работники не могут открыто высказывать свои идеи и предложения. Также, существуют определенные минусы в организационной структуре управления.

Комплексный анализ всех показателей  эффективности менеджмента, и количественных и качественных, показал, что предприятию  необходимо повышать эффективность  управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы  обеспечить высокие результаты деятельности.

 

3 Разработка предложений по  повышению эффективности  менеджмента  в ООО Швейная фабрика «Радуга»

 

Так как в результате оценки эффективности  менеджмента в ООО Швейная  фабрика «Радуга» были выявлены некоторые  недостатки в системе управления, то существует необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности  менеджмента.

В соответствии с выделенными недостатками можно предложить следующие меры по повышению эффективности управления на предприятии:

1. Создание эффективной  информационной системы

2. Разработка дополнительных  мотиваций персонала

3. Совершенствование организационной  структуры управления

1. Создание эффективной  информационной системы

Информированность сотрудников и  свободное распространение информации являются важнейшими составляющими  эффективной деятельности предприятия.

Так как в ООО Швейная фабрика  «Радуга» система коммуникаций характеризуется  низкой эффективностью, то для ее повышения  можно разработать мероприятия  по следующим направлениям:

– улучшение информированности персонала о политике руководства (клиентской, инвестиционной, ценовой, инновационной и т.д.). Особое значение для сотрудников имеет информация о социальных гарантиях, служебных продвижениях и вакансиях, системе вознаграждения и уровне оплаты труда;

– обеспечение эффективной обратной связи. Предприятию необходимо осуществлять систематическое общение высшего руководства с менеджерами и работниками, формируя у последних чувство ответственности и причастности к принятию решений;

– оглашение действующих правовых норм и инструкций (разъяснительная работа, благодаря которой сотрудники получают информацию о системе правового регулирования и законодательства, действующих на предприятии).

К конкретным мероприятиям по созданию эффективной  информационной системы в ООО  Швейная фабрика «Радуга» относятся  следующие действия:

  1. Организация выпуска небольших информационных листов (журналов, бюллетеней, многотиражных или стенных газет), содержащих информацию о текущей деятельности предприятия, а также новости о каких-либо изменениях в компании. Для новых сотрудников можно выпускать специальную информационную литературу, которая будет содержать описание истории компании, основных направлений ее деятельности, структуры управления и функций менеджмента.
  2. Создание ящиков для предложений и замечаний для того, чтобы сотрудники могли активно высказывать свои пожелания по совершенствованию работы, услуг, технологии и т.д.
  3. Внедрение метода «открытых дверей». Суть этого метода заключается в том, все сотрудники предприятия могут беспрепятственно общаться с руководителями, открыто высказывая при этом свои идеи, предложения и замечания по поводу любого элемента деятельности организации. Это способствует осознанию сотрудниками своей значимости для руководства, и как следствие, формированию благоприятной, дружеской обстановки в коллективе.
  4. Организация возможности доступа сотрудников предприятия к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанных с деятельностью фирмы в различных областях, для повышения уровня информированности.
  5. Частая организация совместных мероприятий для персонала (празднование дней рождения, памятных дат в жизни организации, спортивные состязания между командами, представляющими различные подразделения фирмы). Это приводит к сближению коллектива, созданию благоприятной психологической атмосферы, что оказывает положительный эффект на результатах деятельности организации [12] .

2. Разработка дополнительных  мотиваций персонала

Как было отмечено выше, для сотрудников  ООО Швейная фабрика «Радуга» не хватает материальных (экономических) стимулов. Поэтому предлагается добавить в систему мотиваций следующие  изменения:

  1. Разработать четкую систему премий и надбавок к заработной плате. Помимо заработной платы на предприятии должны быть денежные выплаты (премии) по результатам работы или специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного сотрудника, например, за сверхурочные часы работы, за перевыполнение производственного плана, повышение квалификации и т.д. Для этого руководству фирмы необходимо разработать «Приложение о премировании», которое будет оформлено как отдельный документ или в качестве дополнения к трудовому договору. В этом документе указываются категории сотрудников, которые будут получать премии, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику и т.д.), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.
  2. Разработать систему бонусов и дополнительных выплат. Бонусы и дополнительные выплаты могут осуществляться за стаж работы, получение дополнительной квалификации, в качестве компенсации расходов, прямо или косвенно связанных с предприятием и т.д.
  3. Разработать систему подарков. Подарки сотрудникам за какие-либо заслуги или по случаю праздников, а может быть просто так (например, путевка в санаторий на время отпуска) являются отличной мотивацией к эффективной работе, так как работники чувствуют себя значимыми, нужными организации, видят, что руководство заботиться о них.
  4. Создать систему бесплатных обедов и доставки работников вечерней смены автотранспортом предприятия. Данные предложения в значительной степени должны повлиять на результативность деятельности предприятия, так как сотрудники будут стремиться хорошо работать в компании, которая способствует созданию благоприятных и комфортных условий для труда и отдыха [6].

3. Совершенствование организационной  структуры управления

Линейно-функциональная структура  управления, которая существует в  ООО Швейная фабрика «Радуга» является устаревшей, так как рынок  постоянно развивается, предприятие  привлекает новых потребителей (многие из которых находятся в разных регионах страны), ищет пути для увеличения номенклатуры выпуска товаров. Поэтому  необходимо внести изменения в существующую организационную структуру управления [10] .

Наиболее рациональной на данном этапе  развития предприятия будет организационная  структура управления, сформированная по региональному принципу (рис. 2, Приложение Г).

Преимущества данной структуры  заключаются в том, что все  функции предприятия будут ориентированы  на определенный регион (рынок); все  разрабатываемые программы исследования, продажи и сервиса, контроля за продвижением продукции будут привязаны к местным условиям.

Рассчитать экономическую эффективность  предложенных мероприятий довольно сложно, но социальные преимущества таких  мероприятий бесспорны: благодаря  созданию информационной системы на предприятии повысится уровень  информированности сотрудников, появятся предпосылки для формирования благоприятной  психологической обстановки в коллективе, а также для активного развития инновационной деятельности в организации. Будут преодолены психологические барьеры между руководителями и подчиненными, благодаря чему повысится эффективность управления человеческими ресурсами на предприятии.

Разработка системы мотиваций  позволит не только повысить эффективность  управления и общую результативность деятельности, но и улучшить условия  труда и отдыха на предприятии, повысить уверенность каждого отдельного сотрудника в своей значимости для  фирмы, создать хорошие взаимоотношения  между менеджерами и подчиненными.

Изменение организационной структуры  управления по региональному признаку позволит предприятию ориентироваться  на постоянно меняющиеся условия  рынка, а также определять политику фирмы в зависимости от конкретного  рынка и региона, что дает большие  маркетинговые преимущества.

 

 Заключение

 

Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента  зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы  коммуникаций на предприятии, организационной  структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В общем виде эффективность менеджмента  предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности – одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

В результате исследования критериев  и методов оценки эффективности  управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой  оценки. Эффективность менеджмента  можно анализировать, используя  экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности  менеджмента может быть получена только совокупностью различных  показателей, учитывающих влияние  различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации  для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности  управленческой деятельности.

Были рассмотрены различные  пути повышения эффективности менеджмента  с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых  качеств самого руководителя или  на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т.д. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.

В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО Швейная фабрика  «Радуга» за 2005-2007 гг. Предприятие уже  много лет занимается выпуском швейных  изделий, имеет сложившийся рынок  потребителей, поставщиков, сотрудничает как с российскими, так и иностранными партнерами. Особенность деятельности данной организации заключается в том, что она занимается производством форменной и специальной одежды. Данная продукция не относится к товарам широкого потребления и ее продажа осуществляется только по заказам.

В результате анализа основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия  было выяснено, что 2005 год характеризуется  более высокими показателями, чем 2006 и 2007 года. В 2006 году показатели сильно уменьшились, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников. В 2007 году предприятие вновь начало набирать обороты своей деятельности, немного увеличив показатели. Основной проблемой организации является превышение себестоимости продукции над выручкой от ее реализации в течение нескольких лет. Ее необходимо устранить, выработав определенную стратегию безубыточного производства, что требует грамотных менеджерских решений.

Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга» была произведена с учетом экономической  и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2005 по 2007 года наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2007 году самая высокая.

Также были рассмотрены основные аспекты  деятельности предприятия, по которым  оценивается социальная эффективность  управления. «Слабыми местами» оказались  плохая организация коммуникационных связей на предприятии, отсутствие инновационной деятельности, неполная система мотиваций сотрудников, а также устаревшая организационная структура управления.

Информация о работе Эффективность менеджмента и пути ее повышения