Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель работы - на анализе изученной литературы показать эффективность менеджмента на предприятии и проанализировать деятельность организации на примере мебельной фабрики «Столплит».
Для этого нужно рассмотреть ряд вопросов:
1.Сущность понятия эффективности менеджмента
2.Влияние культурной среды на организацию
3.Факторы,влияющие на менеджмент организации
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие и сущность эффективности менеджмента.......................................4
1.2 Социальная ответственность организации.....................................................5
1.3 Влияние культурной среды на оргнизацию....................................................6
1.4 Факторы менеджмента....................................................................................12
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика....................................................................................14
2.2Организционная структура управления.........................................................15
2.3 Анализ показателей эффективности управления предприятием................18
3.Стратегия повышения эффективности менеджмента фабрики «Столплит»
3.1Расчет показателей экономической эффективности.....................................19
3.2Разработка мероприятий по рационализации управления...........................21
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................27
Приложение
2. Практическая часть
2.1Обшая характеристика предприятия
Фабрика расположена в Московской области г. Сходня. СТОЛПЛИТ - молодая, динамично развивающа-яся компания, которая работает на мебельном рынке с 1998 года. С того времени объемы производства и продаж мебели постоянно увеличивались и теперь можно сказать, что марка СТОЛПЛИТ известна во всех регионах России.
Целью
предприятия « Столплит» является достижение
наибольшей прибыли, захват большей части
рынка, выход на зарубежные рынки.
Производство «Столплит» трудится уже 10 лет. За определенное время фабрика отрекомендовала себя как проверенный партнер и отменный производитель, желающий производить. За промежуток времени официального существования фирма проделала колоссальный путь от незнакомого производства, до популярного по всей России образа.
Мебельная фабрика СТОЛПЛИТ производит широкий ассортимент качественной и недорогой корпусной мебели для дома: прихожие, кухни, гостиные, спальни, мебель для детей и подростков, модульные системы, компьютерные столы, ТВ тумбы, шкафы-купе.
использует в производстве мебели последние новинки мебельной промышленности и создает недорогой качественный продукт современного дизайна.
СТОЛПЛИТ не ограничивается существующим ассортиментом: ежемесячно фабрика разрабатывает 5 новых изделий. Процесс создания нового продукта с момента задумки его дизайнером до момента выхода его в опытное производство составляет 2 месяца.
Соблюдая все европейские и российские стандарты качества, СТОЛПЛИТ учитывает потребности покупателей на уровне технических и дизайнерских решений. Так, одним их важнейших преимуществ мебели СТОЛПЛИТ является ее модульность. Каждый предмет мебели в комплекте самодостаточен, что позволяет неограниченное число раз комбинировать их друг с другом и использовать практически в любой обстановке.. Индивидуальный подход к покупателю, самый широкий спектр продукции и цветовой гаммы десятков оттенков позволяют мебели СТОПЛИТ пользоваться заслуженным доверием клиентов.
Вторая
причина успеха компании - эффективная
сбытовая политика в регионах. Сегодня
представительства и
Третья
причина - узнаваемый и пользующийся
успехом у покупателей брэнд
СТОЛПЛИТ, чему во многом способствовало
его продвижение именно на локальных
рынках. Специфика российского рынка мебели
заключается в слабой развитости брэндинга
как такового. Поэтому компании, раньше
конкурентов осознавшие , что именно брэнд
является все более важным и определяющим
критерием выбора покупателя и гарантией
его доверия, получили мощный толчок к
развитию. Понимают это и региональные
дилеры: мебель хорошо узнаваемого брэнда
при прочих равных показателях с другими
производителями пользуется значительно
большим спросом у покупателей .
2.2
Организационная структура управления
В
процессе производственной деятельности
между сотрудниками ОАО «СТОЛПЛИТ»
и его структурными подразделениями,
управляющей и управляемой
Совокупность элементов и звеньев системы управления, установленных между ними постоянных связей (порядок их соподчиненности) образует структуру управления.
Бесспорно, для обеспечения выполнения каждым производственным подразделением руководитель должен иметь возможность влияния на работу каждого из них. В большинстве организаций такая возможность предоставляется путем передачи полномочий руководителю подразделения. Таким образом, предоставляя полномочия, руководитель предоставляет человеку, который занимает данную должность право руководства и контроля вверенного ему подразделения «в обмен» на принятие ответственности за результат его руководства.
Линейные
полномочия предполагают наличие прямой
должностной связи между
Если рассматривать линейные полномочия в ОАО «СТОЛПЛИТ», то можно сказать следующее. Директор фабрики имеет все полномочия, связанные с управлением текущей деятельностью предприятия: заключение договоров, решение финансовых вопросов, прием и увольнение сотрудников, оценка деятельности предприятия и работников, решения о поощрениях и наказаниях работников по представлению главных специалистов.
Заместитель директора по производству подчиняется непосредственно директору, в своем подчинении имеет руководителя технического отдела, тот в свою очередь - руководителей цехов. Заместитель директора по производству осуществляет оперативное руководство над основным производством хозяйства, обеспечивая выполнение планов производства. Аналогичным образом линейные полномочия распределяются в производственном и коммерческом подразделениях предприятия.
Функциональные полномочия осуществляются в условиях косвенных связей. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, иными словами, то, как действовать.
Для сохранения единства управления, или единоначалия, которое обеспечивается подчинением исполнителей только одному (линейному) руководителю, содержание и объем функциональных полномочий должен строго регламентироваться.
На
рассматриваемом предприятии
Таким образом, при такой структуре управления руководители всех подразделений получают распоряжения как от руководителя предприятия, так и от руководителей других структурных подразделений.
Например,
распоряжения заместителя директора
по экономическим вопросам в области
учета и финансовой дисциплины обязательны
для всех руководителей и исполнителей.
При такой схеме не возникает
необходимости дублировать
2.3Анализ показателей эффективности управления предприятием ОАО «СТОЛПЛИТ»
Аппарат управления на предприятии в 2011 году увеличился, количество рабочих на одного управленца составило 7 человек. Затраты средств на управление в 2011 году увеличились по сравнению с 2010 годом. Увеличились выручка от реализации и себестоимость реализованной продукции. Результатом деятельности предприятия является прибыль, которая в 2011 году увеличилась по сравнению с предыдущими годами.
Деятельность упрвляющей системы можно проанализировать используя показатели эффективности,такие как:
Количественные критерии (характеризуют экономический эффект):
Таблица
качественных и колличественных
показателей эффективности
3.Стратегия
повышения эффективности
3.1Расчет
показателей экономической
Показатели экономической эффективности
На
уровне отдельных предприятий в
различных отраслях экономики используются
разнообразные группы показателей
экономической эффективности. Однако
на каждом предприятии оценивается
экономическая эффективность
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 |
1.Выручка | 1 737 320 | 980 860 | 1 204 324 |
2. Прибыль от реализации | 1 142 091 | 870 101 | 975 647 |
3. Среднегодовая стоимость активов | 4 847 436 | 4 208 746 | 6 514 241 |
4. Собственные средства | 3 544 562 | 3 667 076 | 3 667 076 |
5.Чистая прибыль | 985 039 | 832 436 | 897 811 |
6.Долгосрочные
заёмные средства 7.Себестоимость 8.Затраты по реализованной продукции |
20 496
1 530 782 1 392 068 |
621 015
1 104 682 1 072 591 |
567 012
1 083 243 985 415 |
Как
видно из расчётов, реальный размер
прибыли, которую приносит предприятию
каждый рубль произведенных затрат по
ее выпуску и реализации, возрастает, т.е.
внутренняя политика по снижению затрат
эффективна.
Рассчитаем рентабельность продаж по годам:
Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.
Как видно из расчётов в 2009 году произошёл качественный скачёк в управлении предприятием, и наблюдается резкий рост рентабельности продаж.
В
2011 году наблюдается некоторый спад,
скорее всего вызван либо ростом цен
на сырьё, либо падением цен на товар.
Исследуем показатель рентабельности собственного капитала.