Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель работы - на анализе изученной литературы показать эффективность менеджмента на предприятии и проанализировать деятельность организации на примере мебельной фабрики «Столплит».
Для этого нужно рассмотреть ряд вопросов:
1.Сущность понятия эффективности менеджмента
2.Влияние культурной среды на организацию
3.Факторы,влияющие на менеджмент организации
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие и сущность эффективности менеджмента.......................................4
1.2 Социальная ответственность организации.....................................................5
1.3 Влияние культурной среды на оргнизацию....................................................6
1.4 Факторы менеджмента....................................................................................12
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика....................................................................................14
2.2Организционная структура управления.........................................................15
2.3 Анализ показателей эффективности управления предприятием................18
3.Стратегия повышения эффективности менеджмента фабрики «Столплит»
3.1Расчет показателей экономической эффективности.....................................19
3.2Разработка мероприятий по рационализации управления...........................21
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................27
Приложение
Доля прибыли на 1 рубль собственного капитала в 2011 году повысилась относительно 2010, однако ещё не вышла на уровень 2009.
Проанализируем
эффективность использования
Вложенные средства в 2011 году по сравнению с предыдущим используются лучше, однако этот показатель ниже аналогичного за 2009 год. Т.е. привлечённые инвестируемые средства можно использовать как минимум на 9% эффективней.
Рентабельность производственной деятельности:
Как
показывают вычисления, в период с 2009
по 2010 год предприятие сохраняло
тенденцию к одному уровню затрат.
В 2011 году произошёл качественный рывок.
Хотя, возможно, такой результат
достигнут не из-за падения затрат,
а из-за роста спроса и цены на
товар.
3.2Разработка мероприятий по рационализации управления
Постоянное улучшение деятельности предприятия в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Постоянное улучшение - это, с одной стороны, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой - постоянное улучшение компании путем сокращения всех видов издержек, повышения уровня образованности, мотивированности и гибкости работников, обеспечения готовности осваивать новые виды бизнеса.
Необходимость проведения периодического мониторинга результативности и эффективности системы менеджмента качества на предприятии требуют сбора и анализа большого количества информации, охватывающей деятельность многих подразделений.Более эффективно использовать электронные справочники, программное обеспечение индивидуального и коллективного пользования, создать внутреннюю электронную систему коммуникаций.
Можно выделить следующие преимущества автоматизации системы менеджмента качества:
-
повышение достоверности
- управление процессами в реальном режиме времени;
- новые возможности анализа;
-
единая информационная база
-
конкретизация функций,
- учет затрат на качество;
- документирование процедур;
-
оценки результативности и
Нематериальный эффект от внедрения автоматизированного оборота данных выражается в увеличении доли рынка за счет сокращения длительности обслуживания и повышения степени удовлетворения покупателей, повышении количества лояльных покупателей; совершенствовании внутренней организации бизнеса, повышении культуры управления, росте профессионализма персонала. Для оценки такого эффекта можно использовать сбалансированную систему показателей.
В
рамках внешних проверок (надзорных
аудитов) любая ошибка в процессе
управления документами немедленно
документируется как
«Потребители» автоматизированной системы - это целевые группы пользователей, т.е. люди, наиболее заинтересованные в результатах работы системы:
1)
Руководители организации (
2)
Исполнители, ежедневный труд
которых становится более
Традиционно постановкой задач для автоматизации в ОАО «Столплит» занимается отдел АСУП (отдел автоматизированных систем управления производством). Руководитель АСУП отвечает за результаты работы АСУП, но не несет ответственность за деятельность организации. Для того чтобы предоставляемые АСУП предложения удовлетворяли руководителя организации, его участие в работе над постановкой задачи является совершенно необходимым. Система должна строиться, исходя из потребностей первого лица организации, и развиваться по мере развития его потребностей.
При выборе системы нужно обратить внимание на следующие факторы:
-
Репутация предприятия,
-
Терминология и качество
- Разумная цена. Затраты на весь цикл - внедрение, сопровождение, развитие системы - могут превысить затраты на приобретение программного обеспечения в несколько раз.
-
Функциональная полнота.
- Модульность. Чтобы не тратить лишние деньги, нужно иметь возможность покупать и внедрять систему по частям и только на нужное число пользователей.
-
Гибкость. Система управления должна
меняться вместе с
Возможно несколько подходов к внедрению компьютерных технологий в управление качеством: Барабанов В., Судов Е.. Информатизация менеджмента качества. // Стандарты и качество. - №2. - 2007. - с.42-46.
1)
Использование набора
2) На предприятии можно использовать отдельные достижения информационных технологий, такие как, например, аналитические и интеллектуальные информационные технологии. Они направлены на решение отдельных задач, стоящих перед предприятием в области менеджмента качества и требующих нестандартных подходов к решению.
3)
Информатизация деятельности
Заключение
В условиях современного рынка предприятия должны, с одной стороны, обеспечивать постоянный рост качества и повышение потребительских свойств изделий и, с другой стороны, постоянно снижать цены на них. Эффективная система менеджмента качества должна способствовать достижению этих целей, а также удовлетворять запросы и ожидания потребителя.Управление и руководство предприятием требует систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества. Для этого, в первую очередь, необходимо определить процессы системы качества и методы их анализа. Правильное управление процессами требует не просто постоянного наблюдения за ними и регулярного анализа данных, что делают практически все предприятия и руководители различных уровней, но и постоянного улучшения характеристик процессов по результатам их количественной оценки, предупреждения появления возможных проблем, а не реакции на уже случившиеся несоответствия.
Предприятиям необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия продукции требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.
К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества, поэтому каждое предприятие решает эту проблему по-своему.
В целом можно сказать, что ОАО «Столплит» является на настоящий момент одним из стабильно работающих предприятий, как в своей отрасли, так и среди всех промышленных предприятий. Несмотря на сложные экономические условия, предприятие продолжает наращивать объемы производства и реализации продукции, чему способствуют благоприятные для предприятия условия. Наличие грамотных специалистов и применение современных технологий позволяет предприятию поддерживать устойчивое экономическое положение, вести хозяйственную деятельность с прибылью и повышать рентабельность производства, о чем свидетельствуют приведенные данные.
Рекомендации
по улучшению оценки результативности
и эффективности процессов
Список литературы
1.Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
2.Мащенко
В.Е.Корпоративное управление.
3.Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. - М.: ПБОЮЛ, 2002. - 264 с.
4.Коротков
Э.М.Концепция Российского
5.Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 432 с.
6.//www.ecsocman.edu.ru/
7.http://www.aup.ru/books/m83/
Приложение
Количественные показатели
Таблица 1
Трудовые | Опытные технологи и дизайнеры фабрики «Столплит» детально изучают последние новинки мебельной промышленности и создают доступный качественный продукт современного дизайна. |
Финансовые сокращения расходов | эффективная сбытовая политика компании в регионах. Сегодня представительства и региональные склады фабрики открыты в следующих городах России: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону, Рязань, Санкт-Петербург, Уфа, Ярославль, Нижний-Новгород, Новосибирск |
Внедрение информационных технологий | «Столплит» работает по европейским технологиям на оборудовании из Германии, Италии и США. Корпуса мебели изготавливаются из экологически чистой ДСП класса Е-1, покрытой декоративной пленкой. Фасады изготавливаются из МДФ, постформинга и софтформинга. В производстве используется только импортная фурнитура. |
Качественные показатели
Таблица 2
Повышение квалификации менеджеров | Менеджеры ежегодно проходят тренинги, так же существуют курсы по повышению квалификации |
Формирование организационной культуры | Организация похожа
на большую семью ,Управление наемными
работниками озабочено |
Завоевание общественного доверия | Реклама(ТВ, каталоги,листовки, |
Удовлетворенность трудом | Материальная мотивация сотрудников, бонусы |