Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание

Цель работы - на анализе изученной литературы показать эффективность менеджмента на предприятии и проанализировать деятельность организации на примере мебельной фабрики «Столплит».
Для этого нужно рассмотреть ряд вопросов:
1.Сущность понятия эффективности менеджмента
2.Влияние культурной среды на организацию
3.Факторы,влияющие на менеджмент организации

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие и сущность эффективности менеджмента.......................................4
1.2 Социальная ответственность организации.....................................................5
1.3 Влияние культурной среды на оргнизацию....................................................6
1.4 Факторы менеджмента....................................................................................12
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика....................................................................................14
2.2Организционная структура управления.........................................................15
2.3 Анализ показателей эффективности управления предприятием................18
3.Стратегия повышения эффективности менеджмента фабрики «Столплит»
3.1Расчет показателей экономической эффективности.....................................19
3.2Разработка мероприятий по рационализации управления...........................21
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................27
Приложение

Работа состоит из  1 файл

менеджмент готовый.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)

  Доля прибыли на 1 рубль собственного капитала в 2011 году повысилась относительно 2010, однако ещё не вышла на уровень 2009.

  Проанализируем  эффективность использования инвестированных  в предприятие средств.

  Вложенные средства в 2011 году по сравнению с  предыдущим используются лучше, однако этот показатель ниже аналогичного за 2009 год. Т.е. привлечённые инвестируемые  средства можно использовать как  минимум на 9% эффективней.

  Рентабельность  производственной деятельности:

  Как показывают вычисления, в период с 2009 по 2010 год предприятие сохраняло  тенденцию к одному уровню затрат. В 2011 году произошёл качественный рывок. Хотя, возможно, такой результат  достигнут не из-за падения затрат, а из-за роста спроса и цены на товар. 
 
 
 

3.2Разработка  мероприятий по  рационализации управления

  Постоянное  улучшение деятельности предприятия  в целом следует рассматривать  как ее неизменную цель. Постоянное улучшение - это, с одной стороны, адаптация к меняющимся условиям рынка, бизнеса, внешней среды, а с другой - постоянное улучшение компании путем сокращения всех видов издержек, повышения уровня образованности, мотивированности и гибкости работников, обеспечения готовности осваивать новые виды бизнеса.

  Необходимость проведения периодического мониторинга результативности и эффективности системы менеджмента качества на предприятии требуют сбора и анализа большого количества информации, охватывающей деятельность многих подразделений.Более эффективно использовать электронные справочники, программное обеспечение индивидуального и коллективного пользования, создать внутреннюю электронную систему коммуникаций.

  Можно выделить следующие преимущества автоматизации  системы менеджмента качества:

  - повышение достоверности информации;

  - управление процессами в реальном режиме времени;

  - новые возможности анализа;

  - единая информационная база для  формирования отчетов;

  - конкретизация функций, полномочий, действий исполнителей, прав доступа  к информации;

  - учет затрат на качество;

  - документирование процедур;

  - оценки результативности и эффективности  системы менеджмента качества.

  Нематериальный  эффект от внедрения автоматизированного  оборота данных выражается в увеличении доли рынка за счет сокращения длительности обслуживания и повышения степени удовлетворения покупателей, повышении количества лояльных покупателей; совершенствовании внутренней организации бизнеса, повышении культуры управления, росте профессионализма персонала. Для оценки такого эффекта можно использовать сбалансированную систему показателей.

  В рамках внешних проверок (надзорных  аудитов) любая ошибка в процессе управления документами немедленно документируется как несоответствие, подчас значительное. Поэтому перед  проверкой менеджеры по качеству поверяют наличие всех подписей об ознакомлении на местах, наличие учтенных экземпляров в последней редакции, соответствие структуры документа утвержденному образцу, номенклатуры дел и массу других, не менее полезных аспектов управления документами, которые к тому же характеризуются высокой трудоемкостью. Ошибиться в рассылке какого-то документа по всем заинтересованным подразделениям достаточно просто. Для сокращения количества несоответствий, необходимо убрать бумажные документы системы менеджмента качества, перевести их в электронный формат.

  «Потребители» автоматизированной системы - это целевые  группы пользователей, т.е. люди, наиболее заинтересованные в результатах  работы системы:

  1) Руководители организации (высшее  руководство и менеджеры среднего  звена), которым система необходима  для получения сводной структурированной картины деятельности организации, без которой невозможно принимать рациональные управленческие решения;

  2) Исполнители, ежедневный труд  которых становится более легким  и эффективным после внедрения  системы. 

  Традиционно постановкой задач для автоматизации в ОАО «Столплит» занимается отдел АСУП (отдел автоматизированных систем управления производством). Руководитель АСУП отвечает за результаты работы АСУП, но не несет ответственность за деятельность организации. Для того чтобы предоставляемые АСУП предложения удовлетворяли руководителя организации, его участие в работе над постановкой задачи является совершенно необходимым. Система должна строиться, исходя из потребностей первого лица организации, и развиваться по мере развития его потребностей.

  При выборе системы нужно обратить внимание на следующие факторы:

  - Репутация предприятия, репутация  системы, стаж пребывания предприятия  на рынке, число продаж. Хотя  многие аутсайдеры и новички  предлагают интересные решения,  основанные на новых технологиях.

  - Терминология и качество русификации  западной системы. Документация  и справочная система должны  быть полными, ясными и понятными.  Терминология должна быть, по  возможности, привычной. 

  - Разумная цена. Затраты на весь  цикл - внедрение, сопровождение, развитие системы - могут превысить затраты на приобретение программного обеспечения в несколько раз.

  - Функциональная полнота. Система  должна покрывать ваши основные  потребности в управлении.

  - Модульность. Чтобы не тратить  лишние деньги, нужно иметь возможность покупать и внедрять систему по частям и только на нужное число пользователей.

  - Гибкость. Система управления должна  меняться вместе с производством.  Значит, система должна позволять  легко менять меню, форму отчетов  и справок, делать произвольные выборки информации в удобном представлении. Система должна также легко интегрироваться с другими программными средствам, например, программами расчета зарплаты или управления персоналом.

  Возможно  несколько подходов к внедрению  компьютерных технологий в управление качеством: Барабанов В., Судов Е.. Информатизация менеджмента качества. // Стандарты и качество. - №2. - 2007. - с.42-46.

  1) Использование набора специализированных  функционально ориентированных  систем. С их помощью могут  решаться отдельные задачи менеджмента качества. Если подобная система затрагивает деятельность большинства подразделений предприятия, то ее можно считать системой корпоративного уровня, например, система управления электронным документооборотом предприятия.

  2) На предприятии можно использовать отдельные достижения информационных технологий, такие как, например, аналитические и интеллектуальные информационные технологии. Они направлены на решение отдельных задач, стоящих перед предприятием в области менеджмента качества и требующих нестандартных подходов к решению.

  3) Информатизация деятельности отдельных  категорий персонала посредством  универсальных или узкоспециализированных  систем. 

  Заключение

  В условиях современного рынка предприятия  должны, с одной стороны, обеспечивать постоянный рост качества и повышение потребительских свойств изделий и, с другой стороны, постоянно снижать цены на них. Эффективная система менеджмента качества должна способствовать достижению этих целей, а также удовлетворять запросы и ожидания потребителя.Управление и руководство предприятием требует систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества. Для этого, в первую очередь, необходимо определить процессы системы качества и методы их анализа. Правильное управление процессами требует не просто постоянного наблюдения за ними и регулярного анализа данных, что делают практически все предприятия и руководители различных уровней, но и постоянного улучшения характеристик процессов по результатам их количественной оценки, предупреждения появления возможных проблем, а не реакции на уже случившиеся несоответствия.

  Предприятиям  необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия продукции требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества.

  К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности  системы менеджмента качества, поэтому  каждое предприятие решает эту проблему по-своему.

  В целом можно сказать, что ОАО  «Столплит» является на настоящий момент одним из стабильно работающих предприятий, как в своей отрасли, так и  среди всех промышленных предприятий. Несмотря на сложные экономические  условия, предприятие продолжает наращивать объемы производства и реализации продукции, чему способствуют благоприятные для предприятия условия. Наличие грамотных специалистов и применение современных технологий позволяет предприятию поддерживать устойчивое экономическое положение, вести хозяйственную деятельность с прибылью и повышать рентабельность производства, о чем свидетельствуют приведенные данные.

  Рекомендации  по улучшению оценки результативности и эффективности процессов системы  менеджмента качества на основе компьютеризации и внедрении методов самооценки будут способствовать достижению высокого качества продукции и росту конкурентоспособности предприятия. 
 
 
 
 
 
 

  •  
  • Список  литературы

      1.Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,  стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995.

      2.Мащенко  В.Е.Корпоративное управление.Учеб.пособие,2033

      3.Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. - М.: ПБОЮЛ, 2002. - 264 с.

      4.Коротков  Э.М.Концепция Российского менеджмента.-М:Дэка,2004 г

          5.Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учеб. пособие.- М.:   ИНФРА-М, 2008.- 432 с.

         6.//www.ecsocman.edu.ru/

         7.http://www.aup.ru/books/m83/  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Приложение

      Количественные  показатели

      Таблица 1

    Трудовые Опытные технологи и дизайнеры фабрики «Столплит» детально изучают последние новинки мебельной промышленности и создают доступный качественный продукт современного дизайна.
    Финансовые  сокращения расходов эффективная сбытовая политика компании в регионах. Сегодня представительства и региональные склады фабрики открыты в следующих городах России: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону, Рязань, Санкт-Петербург, Уфа, Ярославль, Нижний-Новгород, Новосибирск
    Внедрение информационных технологий  «Столплит» работает по европейским технологиям на оборудовании из Германии, Италии и США. Корпуса мебели изготавливаются из экологически чистой ДСП класса Е-1, покрытой декоративной пленкой. Фасады изготавливаются из МДФ, постформинга и софтформинга. В производстве используется только импортная фурнитура.
     
     

    Качественные  показатели

    Таблица 2

    Повышение квалификации менеджеров Менеджеры ежегодно проходят тренинги, так же существуют курсы по повышению квалификации
    Формирование  организационной культуры Организация похожа на большую семью ,Управление наемными работниками озабочено гарантией  занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.Часто организуется совместный отдых и деятельность не связанная с работой (совместные мероприятия и праздники) для поддержания корпоративного духа
    Завоевание  общественного доверия Реклама(ТВ, каталоги,листовки,информирование об акциях).Подарки,дисконтные накопительные  карты.
    Удовлетворенность трудом Материальная  мотивация сотрудников, бонусы

    Информация о работе Эффективность менеджмента организации