Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:41, курсовая работа
Цель данной работы – ознакомление с теоретическими и практическими аспектами управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
изучить сущность понятия управления персоналом;
изучить методы управления персоналом организации;
рассмотреть показатели эффективности управления персоналом;
разработать рекомендации по усовершенствованию эффективности управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………..……………
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………..
1.1. Управление персоналом организации ……..…………………
1.2. Методы управления персоналом организации ………..……...
ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ …
2. 1. Показатели экономической эффективности ……………..…..
2.2. Оценка эффективности управления персоналом ………..……
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ………….…
3.1. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования управления персоналом …………………………….
3.2. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели …………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………..
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………….. |
3 |
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………….. |
5 |
1.1. Управление персоналом |
5 |
1.2. Методы управления персоналом организации ………..……... |
9 |
ГЛАВА 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ … |
11 |
2. 1. Показатели экономической эффективности ……………..….. |
11 |
2.2. Оценка эффективности управления персоналом ………..…… |
15 |
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ………….… |
17 |
3.1. Оценка экономической
эффективности проектов |
17 |
3.2. Оценка эффективности управления кадрами. Методы и показатели ………………………………………………………………….. |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….……………………………….. |
29 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………… |
31 |
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………….. |
33 |
ВВЕДЕНИЕ
Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Проблемы социально-
Любая организация создается для выполнения каких-либо целей и нуждается в управлении, а от того насколько эффективно ею управляют, и зависит достижение поставленных задач.
В настоящее время управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участников жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.
Главными задачами системы управления персоналом организации являются – обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.
Управление персоналом занимает
ведущее место в системе
Цель данной работы – ознакомление с теоретическими и практическими аспектами управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
Объектом исследования является персонал компании организации.
Предметом являются методологические подходы и показатели эффективности управления персоналом.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Созданию системы и
координации работы составляющих организации
служит подразделение (отдел) управления
персоналом в современной организации.
Он имеет собственную иерархию должностей,
которая является составной частью
общеорганизационной иерархии. Такой
отдел является функциональным подразделением,
и его сотрудники напрямую не участвуют
в основной деятельности организации.
Вместе с тем, степень эффективности
их работы в большой мере зависит
от степени взаимодействия с линейными
подразделениями. В практической деятельности
линейные службы несут прямую ответственность
за достижение целей организации
и поэтому наделены полномочиями
принимать решения, касающиеся распределения
и эффективного использования имеющихся
трудовых ресурсов. Функциональные подразделения
призваны при помощи экспертных советов
помогать линейным руководителям повышать
эффективность принимаемых
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:
Технология управления персоналом
охватывает широкий спектр функций
от приема до увольнения кадров: наем,
отбор и прием персонала; деловую
оценку персонала при приеме и
аттестации; профориентацию и трудовую
адаптацию; мотивацию трудовой деятельности
персонала и его использования;
организацию труда и соблюдение
этики деловых отношений; управление
конфликтами и обеспечение
Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.
Работники отдела управления
персоналом должны знать и понимать
специфику производственной деятельности
организации, видеть перспективы ее
развития, в том числе и в
долгосрочном периоде, иметь четкое
представление о связях организации,
ее потребителях, а также уметь
разрабатывать эффективные
Эффективность системы управления персоналом организации — это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации [9, с 172].
Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.
Эффективность управления персоналом
получает свое косвенное выражение
в системе показателей
Критерий эффективности — это показатель, выражающий главную меру желаемого результата, который учитывается при рассмотрении вариантов решения.
Понятие «эффективность» предполагает сопоставление затрат и результатов. Повысить эффективность означает с меньшими затратами получить лучшие результаты.
При оценке эффективности управления возникает необходимость ответить на вопросы о том, что такое результат управления и каковы затраты, связанные с его достижением.
Повышение эффективности управления персоналом зависит от факторов, которые могут быть систематизированы по различным признакам.
По содержанию факторы можно подразделить на:
По форме воздействия различаются факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на эффективность управленческого труда. К таким факторам обычно относят организацию личной работы менеджеров, их квалификацию, правильность подбора и расстановки кадров в аппарате управления и т.п. Факторы косвенного воздействия оказывают опосредованное влияние на работу организации. К ним относят психологический климат коллектива, стиль управления, динамику формальных и неформальных групп и др.
По продолжительности воздействия выделяют факторы кратковременного и длительного воздействия. Кратковременное воздействие могут иметь, например, нарушения трудовой дисциплины. Большинство факторов имеют длительное воздействие: к ним относятся стиль управления, психологический климат и т.п.
По степени формализации факторы, влияющие на эффективность управления, могут быть подразделены на факторы количественно измеримые и неизмеримые. Количественно измерить можно, например, уровень механизации управленческого труда, интенсивность информационных потоков и т.п. В то же время такие факторы, как удовлетворенность трудовой деятельностью, психологический климат и др. не поддаются количественному измерению и не могут быть формализованы. На эффективность работы предприятия (организации) оказывают влияние, помимо управления, и другие факторы: качество сырья, уровень подготовки кадров, соответствие орудий труда требованиям научно-технического прогресса и т.п.
Оценивая эффективность функционирования системы управления, необходимо сопоставлять расходы на ее содержание с полезными результатами управленческой деятельности. Это тоже важный аспект оценки эффективности управления.