Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 10:19, курсовая работа
Целью моей курсовой является определение увеличения суммы прибыли от реализации и снижение себестоимости товарной продукции, т.е. резерв увеличения рентабельности товарищества с ограниченной ответственностью «ИЦПВ».
Введение ………………………………………………………………… …3
Анализ формирования, распределения и эффективности использования прибыли на ТОО «ИЦПВ»……………………………………….. ….6
Краткая экономическая характеристика ТОО «ИЦПВ»……….. ….6
Анализ прибыли ТОО «ИЦПВ» за 2006-2008 гг……………. ….14
2. Пути совершенствования использования прибыли……………. …..20
2.1 Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия в 2010 году……………………………………………..20
2.2 Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики……………………………………………………………..27
3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий………39
Заключение…………………………………………………………………...46
Список использованных источников ………………………
-
доходов от реализации на
Конечный
финансовый результат слагается
из финансового результата от реализации
выполненных строительно-
В ТОО «ИЦПВ» выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере оплаты (поступление средств на расчетный счет или в кассу) или методом взаиморасчетов с предприятиями.
На сегодняшний день ТОО «ИЦПВ» - стабильное и динамично развивающееся предприятие, имеющее развитую структуру отделов и участков, необходимую для проведения комплекса ремонтно-строительных работ от этапа создания проектно-сметной документации до сдачи объекта в эксплуатацию.
В
структуре строительного
Рис.2.1.
Структура управления ТОО «ИЦПВ»
Структура
строительного предприятия
Фирма
имеет сильный инженерно-
В распоряжении фирмы также имеется проектный отдел. Технические решения проекта разрабатываются исходя из технологий, прогрессивных показателей расхода основных материалов и трудоемкости строительства.
Основные показатели деятельности предприятия сведены в таблицу 2.1
Таблица 2.1 - Показатели деятельности ТОО «ИЦПВ»
Показатели | 2007 | 2008 | Динамика | |
+,- | Темп роста, % | |||
Объем реализации продукции, тыс. тенге. | 16132 | 29402 | 13270 | 182,3 |
Себестоимость продукции, тыс. тенге. | 15809 | 28613 | 12804 | 181,0 |
Прибыль от продаж, тыс. тенге. | 323 | 789 | 466 | 244,3 |
Фонд оплаты труда, тыс. тенге. | 6721,4 | 7853,8 | 1132,4 | 116,8 |
Среднесписочная численность, чел. | 76 | 80 | 4 | 105,3 |
Выработка на одного работающего, тыс. тенге. | 212,3 | 367,5 | 155,2 | 173,1 |
Среднемесячная зарплата, тенге. | 7370 | 8181 | 811 | 111,0 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. тенге. | 12 | 793 | 781 | 6608,3 |
Фондоотдача, тенге. | 1344,3 | 37,1 | -1307,2 | 2,8 |
Экономические показатели работы предприятия показывают, что объем продаж в изучаемый чаемый период увеличился на 7869 тыс. тенге. и 13270 тыс. тенге. – 2008 и 2007 гг. по сравнению с предыдущими периодами. Темп роста выручки от продаж варьировался в пределах от 182,3-195,2%%.
Более
высокие темпы роста
Выработка на одного работающего в исследуемом периоде увеличилась за счет влияния как интенсивного фактора – роста объемов продаж, так и экстенсивного – среднесписочной численности работающих (на 105,3%).
Полученные
результаты свидетельствуют о проведении
рациональной экономической политики
на предприятии. Однако за период 2006-2008
гг. наблюдается тенденция
Таким
образом, проведенный экспресс-анализ
основных технико-экономических
- рост финансовых результатов;
-
рациональная политика в
-
снижение эффективности
1.2
Анализ прибыли ТОО
«ИЦПВ» за 2006-2008 гг.
Структурный анализ прибыли до налогообложения приведен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Динамика показателей прибыли ТОО «ИЦПВ»
Показатель | Тыс. тенге. | Темп роста, % | |||
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2007 г. к 2006 г. | 2008 г. к 2007 г. | |
Прибыль от продаж | 288 | 323 | 789 | 112,2 | 244,3 |
Прибыль до налогообложения | 323 | 288 | 789 | 112,2 | 244,3 |
Налог на прибыль | 82 | 88 | 206 | 107,3 | 234,1 |
Чистая прибыль | 241 | 200 | 583 | 83,0 | 291,5 |
Результаты анализа прибыли показывают, что объем прибыли в 2006-2007 гг. сокращался, в 2007-2008 гг. - увеличивался.
Для
выявления причин изменения прибыли
предприятия следует
П
= ∑VРПобщ * Удi * (Цi – Сi)
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные таблицы 2.3.
Таблица 2.3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж в 2007-2008 гг., тыс. тенге.
Показатель | 2007 | Данные 2007 г., пересчитанные на объем продаж 2008 г. | 2008 г. |
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) | ∑[VPПi0 * Цi0) = 6132 | ∑[VPПi1 * Цi0) = 20500 | ∑[VPПi1 * Цi1) = 29402 |
Полная
себестоимость реализованной |
∑[VPПi0 * Ci0) =15809 | ∑[VPПi1 * Ci0) = 19986 | ∑[VPПi1 * Ci1) = 28613 |
Прибыль (П) | 323 | 514 | 789 |
Индекс объема продаж в 2007-2008 гг. исчислим путем сопоставления фактического объема реализации с базовым в натуральном (если продукция однородная), условно-натуральном или стоимостном выражении (если продукция неоднородна по своему составу). На данном предприятии его величина составляет
29402/16132 = 182,3.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 82,3% и составить 588,9 тыс. тенге. (323*1,823).
Затем определим сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен. Для этого из условной выручки нужно вычесть условную сумму затрат:
∑[VPПi1 * Цi0) - ∑[VPПi1 * Сi0] = 20500-19986=514 тыс. тенге.
Требуется подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции. Для этого из фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
∑[VPПi1 * Цi1) - ∑[VPПi1 * Сi0] = 29402-19986 = 9416 тыс. тенге.
Порядок расчета данных показателей в систематизированном виде представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от продаж в целом по предприятию
Показатель прибыли | Факторы | Порядок расчета | Прибыль, тыс. тенге. | |||
Объем продаж | Структура продаж | Цены | Себестоимость | |||
По | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | В0 – З0 | 323 |
Пусл1 | 2008 | 2007 | 2007 | 2007 | П0*Крп | 588,9 |
Пусл2 | 2008 | 2008 | 2007 | 2007 | Вусл – Зусл | 514 |
ПуслЗ | 2008 | 2008 | 2008 | 2007 | В1-Зусл | 9416 |
П1 | 2008 | 2008 | 2008 | 2008 | В1 – З1 | 789 |
По данным таблицы 2.4 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора. Изменение суммы прибыли за счет (рис. 2.2):
-
объема продаж продукции,
∆Пvрп = Пусл1 – П0 = 588,9-323= 265,9 тыс. тенге.;
- структуры товарной продукции:
∆Пстр = Пусл2 - Пусл1 = 514-588,9=-74,9 тыс. тенге.;
- отпускных цен:
∆Пц = Пусл3 - Пусл2 = 9416-514=8902 тыс. тенге.;
-
себестоимости реализованной
∆Пс = П1 - Пусл3 = 789-9416 = -8627 тыс. тенге.
Итого:
265,9-74,9+8902-8927 = 466 тыс. тенге.
265,9
-74,9
8902
-8627
466
-10000
-8000
-6000
-4000
-2000
0
2000
4000
6000
8000
10000
Объем продаж
Структура
продаж
Цены
Себестоимость
продаж
Общее
влияние
факторов
Рис. 2.2. Влияние факторов на изменение прибыли от продаж ТОО «ИЦПВ» в 2007-2008 гг.
Результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен (за счет этого фактора прибыль от продаж увеличилась на 8902 тыс. тенге.). Снижению суммы прибыли на 8627 тыс. тенге. способствовал рост себестоимости продаж.
За счет изменения объема реализации сумма прибыли от продаж выросла на 265,9 тыс. тенге. Изменение структуры продаж вызвало сокращение прибыли на 74,9 тыс. тенге.
Действие всех факторов одновременно привело к падению прибыли от продаж на 466 тыс. тенге.
Таблица 2.5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ТОО «ИЦПВ» в 2006-2007 гг., тыс. тенге.
Показатель | 2006 | Данные 2006 г., пересчитанные на объем продаж 2007 г. | 2007 г. |
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) | ∑[VPПi0 * Цi0) = 8263 | ∑[VPПi1 * Цi0) = 15267 | ∑[VPПi1 * Цi1) = 16132 |
Полная
себестоимость реализованной |
∑[VPПi0 * Ci0) = 7975 | ∑[VPПi1 * Ci0) = 14952 | ∑[VPПi1 * Ci1) = 15809 |
Прибыль (П) | 288 | 315 | 323 |
Информация о работе Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий