Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 22:26, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение экономических методов управления, раскрытие их сущности и определение их особенностей.
Введение……………………………………………………………..
1. Экономические методы управления: понятия и сущность..
2. Виды экономических методов………………………………….
2.1. Планирование…………………………………………………...
2.2. Хозяйственный расчет………………………………………….
2.3. Экономическое стимулирование………………………………
2.4. Ценообразование………………………………………………..
2.5. Финансирование………………………………………………..
2.6. Кредитование……………………………………………………
Заключение…………………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………..
предприниматели;
государство и местные органы власти;
покупатели.
Различают следующие формы кредита:
1. Государственный кредит — такой, в котором кредитором является государство. Он осуществляется, как правило, государственными банками.
2. Ипотечный кредит представляет собой долговременные ссуды под залог недвижимости (производственные или жилые здания, сооружения, земля).
3. Коммерческий кредит представляет собой заем одного бизнесмена другому в виде отсрочки платежа за поставленные товары (так называемый торговый кредит), работы или услуги. За предоставление коммерческого кредита кредитору выдается вексель, цена которого складывается из цены товара (работы, услуги) и ссудного процента.
4. Банковский кредит - это кредит банков и других финансово-кредитных учреждений, выдаваемый в виде денежных ссуд.
5. Потребительский кредит - частный случай коммерческого или банковского кредитов. Данный кредит выдается потребителю в виде займов для покупки товаров длительного пользования (автомобилей, мебели, сложной бытовой техники) либо в виде банковской ссуды на строительство и приобретение жилья, дач, гаражей и т. д.
Обеспеченность кредита требует соблюдения определенных юридических норм. Главными при этом являются проверка платежеспособности заемщика и четкая формулировка условий кредита. С точки зрения обеспеченности различают следующие виды кредита:
1. кредит, обеспеченный залогом;
2. кредит, обеспеченный поручительством;
3. кредит, обеспеченный письменным обязательством;
4. кредит, основанный на личном доверии.
При кредите, обеспеченном залогом, дебитор (заемщик) предоставляет кредитору (заимодавцу) на время кредита какую-либо собственность с условием, что в случае невозвращения кредита к сроку эта собственность реализуется кредитором. Залог в зависимости от характера закладываемой собственности может быть следующих видов: залог имущества или вещи; залог недвижимости; залог товаров; залог ценных бумаг.
Кредит, обеспеченный поручительством, предполагает заключение договора, в котором поручитель берет на себя обязательство перед кредитором погасить при необходимости долг заемщика. В качестве этого вида кредита могут служить поручительства оптового торговца за розничного, производителя товара за торговца, предпринимателей друг за друга и т. п. Особой формой поручительства служит круговая порука — взаимное ручательство друг за друга группы физических или юридических лиц.
Кредит, обеспеченный письменным обязательством, — важнейший вид кредита. Наиболее распространенной формой письменного обязательства является вексель. Вексель - это письменное долговое обязательство установленной формы. Владелец векселя (векселедержатель) получает бесспорное право требовать по истечении срока, указанного в векселе, уплаты указанной там же денежной суммы с лица, выдавшего вексель (векселедателя). Векселедержатель имеет право, не дожидаясь срока погашения, пустить вексель в продажу (в оборот). В этом случае обычно на векселе ставится помимо подписи векселедателя еще одна или несколько подписей лиц, гарантирующих по ним выплату.
Кредит, основанный на личном доверии, базируется на словесном обещании заемщика погасить кредит к определенному сроку. Этот вид кредита применим лишь тогда, когда кредитор испытывает к заемщику особое доверие или имеет на него мощные рычаги влияния.
Целью управления кредитом со стороны кредитора является получение прибыли. Предоставление кредита - рискованная операция: всегда существует опасность не получить сполна долг и проценты по нему. Поэтому особенно важным при управлении кредитом служит выявление степени надежности заемщиков. Это достигается путем кредитно-финансового анализа деятельности заемщиков по их кредитоспособности.
Кредитно-финансовый анализ предполагает четыре основные характеристики платежеспособности фирмы, берущей в долг: характер заемщика, его платежеспособность, дополнительное обеспечение, деловую конъюнктуру.
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришел к следующим теоретическим выводам:
Потребность в экономических методах управления закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях развития конкуренции не всегда возможно и разумно решать с помощью директивного воздействия сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения.
Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования предприятий в новых условиях хозяйствования. Одновременно сокращается число звеньев управления.
При умелом использовании экономических методов управляющие органы в условиях рынка легче преодолевают инертность в реализации своих задач, обусловленной отсутствием соответствующей экономической заинтересованности в оперативном удовлетворении меняющихся потребностей. Усиливается самоконтроль, до минимума снижается необходимость в административном контроле, который сосредоточивается, если в том есть потребность, конечных результатах обслуживания населения.
Использование системы экономических методов на предприятиях даст должный эффект только в том случае, если принцип прибыльности ведения хозяйства будет охватывать все звенья организационной структуры управления, образуя замкнутую систему с распределением материальной ответственности между всеми ее звеньями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Литература
1. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. С. – 624 – 626.
2. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 2000. – С 69.
3. Финансы в управлении предприятием. Под ред. Ковалевой А.М. - М. Финансы и статистика 1995. – С. 259.
4. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Научный редактор А.А. Радугин. –М.: Центр, 2000. – С. 84.
5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 2000. – С. 321.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2000. – С. 122.
7. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. – С. 243.
8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент — М.: Фирма Гардика, 2002. – С. 44.
2. Адреса Интернет-ресурсов
1. Свободная энциклопедия Википедия. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
2. Менеджмент. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru
3. БК-Аркадия. – [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.bp-arkadia.ru
Информация о работе Экономические методы управления на предприятии