Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение экономических методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические и методологические основы управления;
рассмотреть механизм применения хозрасчетного метода и метода стимулирования персонала;
Изучить особенности реализация методов ценообразования и финансирования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и принципы управления 5
1.2. Методологические основы менеджмента 9
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРИМЕНЕНИЯ ХОЗРАСЧЕТНОГО МЕТОДА И МЕТОДА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 14
2.1. Метод хозяйственного расчета 14
2.2. Метод стимулирования 18
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ 20
3.1. Ценообразование как важнейший рычаг экономического управления 20
3.2. Методы управления финансами 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Потребительский кредит - частный случай коммерческого или банковского кредитов. Данный кредит выдается потребителю в виде займов для покупки товаров длительного пользования (автомобилей, мебели, сложной бытовой техники) либо в виде банковской ссуды на строительство и приобретение жилья, дач, гаражей и т. д.
Обеспеченность кредита требует соблюдения определенных юридических норм. Главными при этом являются:
Проверка платежеспособности заемщика предполагает изучение клиента, его статуса и характера деятельности. По требованию кредитора заемщик должен представить необходимые хозяйственно-финансовые документы и показатели, необходимые для кредитно-финансового анализа.
С точки зрения обеспеченности различают следующие виды кредита: кредит, обеспеченный залогом; кредит, обеспеченный поручительством; кредит, обеспеченный письменным обязательством; кредит, основанный на личном доверии.
Целью управления кредитом со стороны кредитора является получение прибыли. Предоставление кредита - рискованная операция: всегда существует опасность не получить сполна долг и проценты по нему. Поэтому особенно важным при управлении кредитом служит выявление степени надежности заемщиков. Это достигается путем кредитно-финансового анализа деятельности заемщиков по их кредитоспособности.
Кредитно-финансовый анализ предполагает четыре основные характеристики платежеспособности фирмы, берущей в долг: характер заемщика, его платежеспособность, дополнительное обеспечение, деловую конъюнктуру.
Таким образом, все названные экономические методы — хозяйственный расчет, стимулирование, финансирование, кредитование, ценообразование - действуют без административного принуждения. Однако экономические методы управления вовсе не отменяют административных.
Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. Эти методы можно подразделить на две группы: методы, используемые федеральными, региональными и муниципальными органами; методы, используемые предприятиями (организациями).
К
первой группе относятся налоговые
системы и кредитно-финансовые механизмы
страны и региона, т.е. экономические
факторы внешней среды
Важнейшим
экономическим методом
Важным
экономическим методом