Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 23:08, курсовая работа
Целью работы является изучение степени выраженности феномена «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности работника.
Задачи:
– изучить теоретические подходы проблеме изучения синдрома эмоционального «выгорания» в трудах зарубежных и отечественных авторов;
– определить сущность «синдрома выгорания» и особенности его проявления в профессиональной деятельности личности;
– исследовать синдром «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности работника;
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Синдром эмоционального выгорания как проблема психологии
1.1. Теоретические подходы к изучению синдрома «эмоционального выгорания» ………………………………………………………………………..
1.2. Факторы, влияющие на развитие синдрома «эмоционального выгорания» и деформацию личности специалиста. …………………………
1.3. Методы профилактики синдрома «эмоционального выгорания»
Глава 2. Исследование синдрома «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности личности…………….……………….….…
2.1. Методы исследования………………………………………….….….
2.2. Анализ результатов исследования…………………………….…….
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………
3. Личностная отстраненность (деперсонализация):
+11(2!),+23(3),+35(3),+47(5),+
4. Психосоматические и
Предложенная методика дает подробную картину синдрома эмоционального «выгорания». Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:
• 9 и менее баллов – не сложившийся симптом,
• 10-15 баллов – складывающийся симптом,
• 16 и более – сложившийся.
Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального «выгорания».
Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания» Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.
Дальнейший шаг в
• 36 и менее баллов – фаза не сформировалась;
• 37-60 баллов – фаза в стадии формирования;
• 61 и более баллов – сформировавшаяся фаза.
Оперируя смысловым
• какие симптомы доминируют;
• какими сложившимися и доминирующими
симптомами сопровождается истощение;
• объяснимо ли истощение (если оно выявлено)
факторами профессиональной деятельности,
вошедшими в симптоматику «выгорания»,
или субъективными факторами;
• какой симптом (какие симптомы)
более всего отягощают
• в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;
• какие признаки и аспекты поведения
самой личности подлежат коррекции,
чтобы эмоциональное «
степень выраженности симптомов выгорания |
1 |
2 |
3 |
4 |
напряжение |
5 |
6 |
7 |
8 |
резистенция |
9 |
10 |
11 |
12 |
истощение |
выгорание |
Не сложившийся симптом |
13 |
76 |
53 |
29 |
21 |
21 |
44 |
47 |
34 |
19 |
55 |
66 |
50 |
37 |
28 |
16 |
Симптом в фазе формирования |
21 |
21 |
26 |
50 |
53 |
32 |
29 |
16 |
13 |
37 |
36 |
21 |
31 |
41 |
53 |
66 |
Сложившийся симптом |
66 |
3 |
21 |
21 |
26 |
47 |
27 |
37 |
53 |
44 |
9 |
13 |
19 |
21 |
19 |
18 |
Пояснения к Таблице 1: 1
- переживание психотравмирующих
обстоятельств, 2 -неудовлетворенность
собой, 3 - «загнанность в клетку», 4 -
тревога и депрессия, 5-неадекватное
избирательное эмоциональное
Информация о работе Эмоциональное выгорание у специалистов с большим стажем