Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть групповую сплоченность как признак дееспособности команды
Объект исследования: студенты группы ОС- 389
Предмет исследования: сплоченность в группе, и способы преодоления коммуникативных барьеров.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить понятия: малой группы, «команды», процесс становления команды, групповая сплоченность.
2. Теоретически изучить влияния: сплоченность в группе, и способы преодоления коммуникативных барьеров.
3. Теоретически изучить методы профилактики.
4. Провести империческое исследование особенностей групповой сплоченности в малой группе.
Введение
1. Понятие малой группы. Понятие «команды» и ее стадии развития….стр 4
1.1 Понятие малой группы и команды……………………………....стр 4
1.2 Стадии развития команды………………………………………стр 5
1.3 Командные принципы организации работы…………………..стр 6
2.Что такое «групповая сплоченность» и факторы групповой сплоченности…………………………………………………………………стр 8
2.1.Определение групповой сплоченности…………………………стр 8
2.2.Определение групповой сплоченности……………………......стр 10
3. Психологическая совместимость………………………………………стр 14
4. Психологическая готовность коллектива к эффективной производственной деятельности………………………………………………………………..стр 17
4.1. Организация изучения уровня готовности коллектива к эффективно производственной деятельности…………………………………………стр 19
5.Эмпирическое исследование дееспособности команды ……………..стр 21
5.1. Организация исследования …………………………………….стр 21
5.2.Анализ результатов. Выводы…………………………………..стр 21
Заключение.
Список используемой литературы.
5.Эмпирическое исследование дееспособности команды .
5.1. Организация исследования *
Психологическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2010г. в ГАОУ СПО «КТЭТ» в группе ОС-389. Было проведено обследование 19 человек.
Программа исследования включало следующую диагностическую методику: самоаттестация коллектива по Гаврилину. Оценка социально-психологического климата.
5.2.Анализ результатов. Выводы
В ходе психологического исследования, которое проводилось с сентября по декабрь 2010г. КТЭТ в группе ОС-389. Нами проведено обследование 19 студентов. Возраст от 18 до 20 лет (15-х девушек и 4-х юношей). Проведем анализ результатов по методике (см. Таблица 1).
Методика Гаврилина (см. Таблица 1).
Качественная
обработка данного теста
работе,
к целям и задачам, которые
стоят перед группой находится
на очень низком уровне (средний балл по
группе равен 1,1).
Таблица 1.
Самооттестация | коллектива | ||||||||||
пол | возраст | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итог | |
1 | ж | 19 | 2 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 12 |
2 | ж | 19 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 6 | 2 | 14 |
3 | м | 20 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 7 |
4 | ж | 19 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 8 |
5 | ж | 19 | 2 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | 11 |
6 | ж | 19 | 4 | 2 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 13 |
7 | ж | 19 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 9 |
8 | ж | 19 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 6 |
9 | ж | 19 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 | 6 |
10 | ж | 19 | 4 | 2 | 3 | 0 | 1 | 3 | 2 | 0 | 15 |
11 | ж | 19 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 |
12 | ж | 19 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 5 | 0 | 10 |
13 | ж | 19 | 0 | 4 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 7 |
14 | м | 18 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 6 |
15 | ж | 18 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 1 | 5 |
16 | ж | 19 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 5 |
17 | м | 20 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 4 |
18 | м | 19 | 0 | 4 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 5 |
19 | ж | 19 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 |
1,1 | 2,2 | 1 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 2,4 | 0,2 | 7,9 |
Коллективизм, то есть стремление сообща решать все вопросы, сохраняя и укрепляя группу как целое, препятствуя ее разрушению находится на низком уровне (средний балл по группе равен 2.2).
Сплоченность, то есть единство мнений членов группы по самым важным для нее вопросам, а также единство действий в самых существенных жизненных ситуациях находится на очень низком уровне (средний балл по группе равен 1.1).
контактность - взаимная общительность, личные, эмоционально непосредственные отношения между членами группы находится на низком уровне (средний балл по группе равен 0.2).
Открытость - отношения членов группы к другим группам или к новым участникам своей группы располагается на очень низком уровне (средний балл по группе равен 0,5).
Организованность
- способность к быстрому созданию
и изменению организационной
структуры деловых
Информированность - доступность всем членам группы наиболее важной информации о состоянии дел в ней и о каждом члене группы располагается на низком уровне (средний балл по группе равен 2,4).
Контрольные утверждения - находится на очень низком уровне (средний балл по группе равен 0,21).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что большинство пунктов находятся на очень низком уровне, а 2 пункта на низком -коллективизм и информированность.
Анализ
результатов показал, что суммарный
показатель по всем пунктам составляет
7,9. То есть, это означает, что уровень
развития группы как коллектива очень
низок и находится на начальной стадии
развития. Группа является - «группа-конгломерат
(очень низкий уровень)».
Заключение.
Группа – это союз двух или более людей, объединяющихся вместе, чтобы достичь конкретных целей, чтобы удовлетворить свои потребности в усилении власти, в обеспечении безопасности, самоуважении, общении, получении определённого статуса.
Различные аспекты функционирования группы – роли, статусы, нормы и сплочённость, определяют степень важного и реального влияния группы на своих членов. Они играют важную роль в групповом влиянии на поведение и мышление своих членов.
Группы могут быть формальными, которые предусмотрены в структуре организации для выполнения конкретных задач и неформальными, которые создаются для удовлетворения социальных потребностей и общения людей.
Каждая группа формируется и развивается по- своему. Её эффективность зависит от возможностей её членов, от их способностей и личностных качеств. При прогнозировании эффективности работы группы учитываются её следующие качества: формальное лидерство, роли, нормы, статусы, размер группы, её состав.
Благодаря способности к саморазвитию в изменяющихся условиях сплоченная команда способна решать проблемы любой сложности, на порядок превышая все показатели групп до- командного уровня. Именно поэтому крепкая команда – мечта любого руководителя, желающего обеспечить неслучайность успехов в своих делах. Высокая значимость сильной команды особенно ярко проявляется в деятельности, оформленной в проектную логику.
Группы различаются по
Чем
сплочённей является группа, тем выше
продуктивность и эффективность
её работы.
Список используемой литературы.
1. А.П. Шарухин «Психология менеджмента»
2. М.С. Мириманова «Конфликтология»
3.
Карпов А.В. Психология
4.Менеджмент: учебное пособие / кол. авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008. – 320с. – (среднее профессиональное образование).
5.Управленческая психология: Учебник. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005. – 352с. (Профессиональное образование)
6.Социальная психология: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.Н.Сухов, А.А. Деркача. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 600с.
7.Социальная психология / С.А. Сущенко – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. – 345с. – (Среднее профессиональное образование)
8.Управление персоналом: Учебник. – М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2005. – 336 (Профессиональное образование). Т.В. Зайцева, А. Т. Зуб
9.Казначевская
Г. Б. Менеджмент: Учебник. Изд.
8е.- Ростов на Дону: «Феникс», 2008.
– 346с. – (Среднее
10.Вершигора
Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие.- 2е изд.,
перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 283с. (Высшее
образование)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Эмпирически сплоченность команды обычно выявляется с помощью следующих вопросов:
1.Считаете ли Вы себя реальной частью группы?
2.Если бы Вам предложили такую же работу за равную зарплату в другой группе, подумали ли бы Вы о возможности перехода туда?
3.Как, лучше или хуже, выглядит Ваша группа в сравнении с другими группами организации?
4.Как Вы и Ваши товарищи уживаетесь друг с другом? Помогаете ли вы друг другу? Часто ли в Вашей группе бывают конфликты?
Информация о работе Эмпирическое исследование дееспособности команды